1

9 0 0
                                    

   – Кто взял ножницы! – прокричал отец, покручивая их за рукоятку сверкающую железом. – Вадим, это ты?! – с наездом, злобно косился.
   – Нет, зачем они мне? – невозмутимо ответил старший сын, оставаясь в стороне как не при делах.
   – Егор!! – мужчина опешил в гостинный зал. – Ты трогал ножницы?!
   Семилетний ребенок вскочил с места и не понимал, что происходит. В страхе от отца вся семья замерла в ужасе.
   – Нет!.
   – Зачем ты врёшь!! Врёшь и смотришь мне прямо в глаза! – крепко сжимал в здоровый кулак маленькие ножнички.
   – Это не я!! – чуть более истерично старался младший брат оправдаться перед очередным гневом отца. – Э-это не я!. – ребенок забился в угол дивана и заревел, ему было не ясно за что на него кричали, почему так злостно. За что столько ненависти?
   – Не ври мне! Гадкий ты мелкий урод! Я помню, что не клал ножницы перед зеркалом! – как по ежедневному обыкновению, мужчину снова накрыла волна гнева и первым кто попадает под руку всегда дети. Те самые, неблагодарные бездельники, твари, что не ценят успехи отца, уроды которых не хотелось рожать, ибо зачем они?
   – Но это не я!! – мальчик жевал со страху свои сопли, глаза намокали каждую секунду, как бы тщательно он не старался вытереть лицо. На весь дом слышался лишь громогласный голос отца и взвывания младшего.
   – Отец.. зачем кричать из-за ножниц?. – выглянул из своей комнаты старший сын.
   Его совершенно никто не слышал, тихую речь почти не разобрать в шуме.
   – Ах, ты мелкий гавнюк! Не люблю тебя! Да!! Ненавижу тебя! – махнул рукой с остриём в сторону мелкого. – И тебя ненавижу! – обернулся на старшего и так же замахнулся отдаленно на него. – Я вас всех ненавижу!! Я хоть раз вас бил?! Наказывал?! – вой мальчика сильнее донимал последние нервы мужчины. – Заткнись уже и не реви!! Я тебя бью что-ли, что ты так рыдаешь!!
   – Пап.. – старшему хотелось сказать, что детей пугает всё.. и не обязательно их бить, чтобы те боялись, но ярость мужчины так свирепела, что слова были бессмысленны, нужно было ждать, когда он закончит.
   – Ненавижу вас!! – уходит прочь с ножницами в руке, оставляя наедине братьев.
   – Егор.. пойдем в комнату..
   Младший постепенно стихал и спрятался у старшего. В наступившей тишине по всему дому, Вадим расстворялся в своих мыслях.
   Это он взял ножницы, это он виноват. Он не подозревал, что отец неожиданно с такой мощью психанет на Егорку, надеялся, что все обойдется, но как итог, младшему ни за что досталось оплеух. Так почему же он после не вступился и не сказал, что он виноват? Страх, его охватил ужасающий страх, что будет с ним, если он внезапно влезет. Страх позволил отцу сорваться на младшем сыне совсем не заслуженно, когда же виновником был другой человек. Обман для спасения одного, оказался губительным для другого. Его медленно съедала совесть закрадываясь глубже в грудь. Чувство вины долго не оставляло в покое, даже когда Егор успокоился и привычно тихо сидел в углу кровати.
   Младший привык смолкать во время ссор, но увы днём забывался и громко играл. За это на него отец тоже кричал. Отец кричал за любой пустяк на всех. Стоишь рядом? Повод наорать, за то что ты плохой сын, который ничего не умеет делать. Забыл что-то убрать? Какой же ты не способный, в будущем никто с тобой сюсюкаться не будет, и стакана воды не подаст в старости. К слову о последнем выражении "стакан воды в старости не подаст". Оно было особенно излюбленным у мужчины, он часто давил на жалость после этих слов. Жалел себя и грубил семье, что никто ему в будущем не поможет и что все его оставят, как будет удобно. Все мол последние твари кто его окружает. "Не семья, а уроды!"
   Вадим поглядывал на Егора, который уселся в телефоне и играл в простенькую игрушку, убавив весь звук. Совестно.. что теперь дома делать? Отец молчит, обижается. Ничего не остаётся кроме как уйти погулять на площадку с младшим и загладить вину хоть как-то. Голова трещала, била колоколами по стенкам черепушки.
   Даже когда парни были готовы выйти из дома их остановил отец, который все то время не издавал и звука.
   – Стоять. – гневно срываясь вновь. – Вадим, знаешь что обидно?
   – Что.. – в ожидании очередного жалобного монолога о несчастной жизни.
   – А то, что я вас ни разу не бил, а этот пиздюк так истерил, словно я вас каждый день избиваю, а я вас и пальцем не трогаю. И ты и он, вы сволочи гадкие! Делаете из меня плохого отца, все свои обиды и несчастья на меня вешаете. Как будто я виноват во всем плохом, что с вами происходит!
   Старший сын слушал, кивал, пока младший прятался за его спиной.
   – Поговори с ним! Объясни ему, чтоб таких истерик больше не было.
   Только мужчина вновь изъявил желание поругаться на сыновей, как Вадим пресек его попытку:
   – Хорошо, мы пойдем дальше собираться. – развернулся и ушел с братом в другую комнату закрыв дверь.
   Было слышно как отец перекинулся кричать на кого-то другого из семьи снова из-за пустяка – открытая дверь.
   Вадима посетила мысль, что для своего брата он стал и воспитателем и родителем, всё объяснял о жизни лишь он. Как себя вести, что не надо, почему люди ведут себя так или иначе. Всё объяснял старший, а родители лишь скидывали эту обязанность. Увы такая участь преследовала его всю жизнь. Но оставалось ещё два года до конца учебы и он мог бы уехать прочь, забыв об этой семье. Жаль было лишь Егорку.. на что отец изрядно давил, дабы парень никуда не пытался сбежать.
   Мальчишки ненадолго сбежали из тюрьмы.. но повтор событий ждёт их каждый день. Как возможно выжить в условиях, где цветет лишь ненависть и злость?

🎉 Вы закончили чтение Ножницы 🎉
Ножницы Место, где живут истории. Откройте их для себя