Часть 6

96 27 0
                                    

— Как ты это делаешь? — спросил Кло позже, когда они ждали, пока наполнятся канистры.

— Что? — уточнил Назойлик, хотя было видно, что он отлично понял.

— Как ты их кормишь?

Пацан еще потянул время, меняя полную канистру на пустую под струйкой воды.

— Я их не кормлю, — наконец, ответил он. — Они просто... реагируют на меня. Нет, не так... Я не знаю, как объяснить, нет такого слова. Ну... я будто печка. А они как дети на улице: замерзают, прибегают ко мне погреться. А когда согреются, бегут дальше играть. Понятия не имею, что происходит на самом деле. Я ощущаю примерно так, хотя это очень условное сравнение. Я все еще пытаюсь разобраться в них. Упырки совсем не похожи на нас.

Три назойлика высунули из-за бетонного блока черные кнопочки носов, понюхали воздух, потом, решив, что опасности нет, вылезли на более открытое место и присели напиться из лужи. Кло подобрал камешек и собрался швырнуть в них, чтобы спугнуть. И вдруг на его кулак легла чужая рука. Невесомое прохладное прикосновение, ладонь Назойлика скорее висела в миллиметре над его кожей, чем реально касалась, но Кло ощутил его неожиданно остро.

— Зачем? — заглядывая ему в лицо, прошептал мальчишка.

А Кло подумал: «И правда, зачем?» Зверюшки ему не мешали, вода из лужи никому не принадлежала. Он действовал просто по инерции. Все гоняют назойликов, и он тоже. Но теперь маленькие пушистики в его сознании оказались накрепко связаны с другим «назойликом». В зеркальцах глаз отражалась его растерянная физиономия. Пальцы расслабились, роняя камень.

Месяц спустя Кло казалось, что Назойлик всегда был членом Вокзальной общины. Он совершенно освоился и превратился в настоящего назойлика — выбрав кого-то, мог целый день таскаться следом, вникая во все дела, предлагая помощь или наблюдая, если просили не мешать. К нему даже недружелюбная Спица прониклась симпатией. Он оказался первым, кто проявил неподдельный интерес к ее любимому занятию — вязанию.

Но Назойлик интересовался не только этим. В каждом человеке он находил что-то удивительное, и по вечерам, сидя с Клонами у очага, рассказывал им о своих ежедневных открытиях. О том, как Дверь, тихий широкоплечий мужчина с огромными ручищами, построил для его жрушек (тех самых, отловленных в кладовке) клетку со стенками из проволочной сетки и дверкой с крохотным замочком. «Я и не подозревал, что такими толстыми пальцами можно делать такие тонкие работы!» О том, как был в гостях в комнате Училки, а у нее вдоль стен сплошным рядом выстроились башни из книг, и она их все — «Представляете, все до единой!» — прочла. О том, что тихая и незаметная Лапочка знает великое множество песен и очень красиво поет: «Давайте как-нибудь попросим ее спеть! Она очень стесняется, но вы бы только ее слышали!»

НазойликМесто, где живут истории. Откройте их для себя