Ваня: тебе помочь решить эти задачи?
- будешь тратить время на меня?
Ваня: мне не сложно.-улыбнулся он.
- хорошо..
***
Ваня: начнем с простого, с 9 класса.
- э..
Ваня: хорошо, с 7. Что ты знаешь?
- знаю, что..э.. нечего не знаю.
Ваня: смежные угла?
- неа.
Ваня: вертикальные углы?
- мимо.
Ваня: сумма трех углов треугольника, равна?..
- 180°!
Ваня: ну хоть что-то.. ты знаешь как доказывать, что треугольник существует?
- чего?
Ваня: хорошо, докажи, что треугольник-это треугольник.
- ну вот, три угла есть, значит треугольник.
Ваня: смешная ты.. смотри:
1. по стороне и 2 углам прилегающих к ней, доказываем что у треугольников есть одинаковые стороны и 2 прилегающих угла равны.
2. по углу и двум сторонам, доказываем что у треугольников пары сторон равны, и равен угол между ними.
3.по трем сторонам, доказываем что три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника.-объяснял он что-то мне.Я не слушала его. Его слова пролетали мимо моих ушей. Я смотрела на парня влюблённым взглядом не отрываясь.
Ваня: понятно?
- а? Что?-очнулась я.
Ваня: ты слышала меня?
- нет, то есть, да.
Ваня: что я сказал?
- ты доказывал треугольнику.. ой! Мне, что треугольник - это треугольник.
Ваня: какие вы сейчас темы проходите?
- по моему..прямоугольная система координат и векторы в пространстве.
Ваня: а, ну понятно. Тебе надо знать и уметь:
1. Знать формулу скалярного произведения в координатной форме и применять ее при решении задач.
2.Знать уравнение сферы и применять его при решении задач.
3.Выводить общее уравнение плоскости (ax+by+cz+d) через вектор нормали n=(a;b;c)и точку, лежащую на этой плоскости
4.Составлять уравнение прямой, проходящей через две заданные точки.
Ваня: всего лишь тебе надо это знать!
Я нечерта не понимала, что он сейчас сказал. Слова были слишком сложные и я не запомнила их. Зато он мило и трудолюбиво объясняет мне все.
- а..всего-лишь..
Ваня: мг. Вы сейчас на какой ступени?
- на третий..-ляпнула я.
Ваня: значит ты знаешь формулу скалярного произведения и умеешь решать задачи при помощи уравнения?
- ну решать задачи с помощью уравнений я умела. В 5 классе..
Ваня: ты нечего не знаешь, верно?
- верно.
Ваня: ну смотри..
Дальше он мне начал объяснять и приводить пример координат. Я как дура пялилась на его необычайно, красивое лицо.
Всматриваясь в зелёные глаза юноши, я влюбилась все сильнее.
Я не знала, что он может быть таким нежным.Ваня: думаю понятно.-повернулся он ко мне.
Повисло неловкое молчание. Мы смотрели друг другу в глаза. Кроме настольной лампы, света больше не было. Это добавляло романтическую обстановку.
Парень потихоньку начал тянуться ко мне. Мое сердце бешено билось.
Он был совсем рядом, я чувствовала его горячее дыхание и освежающию, мятную жвачку.
Наши губы вот-вот соприкоснуться и ощутю вкус его губов. Но дверь в мою комнату резко открывается..______________________________________
Ваня оказывается умный 🧐