XXIV

58 4 0
                                    

Аккуратно вогружая книгу в ладони, Кристал будто держит руку Эванса, тяжелую и большую. Она очерчивает взглядом темную обложку с блестящими буквами, гласящими название "Её книга". Немногочисленные завитки терновника в темно-красном цвете огибают текст, якобы заключая его в свои тугие объятия.

Зачитывая первые абзацы примечаний автора, где повествуется печальная история погибшего писателя и история его незаконченной рукописи, Рид тихонько плачет, не в состоянии прекратить всхлипывать и продолжать бегать слезящимся взглядом по строчкам. Дата рождения, а за ней и дата смерти. И вся его жизнь, кажется, заключена в коротком тире между датами. Весь он в этой тонкой еле заметной черточке.

Никогда она не думала, что будет читать краткий некролог о нём в самом начале его последней книги.

Неужели это последняя? Ведь он обещал, что напишет ещё кучу, лишь бы она продолжала с ним культурно разлагаться в его квартире, лишь бы не спускала глаз с его шевелящихся губ, не отвлекала слух от его низкого сосредоточенного голоса.

Девушка собирается с мыслями и наконец приступает читать саму историю.

Сюжет книги чрезвычайно нестандартный. Начальными же строчками Эванс поражает читательницу и заставляет увлечься, остановив слезы и высушив их на щеках, будто требуя, нет, даже умоляя её перестать плакать.

Вся суть первых глав в том, что герой Отис — это персонаж в книге, которую читает девушка Оливия. Она быстро вникает в его историю и продолжает читать до тех пор, пока не поймет, что Отис через строки диалога обращается именно к ней. Он часто отвлекается от сюжета и будто убеждается в присутствии Оливии, побуждая её обязательно дочитывать до конца главы.

Схема произведения сложна: книга в книге, двухслойный герой, находящийся в самой глубине текста. Обращаясь к Оливии, мужчина будто говорит с самим тобой, будто ты и есть та самая Оливия, в обезумевшем смятении читающая книгу.

Трагичная судьба Отиса и его нескрываемое одиночество заглушают в Кристал собственную боль и скорбь. Теперь она видит только его боль, его скорбь, его слезы. Его межстрочное заточение и попытки достучаться до Оливии вдруг напоминают Рид её с Эвансом. То, как через книги он пытался удержать её как можно ближе к себе, как не выпускал из объятий, пока не дочитает главу до конца.

Lie to me / Обмани меняМесто, где живут истории. Откройте их для себя