1

2 1 0
                                    

Есть места такие, в которых человек - гость.

В тайге леса порой непроходимые: ни один компас не выведет, никакая карта не спасет. Об этом каждый опытный путешественник знал, потому и маршруты строились так, чтобы гиблых мест избежать. А если уж из крупных городов кто на природу приезжал поразвлечься - то и тех заранее всегда предупреждали, обводя в круги аномальные места.

Однако все новые и новые искатели приключений исчезали. Кого-то находили в болотах - сбились с пути и увязли, выбраться не смогли, так и захлебываясь темной водой; кто-то обнаруживался после, буквально в нескольких сотнях метров от спасительных блокпостов и первых домов - не хватило сил, изнеможение вынудило привалиться спиной к стволам ближайших деревьев; других не находили вовсе. И таких было большинство.

С появлением вышек связи покойников стало меньше. Деревни, что раньше медленно умирали, облюбовали приезжие, вместо полей возле рек возвели оздоровительные санатории, ранее непроходимые леса разрезали асфальтовые полосы автодорог. Люди осваивали все новые и новые территории, забираясь вглубь лесов.

Работа лесничим привлекала только поначалу: когда смотришь в университете на стенд с профессиями и видишь вариант, удаленный от людей на многие километры. Это уже после, в ходе обучения, стало понятно, что вариант ужасный, а охотхозяйства процветали только те, где верхушки отдыхать любили. Что может быть хуже учебы по целевому направлению?..

Дверь с грохотом распахнулась, стоило пнуть ее носком ботинка. Девушка, стоящая на пороге, брезгливо поморщилась, стараясь не переводить взгляд вглубь небольшого дома с пристройкой. Там, очевидно, баня. В районном центре обещали лучшие условия, снегоход, ружье и экипировку. Все, начиная с первого пункта, оказалось ложью.

Сторожка была запыленная, заполненная паутиной и явно обжитая полчищами грызунов, подъедающих оставленные прошлым владельцем запасы продовольствия.

В мешках что-то гнило, распространяя характерный сладковатый запах, а доски под толстыми советскими коврами протяжно скрипели от каждого шага. Хотелось развернуться и сбежать обратно, но «буханка», привезшая на место, вернется теперь только через неделю, привозя с собой все необходимое. Если, как ей в шутку сказали, водитель не запьет.

- Просто класс.

Раскрытые окна помогли избавиться от запаха, но уборка здесь затянется на несколько дней. В дальнем углу обнаружилась кухня, а там и связки сушеных грибов, ягод и цветов. Печка старая, но явно рабочая, пускай и ее устройство, и принцип работы пришлось гуглить - связь на одну палочку нужную страницу прогружала несколько минут.

Лес чудесМесто, где живут истории. Откройте их для себя