Где-то в горах

94 17 16
                                    


- Не было бы счастья, так несчастье помогло

Русская народная пословица

Измученное лицо Анчак, её вопли, не прекращались первые 5 часов. Она хваталась за волосы, крепко сжимая их в своих ладонях, пальцы её белели, а лицо краснело. Лекарь, принимавшая роды, давала женщине наставления.

И вот крики матери сменяются на крики ребёнка, долгожданное событие. Анчак выдохнула с облегчением, её дыхание участилось и становилось все глубже.

Целитель не сразу дала дитя роженице, сперва она провела ритуалы над новорождённым, позже довольно отречено положила ребёнка на грудь новоиспеченной матери и хриплым голосом вымолвила:

- Мальчик. Я чувствую, этот человек ещё даст о себе знать.

После этих слов пожилая дама покинула комнату, не дождавшись слов Анчак. Место лекаря сменил отец, он был счастлив продолжателю рода и поблагодарил свою супругу за сына.

Годы шли, Мукка рос. Ему было интересно, казалось бы все. Этот молодой человек в свои 12 лет отлично ладил с животными и учился играть на тулу пуяке и кайгомысеке. Мальчик любил уходить далеко в горы и сидеть там часами. Думалось ему, Что он понимает природу, а она понимает его, но это был не симбиоз, а настоящая дружба, о которой парень молчал, скрывая это за ширмой простого интереса к окружающему его миру.

Родителей не так беспокоили пропажи сына, который не появлялся дома полусутками. К ним в дом пришла новая беда. Хранительница семейного очага - их мать, слегла с непонятной, тяжёлой болезнью. Мукка каждое утро играл ей новое произведение, которое сочинял сам, иногда на ходу, это всегда поднимало ей настроение и казалось, она начинала чувствовать себя лучше, улыбка на лице её, радовала мальчика больше всего. Простая импровизация? Нет, целое представление!

Однажды парень как и обычно, пришёл к её покоям с инструментом в руках, сел перед ней на стул, в очередной раз решив пожелать ей «доброго утра», непротяжённой композицией.

Анчак внимательно слушала своего сына. И предстала перед ней сцена поединка двух маралов, то как они бьются друг о друга рогами и как каждый из них пытается склонить чело второго к земле, но музыка резко прервалась, оставшись незаконченной. Картинка так же стремительно пропала, и женщина внимательно посмотрела на пальцы сына, все ещё лежавшие на грифе инструмента, её взгляд казался Мукке странным. Он медленно перевёл свой взор с её бедного лица, на свои руки, но не заметил ничего необычного. В комнате царила гробовая тишина, но тут она прорезалась громким вскриком Анчак:

- Лекаря!

До этого она очень редко говорила, делала это в основном шопотом, её было еле слышно, но теперь молодой человек вздрогнул. Этот звонкий голос... Он и не мог припомнить такого. Стало ясно, это что-то серьёзное, он испугался, вздернулся с места, полетев как ошалелый к своему отцу, которому и передал наказ матери.

Лекарь и без того посещала этот дом каждый вечер, но не в этот раз, она нужна была, как тогда казалось, незамедлительно.

Пожилая женщина как обычно молча прошла в комнату и зажала руку заболевшей в своих морщинистых ладонях, но мама лишь покачала головой и кивком указала на напуганного мальчика, который стоял рядом, не отходя от постели. Анчак вымолвила:

- Руки...

Лекарь взяла его ладони, начала пристально вглядываться в них и заметила на его безымянном пальце бугорок.

Легенды горных шорцев уникальны, одна из них повествует нам о посреднике между миром людским и богами. Всевышний Ульгень, отзывчив и добр, всегда готов помогать людям. А разве можно всех услышать, почувствовать и понять? Поэтому и придумал он из своих соплеменников выбрать себе помощника - кама, который в свою очередь передаёт ему людские проблемы.

Избранного всегда можно узнать по метке, что дается ему от рождения, выступающая кость на пальце парня и есть та самая отметина.

Женщины переглядывались, они все понимали, а Мукка был в полной растерянности, он только потом узнает и найдёт объяснение своим странностям, которые замечал в быту.

Владеть этим нужно учиться. И целительница со следующего же дня взялась за него, чтобы сделать из мальчика настоящего шамана.

Он начал разбираться в травах и овладел новым для себя музыкальным инструментом - тююром. Это один из главных атрибутов кама, который помогал ему прочувствовать на себе все, что чувствует человек, оказание огромной помощи в определении корня проблемы.

Вскоре, их совместными усилиями, Анчак пошла на поправку и подарила мужу двух замечательных девочек, а Мукка продолжал свои занятия и медитации уже один, ему пришлось повзрослеть чуть раньше, чем его ровесникам. Он рано для себя потерял учителя.

🎉 Вы закончили чтение Где-то в горах 🎉
Где-то в горах Место, где живут истории. Откройте их для себя