Тяжелая капля набухла на каменном выступе, укутанном белесой плесенью, медленно, точно в каком-то дурном сне, оторвалась и едва слышно разбилась о гнилые доски. На ее месте уже набухала вторая, еще немного и на полу наберется приличная лужа. Вампир сосредоточенно слушал, как вода просачивается сквозь старую кладку: одна капля — томительное затишье, за которое можно сделать выдох, вторая — вдох, болезненно обжигающий легкие. Время в острожке тянется медленно, может быть, его вообще нет, только тяжелые капли и собственное дыхание. Может быть, это вообще никогда не закончится...
Еще одна капля разбивается о землю. Холод и темнота мягко обволакивают, затхлый воздух пахнет грибами и нечистотами, нечистотами конечно сильнее, но если не обращать на это внимание, можно почувствовать сладковатый запах цветущей плесени. Как в склепе. Когда-то он боялся этих холодных замковых комнат, пропитанных сыростью, со слезами умолял мать, худую темноволосую женщину, еще хоть на день отложить время зимней спячки, но госпожа Мазур всегда была непреклонна. Вампир беззвучно усмехнулся. Знал бы он тогда, во времена беззаботной юности, где ему придется провести остаток жизни — никогда бы не выходил из фамильного склепа.
В детстве он боялся, что стоит матери закрыть тяжелую дверь, защищавшую спящих от незваных гостей, как непременно что-нибудь произойдет, и он уже никогда не проснется. Здесь же, в острожке бояться было нечего, он знал: стоит позволить сну окутать себя, как смерть милосердно придет следом, и все закончится. Но, даже зная это, умирать все равно не хотелось.Сколько еще капель упадет, прежде чем силы окончательно оставят его? Вампир осторожно пошевелил пальцами, вернее попытался, острая боль пронзила ноги, на несколько секунд заставляя забыть о том, как двигаться и дышать. Зато сон испуганно отступил, спрятался где-то в темноте. Уж лучше встретить смерть лицом к лицу, чем надеяться, что она заберет тебя спящего, долго ждать все равно не придется.
Очередная капля скатилась по влажной каменной стене, оставляя за собой темную дорожку, и беззвучно скрылась в белом пятне плесени. На несколько долгих мгновений повисла гнетущая тишина, точно время закончилось.Где-то в бесконечных коридорах острожка скрипнула дверь. По-звериному мягкие шаги приглушенным эхом отразились от стен и затихли у дальней стены. Стражники так не ходили, они собирались шумной компанией, зажигали все еще не отсыревшие факелы и со смехом высматривали в клетках еще не спящего или разбуженного вампира. От стражников горько пахло потом и страхом, а этот гость точно растворялся в темноте каменного мешка, только дыхание и биение сердца, спокойное, точно он каждый день навещает заключенных, выдавали в нем живое существо.Яркая голубая искорка блеснула, на мгновение, осветив фигуру в белом плаще, и тут же погасла в лужице.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сохрани свое сердце
FantasyКлятва, что ты произнес однажды, может оказаться непомерно тяжела. Но придет день, и каждому придется заплатить по счетам, а значит, поступай так, чтобы после не жалеть об этом. Но в час, когда смерть становится высшим милосердием, сможешь ли ты под...