Как то раз играли шахматы в футбол. Короли и их королевы чинно сидели поодаль от своих пешек за столами из шашек и спичек на стульях-шашечках, распивая бразильский чай и томно раскуривая сигары. Глядя на резвящихся пешек, гоняющих по доске футбольный мячик, величественные особы придавались воспоминаниям о былых временах, когда все они были ещё молоды и импульсивны. Когда изо дня в день черные враждовали с белыми, белые пакостили черным... И не было бы конца и края их грандиозным баталиям, если бы не общий враг, примиривший враждующие стороны.
В особенно осенний и особенно дождливый вечер внезапно колода из пятидесяти четырех игральных карт была водружена на ту книжную полку, которая находилась над полкой, где жили шахматы со своими приспешниками шашками и домино. Эти наглые и амбициозные карты сразу же возомнили о себе невесть что! Они объявили себя единоличными правителями книжного шкафа и приказали остальным его жителям немедленно подчиниться новым хозяевам. А в случае неповиновения бунтовщики будут сброшены со шкафа на ковер без права вернуться на свою полку! Страшнее наказания было и не придумать.
Зашептались об услышанном книги, зашуршали недовольно страницами, разнесли дурные вести по всему книжному шкафу. Быстро дошли те вести и до гордых шахмат. Разозлившись, все они, от мала до велика, подумали о том, что никто не вправе указывать им, великолепным и дорогим дубовым шахматам! А потому, оставив распри, они решили наказать наглецов.
Дождавшись того момента, когда карты, преисполненные самоуверенности, начнут расходиться по книжному шкафу, шахматы с помощью книг забрались на полку, куда изначально были пристроены их новые соседи.
Казалось бы, победа за многочисленным противником, но нет! Выпустив на передовую закалённых в баталиях, неудержимых и бесстрашных дубовых коней, шахматным королям и королевам оставалось лишь снисходительно наблюдать за разгромным поражением наглой картонной армии. По приказу их величеств, деревянные пешки вместе с приспешниками прошлись по всему книжному шкафу следом за бушующими деревянными конями, добивая и скидывая на ковер оставшиеся и позорно прячущиеся меж книг игральные карты.
Тем особенно дождливым осенним вечером книги на том книжном шкафу познали невероятную истину: главное не количество, а качество! Главное не то, сколько вас, а то, что у вас внутри!
Запомнив эту невероятную истину, книги на том книжном шкафу ещё долго мусолили её между собой. А тем своим новым товаркам, которые не застали ту грандиозную битву, они с радостью её пересказывали, назвав просто и пафосно - "Ход конем".