Мягкая кровать не отпускала из своих объятий. Желания отрывать лицо от прохладной подушечки категорически не возникало. В окно назойливо пробивалось радостное весеннее солнце, вынуждая накрыться одеялом с головой, лишь бы не вставать. Спать уже не хотелось, но и подниматься с кровати тоже. В кое-то веки выходной — спешить некуда.
На постель по-хозяйски запрыгнул кот и плавной походкой направился в сторону моей головы. Постельное бельё слегка шуршало под лапами животного. Против того, чтобы не высунуть нос и не потискать пушистого друга, устоять было невозможно. Кот осторожно обнюхал меня и сразу же с размахом ткнулся мордой в лицо, приветствуя.
Я откинул одеяло и притянул мохнатого к себе, начиная почесывать за ушком и радуясь громкому счастливому урчанию питомца.
На полке вновь пискнул телефон, напоминая о себе и о сотне проигнорированных мною сообщениях. Немного раздражало, что, проснувшись приходиться проверять все мессенджеры, ибо в каждом по пять сообщений минимум. Рука потянулась к устройству. Так, это на фотографии отметили, это плюс поставили... А тут у нас что?
О, да это же Таня! Совсем забыл, что обещал ей скинуть название фильма, который хочу посмотреть в кино. Повернувшись на спину, положив кота себе на грудь, я открыл чат, в котором мы переписывались:
Таня: «Доброе утро! Извини, что так рано пишу, бегу на поезд и пока не забыла. Фильм! Так и не сказал! Напоминаю!»
Я удивился. Она не говорила, что едет куда-то сегодня, поэтому поспешно ответил: Борис: «Приветик! Куда спешишь с утра по раньше?»
Таня: «Проспала на электричку. Сегодня снимаю видео на заказ. Забыла рассказать совсем!»
Борис: «Я весь во внимании!»
Таня: «Погоди, сяду, отвечу. Но сначала, назови фильм!»
Борис: «Ха-ха, ну, лиса. Ты слышала про него, там про поющих животных. Вышел вот недавно. Говорят прикольный. Название, честное слово, забыл.»
Таня: «А-а-а! Да ладно, я поняла. Да, тоже хотела его посмотреть.»
Борис: «Жаль, мы в разных городах, я бы обязательно сводил тебя в кино.»
Борис: «Что снимаешь сегодня?»
Таня: «Танцевальный клип одной блогерши и её команды.»
Борис: «Покажешь потом?»
Таня: «Конечно! Прости, напишу тебе уже после съемок, хорошо? Хочу покемарить, пока есть возможность.»
Экран телефона внезапно погас. Опять забыл зарядить. Что ж...
С Таней мы были знакомы благодаря интернету уже более десяти лет. Но, до сих пор никогда не встречались в жизни. Каждый находился в своём городе: я — в Москве, она — в Красноярске. Сошлись на общих интересах, так и стали иногда переписываться. Мне было приятно с ней общаться. Об увлечениях, о жизни, о работе и на всякие другие темы. Даже о переживаниях порой друг другу рассказывали. Она, вот, недавно рассталась с парнем, я разошёлся с девушкой. За столько лет наш уровень доверия друг к другу был уже достаточно высок. Мы с Таней всегда были и оставались в приятельских отношениях, не более. Хотя, она мне нравилась как человек. Может так сложилось из-за того, что оба понимали, что находимся слишком далеко друг от друга. Мы и не пытались поменять наше положение. Но недавно я чётко понял — попытаться можно было бы. Однако, мне если и приходилось выезжать далеко за пределы Москвы и области, то только по работе. Таня же, была в столице лишь раз и то, проездом. Видимо, так было угодно судьбе, что она всё еще не свела нас.
Кот отвлёк меня от раздумий, кусая за руку, требуя с ним немедленно поиграть. А, да, его же покормить ещё надо бы. Пора вставать.
Я удовлетворил потребности домашнего питомца, сделал все утренние дела, переоделся в спортивное и пошёл на улицу. Недалеко от дома, всего в паре километров ходьбы находилась замечательная спортивная площадка с тренажёрами. Несколько часов я там и провёл.
Когда я уже закончил тренировку, на телефон пришло новое сообщение:
Таня: «Боря! Боря ты тут?!»
На моем лице появилась улыбка и я напечатал ответ:
Борис: «Да.»
Таня: «Ни за что не угадаешь, что произошло!»
Борис: «Надеюсь что-то хорошее?»
Таня: «Да! Меня пригласили работать в Москву! Завтра после обеда буду уже в Москве на собеседовании! Круто?!» Борис: «Поздравляю тебя, ты умничка! Это очень здорово! Наконец-то получилось.» Таня: «И знаешь, что? Нам обязательно нужно будет увидеться!»
Борис: «Ого, ну мне нравиться эта идея. Что-нибудь придумаем.»
Девушка прислала мне ещё и голосовое сообщение, так как не любила печатать большой текст. Оно было примерно следующего содержания: «Ну, я прилечу, заселюсь в отеле. Кстати, он неподалеку от будущего места работы. Побегу на встречу. Там сказали на час, не больше. Новый начальник хочет уже ввести меня в курс дела. И было оговорено, что плодотворно работать могу начать через неделю. Дают время освоится. Это классно, я считаю. А в хостеле я лишь на пару дней — потом меня приютит тётя. Я так воодушевлена! Хочу максимально насытить воскресенье! Поэтому, как освобожусь — наберу тебе, это ближе к вечеру. Не смей увиливать! Когда тебя ещё ловить потом, ты же на работе будешь! Так что никакие отговорки не принимаются!».
Мне нравился её голос, не слишком слащавый как у многих девчонок. Мягкий и в тоже время слегка строгий тон, всегда наполненный жизнерадостными нотками. Вспомнилось как мы созванивались на Новый год, чтобы поздравить друг друга. И теперь я смогу услышать Танин голос не через телефонную трубку. Мои губы снова изогнулись в дурацкой улыбочке.
Борис: «Я готов отпроситься ради такого в любой день.»
Таня: «Пожалуйста, давай завтра вечером! ПОЖАЛУЙСТА!»
Борис: «Хорошо, уговорила, свожу тебя куда-нибудь, где можно будет отдохнуть и пообщаться. Пока что у меня завтра выходной.»
Как витиевата проказница судьба! Только пару часов назад думал о том, что было не плохо попробовать с Таней перейти на другой уровень общения, как вдруг выпадает шанс. Интересно, как она отреагирует, если я встречу её с цветами и подарком? Должно быть обрадуется. Наступления воскресения я стал ждать как никогда, ведь наконец-то увижу в живую ту самую девушку, с которой столько лет общался лишь в социальной сети. Возбуждённое от радости воображение уже рисовало яркие картинки нашей первой встречи. Как подойду к ней, подарю цветы, первый раз скажу «привет» глядя ей в глаза. Может даже получится взять Таню за руку, если она позволит. Господи, воодушевился как пятнадцатилетний мальчишка. Но ничего не мог с собой поделать.
В обед воскресенья Татьяна написала мне, что удачно заселилась в отель и убежала на собеседование. Я пожелал ей удачи и сказал, что держу за неё кулачки. Верилось, что у подруги все получится. Эта девушка являлась крайне творческой, общительной, начитанной и позитивной личностью. Грешно было бы сомневаться в её успехе. Таких талантливых и открытых людей ещё поискать надо!
Ещё находясь дома, планируя зайти купить небольшой подарок и букет для Тани, я спросил у девушки:
Борис: «Как прошло собеседование? Всё хорошо?»
Таня: «Замечательно! Я уже в номере, переоденусь и выбегаю! Жду не дождусь нашей встречи!»
Борис: «Успеваешь? Может тебя встретить?»
Таня: «Не переживай! Я успеваю. Доеду.» Напечатать ответ я не успел. Телефон завибрировал от входящего звонка. На дисплее высветилось: «Сергей Степанович». Предчувствие подсказывало, что начальник звонит не для того, чтобы спросить: «Борька, как дела?». Я шумно выдохнул. — Алло?
— Борь, выезд.
— Принял.
Без лишних вопросов, без пререканий и возмущений. Если меня срывали с моего выходного, я не возмущался. За долгие годы службы уже привык к таким внезапностям и режиму. К тому же, судя по всему, произошло что-то серьезное и необходимы все сотрудники. Где-то начался пожар, и мы нужны людям. И точка. До своей пожарной части я добрался быстро, благо жил рядом.
Молниеносно облачившись в экипировку и сев в пожарный автомобиль с коллегами, я решил позвонить Тане. Она взяла не сразу. — Да? — Раздалось на том конце.
— Таня, прости, меня срочно вызвали. Сегодня не получится встретиться.
— Ничего страшного, я всё понимаю. У тебя такая работа.
Услышав, как напарники обсуждают происшествие, на которое нас вызвали, я содрогнулся.
-Тань, я думаю, мы на долго, возможно, и завтра не выйдет. — Понимая, что работы предстоит много, и как бы не задержаться на всю ночь, опечаленно ответил я.
И тут обратил внимание, как мышцы ног, рук, начало немного сводить. Иногда со мной такое бывало. Когда предстояло тушить крупный пожар, меня вгоняло в состояние не то мандража, не то возбуждения, как иногда бывает у профессиональных спортсменов перед выступлением на соревнованиях.
— Ой, если ты переживаешь, что я сильно расстроилась, то нет. — Засмеялась Таня в трубку. — Ха-ха, как-нибудь обойдусь, вредина! Мне тётя предложила погулять. Раз уж ты не можешь, соглашусь на её предложение.
— Ну и ладно! — Передразнил её я. Разговор с ней отвлекал, расслаблял. — Хорошо вам погулять. Обязательно сходите на Красную площадь.
— Нет, экскурсию по сердцу Родины оставлю тебе! Мы найдём, где погулять. — Ладно, Танюшка. Я позвоню тебе потом, хорошо?
— Конечно! Будь осторожнее там!
— Спасибо.
Хоть разговор с подругой и позволил на какое-то время забыть о предстоящей работе, всё равно я нервничал. Сколько не адаптируйся, как бы не вырабатывалась с годами циничность, когда едешь на происшествие — не по себе. Это виновато моё личное восприятие. Слишком был добрым, слишком переживал за людей, слишком ещё бурлили в крови юношеский максимализм и наивная студенческая альтруистичность.
Всё время, пока я разговаривал с девушкой, на меня смотрел мой товарищ Денис. Он дёрнул головой, поймав мой взгляд, мол, чего ты. Но вспомнив мои рассказы о красавице из другого города, парень ухмыльнулся.
— Бо-о-орь. — Денис нарочно наигранно растянул гласную в моём имени, обращаясь ко мне и стукнул кулаком по плечу. — Познакомишь меня с ней?
— И не мечтай! — Шутливо толкнул я друга в отместку.
Вскоре пожарная бригада прибыла на место.
Жилой дом яростно охватило пламя. На улице суетились люди. Кто-то кричал, кто-то пытался помочь тем, кто успел выбежать из здания.
Каждый пожарный занялся своим делом. Мы с напарниками уверенно и быстро вскрыли входную железную дверь и зашли на этаж — нас встречала беспросветная тьма, которую тщетно пытались осветить наши фонарики и уличный свет за нашими спинами. В ушах бесконечно тарахтела рация от переговоров коллег.
Пламени ещё не было видно, но всё затянуло дымом. Отовсюду эхом доносился гневный треск огня, пожирающего всё на своём пути. Что-либо разглядеть было сложно. Свет фонариков выхватывал лишь очертания мебели. За стеной слева раздался громкий угрожающий хлопок. Скорее всего взорвался баллон с газом в одном из помещений. По рации предупредили о возможном обрушении.
Время шло, запас кислорода в наших баллонах был ограничен. За определенное время нужно было осмотреться и найти пострадавших, если таковые ещё оставались внутри. Я ответил на запрос постового о давлении в баллонах, и звено продолжило движение.
В стороне послышался еле различимый женский крик «помогите!». Осматриваясь и проходя по возможности чуть в глубь, я никого не увидел. Это напрягало, ведь мы обязаны были найти людей и помочь им. Товарищ обнаружил за стойкой ресепшена обессилевшего парня, с трудом держащего у рта мокрую тряпку. В доме находился небольшой хостел.
А я вдруг разглядел в дальнем углу очертания еще одного человека. Необходимо было проверить. Не смотря на риск.
Я указал коллегам в ту сторону, где, как мне показалось кто-то остался.
Неожиданно, сверху послышался грохот. В наше помещение ворвалось необузданное пламя, пыхнуло жаром. Время поджимало. Подойдя ближе, я разглядел, что то была молодая девушка, ногу которой немного прижало упавшим комодом. Видимо она надышалась угарным газом, и уже не в состоянии была помочь себе. Мне удалось оттолкнуть комод и добраться до девушки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Билет
Short StoryОни переписывались уже давно. Он пожарный, понимающий, что кажется влюблён, но их разделяет расстояние. Она сообщает ему, что приглашена в Москву на работу, что хочет обязательно встретиться. Они договариваются вечером о встрече, но его срочно вызыв...