Молодой парень, едет на поезде, направления Санкт-Петербург - Москва, чтоб попасть в очередной санаторий, который ему ни чем не поможет. Временная слепота одолела мальчика нежданно, когда он был один дома с младшим братом. Белая пелена перед глазами и резкая темнота. Слышно лишь громкие всхлипывая брата, который не может сам собрать игрушки, и звонок телефона с до боли раздражающим рингтоном. Будучи неспособным передвигаться, парень пытался нащупать хоть что-то, доковыляв до надоедливого телефона. В трубке слышался только взволнованный голос матери, который попрекал сына в том, что он вновь не отвечает на звонки. Прерывая речь матери, всхлипывая, и уже довольно крупными гроздьями слез на глазах, и ручьями на щеках, парень произнес:
-Мам.....я ничего не вижу...Голос в трубке моментально поднял панику, и повесил трубку. Уже через никчёмные 20 минут, которые казались самым страшным сном для парня, в замочной скажите повернулся ключ. Паника, которая охватила материнское сердце, самое страшное, что могло случиться. Перед ее глазами оказалась не убранная квартира, с разбросанными игрушками, и нервно сидящий мальчик, которого трясутся руки, а за него, держится младший брат, который так же чувствует неладное в старшом.
Они моментально поехали в больницу, зная, что слепота, серьезное дело, тем более, возникнувшая так неожиданно. На месте прибытия, семью обнадежили, сказав, что это временная слепота, которая проходит максимум спустя час, но этот час, истекал уже через 7 минут. Парень уже вернулся домой. Мать кормит младшего и старшего сына, ведь если один ещё мал, то второй просто не может сделать это сам. Так прошел первый день Савелия, накуне его дня рождения. Это был июнь, где-то 17 число, ещё не так жарко, переодически идёт дождь. На следующий день парню должно было исполнится 14.
Но, чтобы не говорили врачи, парень не шел на поправку. он объездил весь Санкт-Петербург и его области, все центры науки и здорового развития детей, все санатории и базы оздоровительного отдыха. Никто не может помочь.
Сейчас Саве уже 15, за окном середина октября, он едет в поезде, на тройном ряду кресел, возле окна. Справа и слева от него сидят 2 сопровождающих его мужчина, не назвавших своих имён. Он едет в Москву, а именно в ее область, в центр науки и здоровья, на улице Тютчева, 35. Послец надеждой для родителей стал этот центр, ведь они до последнего не хотели признавать, что их сын навсегда останется слепым. Временная слепота, диагноз который поставили врачи - обычно появляется у стариков, в возрасте 60+ или у физиологически предрасположенных людей, которых ещё в детстве предостерегают о высокой возможности принять на себя удар слепоты. Парень же, совершенно молодой, без предрасположенности к заболеванию, столкнулся с ней. Шанс один на миллион, если бы не факт, что временная слепота не сохраняется более чем на сутки, а тут уже год.