В столице поговаривают, что на дворец королевской семьи потратили денег больше, чем приносят все земли под началом короны за 5 лет. И в это можно было поверить очень легко!
Всего одно это здание занимало целый квартал, десятки его анфилад и крыльев окружали зеленевшие парки и цветущие фруктовые сады. С каждой стороны эту "Жемчужину столицы" украшали витражи: рубиново-красные, изумрудно-зеленые, небесно-синие и всех цветов, которые только можно представить. Кремовые же стены скрывались от редких дождей под рыжей черепицей, на которой располагались хрустальные горгулии и драконы.
А какие шпили были у этого дворца! Тонкие, будто бы невесомые, башенки, растущие, казалось, прямо изнутри бессчётных этажей, были покрыты золотом, а венчали их красные медведи, великими огранщиками вырезанные из рубина и показывавшие силу королевства.
Агил, проснувшись на рассвете, растворил ставни и был ослеплён блеском этих шпилей, видных из каждой точки огромной столицы, даже из трущоб, где жил Агил. Он смотрел на этот пейзаж каждое утро вот уже 10 лет, которые он здесь прожил, и всей душой ненавидел его.
Агил был вором, врождённую ловкость он до предела развил регулярными кражами. Днём воровал на улицах, ночами пробирался в дома аристократов в богатых районах и затем скрывался среди бедняцких кварталов.
Сегодня же был особенный день. Не только потому что король наконец-то прибыл в столицу после успешного похода за море, но и из-за того, что Агил шёл продавать всё краденое и продумывал детали плана. Плана по окончательному побегу из столицы.
Итак, всё имущество Агила, 25-летнего вора, было продано не за самую большую цену, зато знакомый скупщик не задавал вопросов о происхождении серебряных вилок, золотых колец и других замечательных драгоценностей.
И вот он вышел на улицу, освещённую полуденным солнцем в зените. Мешковатая свободная одежда тёмных тонов, подсумки на поясе, рюкзак за спиной и прочная кожаная обувь выдавали в нем человека, не собирающегося задерживаться в городе.
Резво шагая к знакомому месту, где можно было пересечь пределы столицы всего лишь за небольшую "плату" страже, Агил слышал всё более и более громкие крики и ликования. Это значило, что впереди главный проспект города, и сейчас по нему очевидно проходил главный человек королевства.
– Что ж, придётся подождать в толпе, пока всё это шутовство не кончится, – пробурчал себе под нос Агил и, накинув капюшон, затесался в разнородную массу людей.
Король объявил триумф в честь своей очередной победы и очередного присоединения земель к королевству, и теперь по главному проспекту двигались колесницы, всадники, кареты, пленные воины в кандалах и захваченные женщины.
– Наверное, так же праздновал 10 лет назад этот упырь, и всё не хватает ему. – Подумал Агил, и вспомнил прошлое. Королевская армия никого не убила из жителей его маленькой охотничьей деревушки в густых лесах Запада и даже не стала её сжигать. Они просто выгнали всех и, судя по слухам, пожгли его родные чащи под гигантские поля пшеницы. А он с отцом пустился в долгий путь до столицы, чтобы хоть как-то жить, говорили, что тут легко зарабатывать...
Агила, забывшегося в мыслях, вернул к реальности резкий треск, одновременно с которым остановилось торжественное шествие: у колесницы важного лорда сломалась ось, и она остановилась, осев на один бок. Лорд же ловко спрыгнул, несмотря на тяжёлую парадную броню. Толпа людей отпрянула, оставляя Агила впереди.
Взгляд лорда выцепил знакомую фигуру. Сделав пару шагов в сторону Агила, лорд встретился взглядами с Агилом, и сразу же узнал его. Бывший вор быстро понял своё положение, и побежал поперёк парада, оставляя за спиной и лорда, и главный проспект. Он протиснулся сквозь толпу, и она сомкнулась за ним, задерживая погоню, которая очевидно уже его преследовала.
– Вот же чёрт! И как меня угораздило именно его встретить! – Агил очень хорошо помнил, как неделю назад пробрался в богатый особняк, не удостоверившись наверняка в отсутствии препятствий. И вот, когда он набирал в свой мешок дорогие золотые украшения, в гостиную кинувшись на Агила, вынудил его на всех парах выбираться через окно.
Собственно, после этой встречи Агил и задумался о покидании города. Всё-таки профессия вора не способствует заведению друзей, а его поймали на горячем. Тем более, проникновение в дом к такой особе считается личным и жесточайшим оскорблением, поэтому Агилу не приходилось надеяться на лёгкое наказание.
Агил ускорился до вскипания крови в жилах, значительно обгоняя преследующих его военных. Это позволило ему добраться до знакомых стражников за несколько минут до преследователей.
– Я ухожу. – Стараясь как можно меньше показывать спешку и отдавая мешочек с монетами, сказал Агил капитану стражи. Он медленно оглядел его, проверил монеты на зубок, а потом дал знак стражам, чтобы они пропустили Агила.
Агил медленно прошёл мимо стражников столицы, едва удерживаясь от того, чтобы побежать со всех ног. Но вот, гигантский город с его воротами и стенами позади, и теперь Агил бежал к ближайшему лесу с наворачивающимися на глаза слезами радости от удачного побега из столицы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Исход
AdventureАгил, городской вор, живет в столице могущественной Империи. Но однажды он понимает, что так не может продолжаться вечно, да и некоторые обстоятельства определённо не будут ждать...