Терапия настроения

105 1 0
                                    

Об авторе:

Дэвид Бернс сделал весомый вклад в развитие психотерапии. Талантливый американский доктор стал автором нескольких бестселлеров, помогающих бороться с депрессиями, паническими атаками и другими поведенческими кризисами. Имея большой практический опыт общения с пациентами, профессор сумел предложить методы немедикаментозного лечения.

О книге:
Книга, которой я достала всех, кого могла. Книга, которую читала неприлично долго. По ощущениям – бесконечно. И в которую влюбилась еще с введения, которое не особенно интересное, но меня втянуло быстро.
Итак, книга связана с настроением. У меня нет депрессии, однако перепады настроения – прямо, мое. Поэтому книга цепляет с первых же строк, декларируя, что сначала мысли, а потом – чувства; что расстраивают не чужие обидные слова, а то, что эти слова цепляются за мысли, и развиваются, поглощая больше и больше внутренних ресурсов. Такие очевидные идеи, однако как непросто к ним привыкнуть, не ставить под сомнения!
В книге есть структура.
Первая часть касается теории и истории лечения депрессии. В ведении автор рассказывает, как появился данный подход борьбы с депрессией, подкрепляет информацию статистическими выкладками. Пробираться через бесконечные результаты исследований непросто, но того стоит.
Вторая часть рассказывает, как выбраться из депрессии. Вместе с упражнениями есть разборы клиентских случаев.
Третья часть разбирает чувства и часто встречающиеся проблемы, такие как смерть близкого человека или потеря работы.
В четвертой части приводятся варианты предотвращения депрессивных состояний. Т.е., это как бы уровень для продвинутых. Я прочитала книгу целиком, но конкретно для этой части не созрела.
Это замечательно произведение Дэвида мне понравилось и книгу я несомненно рекомендую.

Цитаты:
«Подведем итог: только ваше чувство собственной ценности определяет, как вы себя чувствуете».

«Ваши мысли скорее отражают то, что вы чувствуете, чем то, что реально происходит в вашей жизни».

«ваши чувства являются результатом ваших посланий самим себе. Ваши мысли скорее отражают то, что вы чувствуете, чем то, что реально происходит в вашей жизни».

«Первый шаг — внимательно присмотреться к тому, что вы говорите о себе, когда настаиваете на том, что ни к чему не пригодны. Доказательства, представленные в защиту своей никчемности, обычно (если не всегда) бессмысленны».

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Oct 10, 2022 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Терапия настроения Дэвид Бернс Место, где живут истории. Откройте их для себя