༒Глава 4. Тайна старого особняка༒

13 5 0
                                    

Привычная туманная картина старого города сегодня выглядела особенно мрачной. Необычно малое количество туристов только подчеркивало унылость надвигающихся сумерек. Накрапывал дождь, ветер дул редкими порывами, но был все такой же холодный. Рита брела по улице, на сей раз обращая пристальное внимание на каждую попавшуюся бумажку. Завидев, она подбегала к ним, подбирала с земли и вчитываясь в заголовки: "Открылся магазинъ "Солнцедаръ", "Желающимъ снять квартиру въ доходномъ доме по ули..." Полезного ничего нет.

Раисовка – одна из самых широких и популярных улиц старого города, но лично Рите она никогда не казалась просторной. Впрочем, как и все остальные. Дома с узкими фасадами в 2-3 этажа, с выпирающими массивными балконами словно давили с обеих сторон. Картину усугубляли припаркованные справа и слева многочисленные автомобили. Чтобы пешеходы как-то могли перемещаться, вдоль домов недавно проложили ужасно узкие тротуары, заняв под это участки, которые явно когда-то были палисадниками. Уюта это явно не добавляло. Да и мостовая по центру улицы здесь такая же кривая и старая, как и на там, где лежит обычный Ритин маршрут до школы. Отличие одно: там все покрыто выбоинами на местах, где кирпич развалился в крошку, а здесь улицу покрывает брусчатка, которая стерлись от времени, и края стали округлыми, как у булыжника. Скользкая! Просто адская по ней выходит прогулочка во время дождя, а уж по морозцу...

По дну открытых водосточных канав бегут тонкие грязные ручейки. Тот самый особняк, возле которого Рита должна встретиться с Лизой, находится у подножия холма, и сверху его даже можно разглядеть. Холм, кстати, искусственно создан. Это Рита от Смарта узнала. Он как раз его упоминал в докладе. Сказал, что в старых записях холм описывается так: "Курганъ былъ подведенъ подъ храмъ ​Святаго​ Николая. Дабы изъ всѣхъ краевъ зрѣть ​величественныя​ купола".

Рита, успев немного устать от быстрой ходьбы, подошла к нужному месту. Здесь в улице был некий разрыв: дома стояли особняком, не прижимаясь друг к другу. Тот, который был нужен девочке – солидного вида двухэтажный, смотрел на Риту из-за высокого решетчатого забора своими серо-коричневыми стенами. Обновленный, он выглядел действительно неплохо: образцово оштукатурен, крышу явно заменили, двор ухоженный, в самом центре – декоративный пруд. Его огибает каменная тропинка в окружении свеже посаженных кустиков, которые в будущем должны стать живой изгородью.

Желтый ШарфМесто, где живут истории. Откройте их для себя