Уже в первом классе Макс перестал верить в Деда Мороза. Жизнь в одноэтажной провинции не способствовала чудесам, поэтому материалистическое мировоззрение хоть и не вбивалось кувалдой, но настойчиво культивировалось местными реалиями.
Он был обычным парнем из простой русской семьи, никакого декадентства или богемы, ни боже мой. Отец – так вообще без высшего образования, от сохи, потомственный рабочий класс. Мать – посложнее, но и её интересной штучкой не назвать. Правда, оба тянулись к свету и читали книжки, на этой почве решив отправить единственного отпрыска учиться на юрфак в столицу.
Всё чин чинарём, денег дали на первое время, проезд оплатили. Ну, а дальше – сам справляйся. Не век же на родительской шее сидеть. Да и Москва – город больших возможностей, есть где развернуться, не то что Устюг, давно уже не Великий.
Как и полагается, всюду подал документы, но в Вышку и в МГУ не пробился, да и удивительно было бы, а вот в РГГУ на бюджет получилось. Середнячок, конечно, ну да ладно, всё ж столица – не провинция. Максу и этого за глаза хватало. Даже с общагой всё хорошо сошлось: пусть и далеко, но всё же по прямой, по серой ветке – час езды и ты на месте.
Учился Макс ровно – не суперотличник, но и не шкаф безмозглый, хвосты закрывал вовремя. Из проблем – только нищета и убогость быта. Пробовал решать. Подрабатывал везде, где только мог: и курьером, и дворником, и даже ночным сторожем. Но перегорал настолько быстро, что даже не успевал войти во вкус. Родители помогали, конечно, но только так, чтобы кеды в угол не поставил. На развлечения и девушек, при таком раскладе, не было ни денег, ни времени.
Изменения нагрянули внезапно и в самом необычном месте. Как-то поздно вечером, будучи уже на втором курсе, в душевой общежития Макс встретил знакомого с факультета журналистики – Гену Вожеватова. Не сказать, что сильно близкий, но здоровались, иногда одалживались друг у друга. В целом, тот был в курсе плачевных дел Макса. И вот, стоя под еле теплыми струями воды, Гена начал внимательно разглядывать Максима, да так нескромно, что последний заволновался.
– Ну, ни фига себе... И чё ты с таким богатством побираешься? – Гена завистливо покачал мокрой головой. – Будь у меня такое, я бы вообще уже в отдельных апартаментах проживал. Где-нибудь в районе Дмитровской, чтобы долго не переть...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Подарочек
Short StoryНелегко живется голодному студенту. На что только не пойдешь, ради того, чтобы заработать... 18+ Какой год, такой и "святочный" рассказ. С Новым Годом, люди!