Часть 8

90 25 0
                                    

— Пойдем в Промзону? — вдруг предложил Назойлик, вглядываясь в противоположный край Большого Раскола.

На той стороне была территория, принадлежащая Промзоновским отморозкам и тамошним голодным жадным упыркам.

— Что за дикая идея? — поразился Лон. — Разве не ты боялся, что они тебя схватят?

— Я боюсь, — согласился Назойлик и пожал плечами. — Но вы же знаете места, где можно зайти и не нарваться на Промзоновских.

Кло был удивлен не меньше брата. Однако мальчишка, похоже, что-то задумал.

— Давай выкладывай! — потребовал Кло. — Что тебе там понадобилось?

— Упырков покормить, — совершенно буднично сообщил пацан, а Лон, услышав это, аж споткнулся.

Кло на ногах устоял, но офигел не меньше. Кормить оголодавших промзоновских упырков было чистым самоубийством, о чем он и заявил во всеуслышание. Пока удача им улыбалась, и в походах за водой Вокзальные с тамошними упырками не сталкивались. Даже засада была всего одни раз, нападавших было только трое, и отбились без особых потерь, не считая ушибленного плеча Лона и порванной куртки Шмыги. И вот теперь глупый Назойлик сам хочет нарваться.

— Даже не думай! — отрезал Лон.

— Ни в коем случае! — поддержал брата Кло.

Пожав плечами, Назойлик отвернулся, ничего не сказав. То, что он не стал возражать и настаивать, конечно, радовало. Но и настораживало. Слишком легко он оставил свою идею. Кло как-то не очень поверил в такую сговорчивость мальчишки и решил присматривать за ним. Он тоже умел быть «назойликом», если нужно.

Однако пацан больше ни о чем таком не заговаривал, и весь оставшийся день прошел как обычно. Вечером, как повелось, народ собрался вокруг очага. Болтали, обсуждая бытовые дела. Ворчун принес крупные орехи в колючей кожуре, которые насобирал на одной из окраинных улиц. Их запекли на железном листе и ели, обжигаясь, перекидывая из руки в руку, и посмеиваясь друг над другом за спешку. Назойлик тоже хватал горячие орехи, ойкал, ронял, поднимал, дул, смешно надувая щеки, снова ронял, хихикая и демонстративно ахая. А когда Лон почистил для него орех и, немного остудив, протянул на ладони, мальчишка расцвел сияющей благодарной улыбкой. И Кло пожалел, что сам не сообразил сделать это для него. И теперь улыбка Назойлика была адресована не ему.

Позже пришла Училка с книгой и продолжила чтение, начатое несколькими днями раньше. История была интересная, хотя местами встречались непонятные слова и описания. Тогда Училка прерывалась, чтобы объяснить. Речь шла о мальчике, который принял на себя командование кораблем, плывущим по океану, и заботился о тех, кто был старше его самого. Там были всякие опасные приключения, коварные отморозки, рабы и разные штуки, на первый взгляд совершенно отличающиеся от всего, что окружало людей сейчас, но удивительным образом похожие. Слушая голос Училки, Кло представлял все события книги, и перед мысленным взором персонажи обретали черты тех, кто был ему знаком — Лапочки и ее Моршика (хоть он и был старше малыша из романа), Двери, Козыря, Сапожника, Пряника, бандитов из Промзоновской общины... А в образе пятнадцатилетнего капитана ему виделся, конечно, Назойлик.

Когда глава закончилась, Училка строго, будто настоящая училка из школы — Кло еще помнил, как когда-то давно они с братом учились в школе — велела всем расходиться спать и не канючить «А дальше?» Увлеченные слушатели не могли разойтись так сразу и еще немного посидели, обсуждая хитрости, проделанные с компасом мерзавцем Негоро.

Невесомой тенью Назойлик взлетел по лесенке на свою верхотуру. «На капитанский мостик» — подумалось Кло. Он теперь всюду видел параллели с книгой.

После того, как в большом помещении башни остались только трое, тишина воспринималась особенно осязаемо — словно толстое мягкое одеяло. Чуть поскрипывала кожа диванной обивки, когда бро ворочался, укладываясь удобнее, пощелкивали остывающие в очаге угольки, сверху доносились неясные шорохи — может, это Назойлик шебуршился, а может суетились в клетке его жрушки.

Засыпая, Кло решил завтра не выпускать мальчишку из вида — не дай бог, задумает привести в исполнение свою дурацкую затею, когда будет сопровождать людей к скважине. Правда, охранять их была очередь Козыря и Хрыча, а Клоны дежурили на общаке, но можно было и поменяться. Бро будет не в восторге, и Пенка расстроится — она специально подгадала, чтобы оказаться в команде водоносов в тот же день, что и Козырь. Но это ерундовые проблемы по сравнению с той, если что-то случится с Назойликом. В общине уже никто не понимал, как же они раньше жили без этого мальчишки. Кло сам слышал, как женщины судачили об этом между собой на кухне, да и от мужчин тоже приходилось слышать подобное. И пусть говорили о его способностях, спасающих общину от упырков, между слов угадывалось, что все успели полюбить Назойлика. Кло и сам его полюбил... То есть, испытывал симпатию... Э-э-э... привязался к нему... В смысле, пацан ему нравился... М-м-м... не как противоположный пол! Он же и не был противоположного пола. А вот... как, скажем, брат!.. Нет, не так, бро это что-то другое, особенное... но и Назойлик что-то особенное...

Так и не разобравшись в своих чувствах, Кло заснул.

НазойликМесто, где живут истории. Откройте их для себя