Глава 16: Место, где прощают

6 7 1
                                    

- Что значит кто-то украл? Как это вообще возможно?

Громким шепотом, обняв себя руками, спросила Ханако. Я не могла поверить в услышанное. Зачем вообще кому-то понадобился камень Соры? Что будет с душой малышки, если он не найдётся? Какое наказание ждет того, кто осмелился на такой шаг?

- Сама не понимаю. Так написано в письме. Вероятно, его разослали сразу же, как только Рейко покинула храм.

Все глаза тут же переместились на меня.

- Вы думаете, что я..

- Никто так не думает. Правда ведь?

Карасу обняла меня за плечи, взглядом, метающим острые ножи, защищая меня от излишних вопросов сестер Янару.

- Конечно, мы так не считаем. Божественный свет. Мы лишь подумали, что ты могла видеть кого-то, когда уходила. Это помогло бы с поисками вора.

Отозвалась Иоко, аккуратно сворачивая письмо, убирая его во внутренний карман куртки. Немного поразмыслив, я покачала головой. Никто не входил и не выходил. Возможно, это случилось тогда, когда я выбирала лодку. Но разве за храмом не следят другие старейшины?

Последний вопрос я задала вслух.

- Старейшины живут на отшибе города. В храм они приходят помолиться, просить совета или ради ритуалов. Чудо, что ты вообще сегодня застала там Мейдзи.

Сказала Карасу, потирая мое плечо и немного отодвигаясь. Я испытала лёгкий укол разочарования от того, что больше не ощущаю тепла руки сестры.

- Завтра мой первый день обучения. Постараюсь что-нибудь узнать.

Мы зашли в дом, но говорить ни у кого не было сил. Каждая Янару погрузилась в свои мысли, даже когда все вместе мы ужинали показавшуюся безвкусной горячую лапшу с яйцом и грибами.

***

Еле дождавшись важного дня моей жизни, чуть забрезжил рассвет, я пронеслась в открытые ворота в поисках главного старца города. Он как обычно ожидал в храме, стоя на коленях перед вечными душами огня. О чем он молился мне не ведомо, но я была уверена, что это во благо нам всем.

- Господин Мейдзи, это правда?

Мужчина неспешно поднялся, и спокойно взирая на меня, кивнул. Ему не было нужды ни о чем спрашивать.

- Но... Как же так? Кто мог на такое решиться? А главное - зачем? Как вы будете искать вора?

Старейшина  откашлялся, завел руки за спину, подходя к пустующему ныне месту, где еще вчера лежал украденный камень. Его кашель напоминал звук ломающихся веток, но я почти не слышала его. Мысли в голове заглушали все звуки.

- Искать вора нет нужды. Эти камни остаются после того, как душа уходит из этого мира, попадая в другой. Ты когда-нибудь была у моря или океана Рейко?

- Я.. Не знаю…

Осекшись, я принялась рыться в глубинах памяти. Возможно, мое тело вспомнит что-то касательно этого, но оно молчало.

- Ах да, прости. На берегах всегда много камней. Каждый день в пучинах по разным причинам гибнет множество животных, людей, и всевозможных организмов. Так и в любом другом мире. В сущности, камни душ не имеют никакой значимости, кроме памяти тех, кто еще остался. Эта память и подпитывает энергией камни.

- А что происходит, когда совсем не остаётся тех, кто бы помнил?

Я шла следом за Мейдзи, и только когда рукой он указал на место для костра, заметила, что мы вышли из пещеры.

- Мы сжигаем их в этом костре. А имена и даты переносим в специальную книгу. Она хранит воспоминания о каждом, кто когда-либо жил в Годзу.

Понимающе кивнув, я вглядывалась в оставшиеся переливающиеся в тусклом свете солнца угли.

- Значит, вы не будете искать воришку?

- На все воля света, сестра Янару. Пусть они практически не имеют силы, но украсть душу - грех. Вор сам проявит себя. Если такой камень будет находиться в руках человека дольше положенного, то в скором времени начнет заболевать, а его тело покроется рубцами, пока в конечном итоге не убьют.

Сказав это, он повернулся ко мне, пристально вглядываясь. Мне оставалось надеяться, что он не решил, будто именно я совершила столь гнусный поступок. Мысленно помолившись за душу Соры, спросила:

- Когда начнётся мое обучение?

- Оно уже началось, дитя.

С последними словами мы дошли до лодок, где меня уже ждало мое преобразившееся судно. Старейшина Мейдзи подошёл вплотную к стене, приложил к ней морщинистую руку и его внутренний свет преобразовал огромный валун в арку.

- Мне с тобой нельзя, но тебя там будут ждать. Удачи, Рейко.

Сглотнув ком в пересохшем горле, я сделала шаг вперед. Только что на небе едва светило осеннее солнце, как всего лишь шаг изменил абсолютно все.
Я стояла на берегу из молочно-белого песка, а на многие ри*  вокруг лишь бурлящая багряная река. Где-то вдалеке виднелись белоснежные, словно рис кроны неизвестных мне деревьев. На небе кроме света, без солнца и луны, не было ничего. Словно день тут включался по чьему-то велению или при нажатии пальцем на выключатель. Вдруг стало тепло и не очень комфортно в верхней одежде. Сняв ее и положив рядом, присела на корточки, пропустив через пальцы влажные песчинки. Невероятно!

- Рейко из Северного дома?

Я вскочила и чуть не плюхнулась на зад от внезапно донесшегося до ушей мужского голоса. Мягкий спокойный тембр был мне приятен, как и его образ, представший передо мной. Высокий худой мужчина, с длинными точно алебастровый шелк волосами, завязанными в хвост, стоял в паре шагов от меня. Откуда он здесь взялся? Буквально секунду назад я была тут одна. Облегающее фигуру небесно голубое кимоно мужчины развевал лёгкий бриз, а полы шляпы лишь немного приоткрывали чистоту кожи, напоминающей снег.

- Э-то я..

- Приветствую тебя в Юруши. Место, где прощают, даруя вечный покой. Меня зовут Даичи, я помогу тебе стать Лауттури.

Даичи поднял шляпу и взору предстал красивый молодой мужчина. Высокий лоб и скулы, тонкий прямой нос, чуть пухлые алые губы. Но то, что сильнее всего поразило меня - это глаза. Будто я смотрела не на человека, а пыталась что-то рассмотреть на дне океана через прочную корку льда. Я почувствовала, как щеки мои заалели, но Даичи ничем не выдал, что заметил это. Вероятно, я не первая молодая девушка с подобной реакцией.

- У тебя получилась прекрасная фунэ, Рейко. Должен признаться, даже мое первое судно не выглядело так хорошо. Уверен силы у тебя много, однако, чтобы стать Лауттури этого недостаточно.

Я подумала о своей лодке, и она тут же появилась у берега рядом с нами. На этот раз я удивилась меньше. Всё-таки чем чаще с тобой происходят чудеса, тем меньше ты их замечаешь.

- А что ещё необходимо?

Тело проводника в мир Юруши оставалось без движения, а глаза медленно изучили мое лицо, переключаясь на мареновый закат.

- Сострадание.

Сострадание. Такое простое и одновременно сложное слово. В достаточной ли мере я обладаю им? И как это узнать?
Мужчина закрыл глаза, рядом с моей фунэ появилось необычное судно, явно показывающее разность наших сил и умений. Его тёкибунэ вместила бы три моих, она была длиннее, острее, даже банка*  для пассажиров казалась удобнее, напоминая скорее кресло со спинкой.
Множество китов - знаков мудрости, переплетались сбоку ладьи, чем заворожили меня. Даичи взошёл на борт, в его руке вдруг появилось длинное весло под стать ему. Опустив его в красную реку, он вновь посмотрел на меня.

- Садись. Нас ждет долгая дорога.
Поначалу с трудом удерживала равновесие на воде, нервничая под пристальным взглядом  нового знакомого, и казалась себе ужасно неловкой, словно не лодка была сделана из дерева, а я. Но спустя некоторое время приловчилась грести сидя на удобном мягком сидении. Одобрительно кивнув, Даичи спокойно перемещал весло, и будто бы плыл, вовсе не касаясь воды. Пейзаж вокруг не менялся, лишь иногда на крохотных островах суши располагались деревья.

- Где кончается река?

Мне нравилось в полной тишине и умиротворении грести, смотреть, как мягкие волны касаются моей лодки, а весло, поглаживая их, дает понять, что мы не причиним вреда. Но я желала знать больше.

- Река прощения Юруши не имеет конца и начала. Мы здесь лишь для того, чтобы дарить покой. Но чтобы его дарить, нужно обладать гармонией внутри себя. С утра до самой ночи мы исследуем реку, а за терпение она дарует нам души.

Руки начали ныть от натуги, но я продолжала грести, в попытках успеть за скорой тёкибунэ Лауттури.

- Ты живёшь в Южном доме?

- Я живу здесь.

- Но...

- Тсссс...

Даичи приложил длинный палец к губам, заставляя меня замолчать.

- Ты должна научиться слушать и слышать без слов. На слова у нас впереди целая вечность.

Мои щёки покрылись румянцем. Я вовсе не была болтушкой, и меня немного задело его замечание. Однако он прав. Если позволить себе расслабиться и слушать, можно понять намного больше. Не знаю, сколько времени мы плыли, но я уже не замечала, что руки совершают монотонные движения. Периодически давая себе отдохнуть от гребли, получалось наслаждаться пребыванием здесь. Перестало смущать и присутствие Лауттури рядом, он теперь казался не более чем частью пейзажа.

- Кажется, если мы повернем правее, то для тебя найдётся работа.

С моих губ чуть не слетел очередной вопрос, но я вовремя пресекла порыв, решая довериться своему проводнику. Мужчина улыбнулся уголком губ, даже не глядя на меня. Повернув в указанную сторону, мы заметили у одного из островков яркий свет. Некий сгусток энергии, которые все время подрагивал.

- Чтобы взять душу с собой, тебе нужно подплыть к ней ближе.

Неуверенно сглотнув, медленно опустила весло в воду, стараясь не спугнуть душу и свое желание приближаться. Когда краешек света коснулся кормы, то плавным движением перетек в лодку. Так шелковое платье переливается в свете софита. Я вдруг отчетливо ощутила, что знаю каково это.
Зажмурившись от яркости этой души, услышала, как чьи-то туфли коснулись дерева фунэ. Но то, что я увидела, ни шло не в какое сравнение с обувью. Это были лапы самого настоящего харинэдзуми*  в человеческий рост, стоявшего на двух ногах, покрытых шерстью, пристально озиравшегося по сторонам. Я чуть не взвизгнула, перевернув лодку, но больно прикусила язык, вцепившись в весло пальцами так, что побелели костяшки. Мне на выручку тут же подоспел Даичи.

- Приветствую на реке Юруши, свободная душа.

Ёж внимательно принюхался к говорящему, а после наставил мокрый нос в мою сторону.

- Это конец, да?

Могущественный свет, что это такое? Я отчетливо слышала в голове резкий голос старушки, но он никак не вязался с образом напротив.

- Или новое начало. Смотря как посмотреть.

Добавил Лауттури, мягко улыбаясь одними губами. Мужчина не выказал удивления, значит все так, как и должно быть.

- Ладно. Вези куда надобно. Чож теперь.

Тело будто впало в ступор, не в силах двинуться я замерла, разглядывая узкие глаза под пушистыми бровями, длинные когти, тонкие зубы, спускающиеся на нижнюю губу и острые иглы на шерстке зверя.

- Рейко, следуй за мной.

Даичи погнал свою тёкибунэ чуть быстрее по прямой. Деревьев становилось все меньше, а река шире. Вдалеке сквозь откуда-то взявшуюся пелену тумана виднелись очертания каменной стены, окружающей город.

- Я прожила здесь ещё одну долгую хорошую жизнь.

Вдруг сказала ежиха. Слыша ее голос, всматриваясь в окружающую природу, я совершенно забыла о личине животного и заговорила так, как вела бы беседу с человеком.

- Вам страшно?

- Немного. Мы всегда испытываем страх пред неизбежным, не так ли, дитя?

Я кивнула, хоть она этого и не заметила.

- Что сделало вас такой?

- Такой - это какой?

Я напряглась, подумав, что возможно только я вижу ее харинэдзуми, а сама она видит в себе ту, кем всегда была. Вдруг нельзя было говорить ей об этом? Зверь склонил голову, рассматривая лапы с черными когтями, шерстку на животе и повернулся ко мне.

- Что ж. Видимо, я заслужила это. Понимаешь, дитя, я долгое время жила одна на краю Годзу. Гости ко мне заходили редко, да я и не хотела. Мне, знаешь ли, комфортно одной. Видимо за мою колкость с людьми мне и досталась эта шкурка.
Какая же личина достанется мне? Итатси* , что не выходит из норы, а может быть маленькая неприметная птичка? Я бы хотела быть птицей. Интересно, каково это парить в объятиях ветра, когда все вокруг становится разом таким маленьким и несущественным?
Пока я предавалась размышлениям, впереди вполне явно прослеживался силуэт величественной арки, за которой лишь густая дымка. Значит вот где заканчивается стена. Арка описывала полный круг, уходя под чистую воду, где также была четко видна. Мы остановились недалеко от врат, и ежиха вполоборота повернулась ко мне, с трудом отрывая взгляд от арки. Я физически ощутила ее страх, а потому придвинулась ближе, погладив мягкую лапку, заглянув в тёмные узкие глазки.

- Если вам страшно сейчас, то это ничего. Вы ведь такая смелая! Мало кто на самом деле может решиться на то, чтобы быть счастливой одной. Все видят в одиночестве свою гибель, но вы нашли в нем спасение. Куда бы вы ни попали после, я знаю, у вас все будет хорошо!

Глаза бусинки стали влажными, и она отважно повернулась навстречу судьбе. Фунэ подплыла к арке и как только старая женщина оказалась точно под ней, свет озарил все вокруг. Дотронувшись до камня один из бликов, словно жидкое золото описал ровный круг, а тело харинэдзуми рассыпалось на мельчайшие искорки, еще мгновение витавшие в воздухе после того, как душа окончательно испарилась.
В эту секунду в моей голове одна картинка сменилась другой. Я видела, как девушка подросток в очках в парке ест рисовый пирожок, к ней подходят другие девушки, и они о чем-то болтают, смеются. Как эта же самая девушка, но уже чуть старше плачет у камня души в свящённом месте. Как она прощается с двумя подругами, уезжающими на велосипедах, а после возвращается в одиноко стоящий кособокий домик. Девушка взрослела, старела, но потеряв дружбу, значившую для нее слишком многое, она научилась ценить свое уединение, находя счастье в быту и книгах. Правду говорят, дружба как любовь. Есть люди, которых не заменит никто. Они навеки оставляют след в твоей душе, и как бы ты не пытался себя обмануть, сердце почует истинную правду.
Ошалевшая от увиденного я сжала руки в кулаки, по-прежнему глядя в никуда, вглубь арки. Пришла в себя только ощутив на плече теплую мужскую ладонь.

- Ты привыкнешь. Хоть и не скоро. На сегодня хватит. Вернёмся на берег.

Уставшая, я сидела на белом песке, поджав колени к груди и обнимая их, пытаясь переварить увиденное за этот, несомненно, долгий день. Даичи тоже лежал рядом, отклонившись на локти. Песчинки переливались на его кимоно, а кровавая река едва касалась носка ботинка. Хоть в его присутствии больше не было необходимости, я была рада, что он остался подле меня.
Еще немного помолчав, Лауттури закусил нижнюю губу, но все же заговорил.

- Теперь ты можешь спрашивать все, что хочешь узнать.

Не знаю, хочу ли я теперь что-то знать. Отправить душу по реке прощения оказалось задачей сложной, а нести ношу в виде воспоминаний из ее жизни – слишком тяжело, так что решила просто позволить ему говорить все, что желает сам.

- Ты спрашивала, живу ли я в Южном доме. Когда-то жил, но уже много лет я живу здесь. Становясь Лауттури, ты уже не сможешь покинуть Юруши, но не потому, что нельзя, а потому, что отправлять незнакомые тебе души легче. Да и сохранить все в тайне становится проще.

- Когда ты стал Лауттури?

Повернув голову в его сторону, рассматривая правильные тонкие черты лица Даичи, спросила я.
- Через пару лет после того, как появился из кокона. Это мое предназначение. Я никогда не желал быть кем-то еще.

Он мечтательно закрыл глаза, улыбка расползлась по его лицу.

- Помню, как к нам в Южный дом приходила учительница и читала нам книги. Мы с друзьями всегда устраивались к ней ближе остальных, особенно когда она приносила книгу из библиотеки про таинственных путешественников на искусно вырезанных тёкибунэ.

- Мы недавно были в библиотеке, чтобы поискать информацию, но такой книги не обнаружили.

Даичи вдруг хихикнул как мальчишка.

- Это потому, что мы украли ее.

- Что? Украли??

Мужчина пожал плечами, загадочно улыбнувшись.

- Мива знала, что это мы, но не сдала нас.

При упоминании этого имени я вздрогнула.

- Что-то не так?

- Нет.. Нет. Все.. Нормально.

Значит вот какой она была учительницей. На секунду я ощутила лёгкий укол ревности, но неприятное чувство быстро отпустило. Глупо ревновать к тому, кто так давно ушел. И еще глупее испытывать злость к тому, кто уже никогда не сможет оправдаться или возразить в ответ. Даичи вглядывался в моё лицо, поджав губы, будто уже жалел, что завёл этот разговор о прошлом. Не давая ему укоренить в голове данную мысль, решила узнать самый волнующий меня вопрос:

- Скажи, не ты ли провожал девочку по имени Сора?

- Сора? Рыжеволосая малышка?

С надеждой в глазах я кивнула.

- Да. В этой части Юруши отвожу души лишь я. Разумеется, до того, пока не появилась ты.

- Расскажи мне! Кем она явилась тебе, что ты видел перед тем, как ее душа исчезла?

Даичи смущённо опустил глаза на мои руки, крепко сжавшие рукав его кимоно.

- Она была важна тебе?

Я вновь кивнула, боясь, что если скажу хоть слово, то расплачусь.

- Что ж, ее образ был в виде белого щенка. С огромными зелёными глазами.

С моих губ слетел всхлип, и я опустила голову, чтобы Лауттури не заметил моих слез.

- Ты уверена, что хочешь, чтобы я продолжил?

- Да, пожалуйста.

Последнее слово, произнесённое на выдохе, было таким тихим, что казалось, прозвучало лишь в моей голове.

- Я видел ее с другими детьми в большом доме. На земле такое место называют приютом, не знаю в курсе ли ты. Приют разорился, но девочку успела забрать к себе в семью одна из работников. Правда, вскоре малышка заболела. Мне виделся образ на больничной койке, с множеством каких-то трубок и аппаратов. И это была последняя картина.

Пальцы сами собой отпустили ткань одеяния Даичи и, зарывшись в прохладный песок, были омыты моими слезами. На макушку легла лёгкая рука, дарящая тепло и понимание.

- Я уверен, она была счастлива с вами, в Северном доме. Иначе ей не пришлось бы уходить из Годзу.

Рыдания застряли в гортани, я никак не могла успокоиться, пытаясь закрыть себе рот, остановить поток боли так внезапно обрушившийся на меня. Мне не хотелось показывать свою слабость перед наставником, но он лишь сел, придвинувшись ближе, и прижал меня к себе. В его объятиях я успокоилась, чуть было не заснув и окончательно пришла в себя, когда поняла, что на руках меня несет старейшина Мейдзи.
Стократно извинившись перед ним, с красными от стыда щеками отправилась домой. Все, чего мне хотелось это закрыться в своей комнате, написать обо всем, что произошло в дневнике, ведь делиться с девочками было запрещено, и смыв горячей водой сегодняшний день забыться лечебным сном.
Поднявшись в зал, я увидела, что все сестры Янару в сборе, о чем-то радостно щебечут под аккомпанемент размахивающей руками Иоко.

- О, Рейко, ты вернулась!

Заметив меня в дверях, окликнула улыбающаяся Ханако, помогая складывать вещи в сумку Иоко.

- У нас чудесные новости! Иоко удочеряют!

- Оо, неужели мистер Сигэкадзу решился!

Воскликнула я, искренне радуясь за сестру.

- Ты знала?!

Иоко рассмеялась от моего смущённого вида, но после подошла и ткнула в бок.

- Великий свет, я ужасно счастлива, девочки! Но надеюсь, не будете без меня очень скучать?

- А ты заглядывай в гости почаще!

Когда вещи Иоко были собраны, мы долго прощались у выхода, обнимаясь, словно в последний раз и на этой прекрасной ноте, день наконец-то закончился. Теперь в нашем крыле осталось лишь три сестры Янару, но кто знает, может быть скоро появится новый кокон.

Лауттури с реки прощенияМесто, где живут истории. Откройте их для себя