Они по определению имеют кучу общих свойств и особенностей. Легко представить мыслеформу, которую трудно однозначно считать тем или иным. Оба типа автономны, т. е. могут функционировать без прямого управления, но отличаются в части собственной воли, самосознания и т. д.
Оптимально — думать о них, как о противоположных сторонах целого спектра автономных мыслеформ. С одной стороны стоят мыслеформы, имеющие самосознание, набор убеждений, попытки понять мир вокруг себя, имеющие желания и нужды, умеющие самостоятельно ставить цели…
Мы называем эту область областью тульпы.С другой стороны находятся мыслеформы без самосознания (фактически, они могут искусно имитировать наличие самосознания), заточенные только на определенный круг задач и неспособные обдумывать другие вещи, ставить собственные цели и т.д.,
Мы называем эту область областью сервитора. Именно поэтому в некоторых сообществах сервиторов называют «осколками», «частью целого». Есть обширная «серая зона» где-то между двумя крайностями. Можем назвать это «сервотульпа» или еще более смешным «тульпатор»: мыслеформа, частично разумная.
Хотя сервиторы не имеют самосознания, а «сервотульпы» осознают себя лишь частично, они все же могут быть настолько продвинутыми, что будут казаться полностью разумными.Это можно назвать «псевдосознанием». К примеру, компьютер WolframAlpha знает, что он такое есть, и может отвечать на кучу произвольных вопросов, но по факту не имеет самосознания.
Есть случаи, когда группа сервиторов / сервотульп, действуя сообща, достигает более высокого уровня само- или псевдосознания, чем каждая мыслеформа по отдельности.
Так, может ли группа сервиторов, действуя сообща, достигнуть полного коллективного самосознания (разума), оставаясь при этом индивидуально неразумными?
Теоретические предпосылки к этому есть. Например, также, как совершенно неразумные нейроны мозга формируют разум и самосознание. Можно ли такое сотворить с сервиторами — вопрос остается открытым.
Сама по себе разумность — очень сложное понятие. На тематических форумах постоянно тлеют срачи на эту тему. У философов и ученых также наступили нелегкие времена. Предлагаю самостоятельно изучить состояние дел по данному вопросу.