Глава XXVIII. Андраш Адер.

38 10 29
                                    

Расписные своды потолка давили словно тиски. Возвышенные сюжеты, герои древних мифов, сотворённые рукой художника, смотрели на него с осуждением. Каждый раз, поднимая взгляд ввысь, он видел их суровые лица. Даже не стоя в этом зале огромного дворца князей Адер, Андраш чувствовал, как они наблюдают за ним. Он тряхнул головой, стараясь отогнать от себя тяжёлые мысли.

Когда-то в детстве ему нравилось разглядывать сюжеты, изображённые на потолочных фресках. Ирен, его мама, рассказывала ему невероятные истории обо всех героях, чьи подвиги были запечатлены там. Он хотел быть похожим на них.

Бывало, они подолгу лежали, расстелив на мраморном полу покрывало и смотрели вверх. Её мелодичный голос до сих пор звучал у него в голове. Сколько лет прошло с тех пор, как он в действительности слышал его? Достаточно, что бы казалось, что всё это было не в этой жизни.

Он не мог простить себе то, что произошло с ней. Он не мог простить отца, за то, что тот сделал с ней. Он не мог простить её, за то, что она выбрала этого человека себе в мужья. Если бы она только приняла другое решение, как бы сложилась её жизнь? Возможно, тогда бы судьба была к нему не так жестока. Андраш рассмеялся. Даже сейчас он думал о себе. Трус.

Перед ним стоял человек. Тёмные круги под глазами придавали лицу нездоровый вид. Щёки заметно впали, а взгляд отдавал безумием. Его лицо скривила горькая ухмылка. Он вдруг осознал, что уже долгое время стоит перед зеркалом и смотрит на своё отражение. Вот кем он стал. Мужчина без чести. Сын без семьи. Человек, предавший друзей. Андраш отвёл взгляд, собственное отражение было ему ненавистно.

Собрав себя по кусочкам, он преодолел оставшуюся часть зала, отделявшего его от дверей её комнаты. Шторы были задёрнуты так плотно, что лучи заходящего солнца практически не пробивались сквозь них. В полумраке комнаты Андраш разглядел её: она сидела в кресле, там, где и всегда. Руки безвольно лежали на коленях, а взгляд устремлён в пустоту. Вот уже пятнадцать лет как Ирен Адер была очень далеко мыслями от места, где находилось её тело. Откровенно говоря, Андраш сомневался, что он была хоть где-то, хотя бы в мыслях.

- Здравствуй, мама, - тихо произнёс он.

Она не ответила. Как и в тот жуткий день пятнадцать лет назад.

НаследникиМесто, где живут истории. Откройте их для себя