глава 2

25 5 2
                                    

Меня пугает этот мир.
не потому что он жестокий,
не потому что он прогнил,
а потому, что ты один,
даже когда не одинокий.

- Ксения Эвойл

  Голова гудела, перед глазами мелькали вспышки извивающихся узоров, всё тело ломило от невыносимой боли, а где-то глубоко в сознании мелькала давно знакомая цитата Ремарка на столбе.
  «Одиночество легче, когда не любишь» -
наверное, и правда легче, если ты и не знал никогда, какого это по-настоящему любить.
Красная краска, глубоко въевшаяся в ржавчину металла, со всей силы давила на его самую болевую точку.
  Когда не любишь, у тебя и причины на любые моральные убеждения почти отнимаются. Ну а ради кого их тогда соблюдать? Вот как драку например ни с того, ни с сего устроить и понеслась.. Хотя это, конечно, ещё не основание для подобных обвинений.
  Ну а когда ты совсем один, то и любовь, лишь напоминающая о твоей неполноценности, ни к чему.
  Проблема состояла лишь в том, что Юра любил людей, а от того становилось только тоскливее.
Думать об этом, безусловно, можно бесконечно долго, но в конкретный момент всё его тело разрывало от боли и инстинкт самосохранения требовал разобраться для начала с этой проблемой. К тому же его кто-то упорно дергал за плечо, пытаясь разбудить:
- Юра, ало..брат твой пришёл.. Да проснись ты блин..- лениво бубнил знакомый голос.
Но какой-то шепелявый.. Не его ли Юра случайно вчера в драке огрел?..
- Да блин, Юра, трындец тебе дома будет, если ты щас подохнешь!- уже отчетливее прикрикнул он.
  Немного небрежный, грубоватый язык общения, построенный на уровне пятиклассника.. Точно, этот голос принадлежал Артёму Брянцеву - тому самому парню, на которого Юра вчера набросился. В целом он парень неплохой, только тянет от него гопотой за километр.. Сам он выбрит почти под корень, да и те несчастные полсантиметра волос, оставшийся у него на голове, парню взбрело однажды выкрасить в ярко-желтый. Брянцев был из тех, кто по вечерам семечки у подъезда с кентами не прочь пощелкать, да музон на колонке врубить погромче, чтобы все окружающие оценили их тончайший музыкальный вкус.
- Я тя щас ударю, Юра..- уже начинал выходить из себя Артём.
  И, как известно каждому пятикласснику района: нет фразы оживляющее подобной, произнесённой из уст Брянцева..
- Жифой..- кое-как с закрытыми глазами промямлил Юра, с трудом двигая языком.
- Да я б тя убил, если б ты помер в этой клетке со мной..- отпустил его парень, и тот тут же свалился на холодный пол, задевая многочисленные синяки по всему своему телу, из-за чего болезненно простонал.
- Твою..-прошипел он, схватившись за локоть.
- Я бы попросил без выражений, Юрий.- послышался строгий голос со стороны, и, подняв взгляд на говорящего, Юра снова измученно простонал и уже скорее от безысходности.
  В этот самый момент они вместе с Брянцевым находились в камере временного задержания, вероятно, из-за вчерашней бойни, а наблюдал за ними офицер полиции, да не какой-то там, а его родной брат.
- Доигрался, Юра?- сверлил его взглядом старший брат, Михаил,- Мать чуть с ума не сошла, отец в ярости,- уже начал отчитывать тот, но в этот момент за его спиной мелькнуло сердитое лицо матери, явно не спавшей всю ночь.
  Ее уже успевшие дать седину волосы были наспех собраны в неаккуратную прическу, подрагивающие руки нервно вжимались в кожаную ручку старой сумки, а в тёмных, почти чёрных глазах, совсем как у самого Юры, сквозила тревога в перемешку с яростью и обидой.
- Мама..- одними губами произнёс он уже скорее в ужасе, с трудом садясь на полу, а та всё смотрела на него, нахмурившись.
  Не произнося ни слова она проследила за тем, как его выпустили, как брат отвесил ему легкий подзатыльник по без того больному после вчерашнего удара бутылкой месту, и как он, путаясь в рукавах собственного пальто, пытался одеться.
  Не было произнесено малейшей фразы и на промерзшей утренней улице. женщина шла, нахмурившись и смотря прямо перед собой, а за ней же семенил провинившийся Юра, упершийся взглядом в свои ботинки.
  Мать всегда так поступала - сначала ни слова не говорит, выжидая, пока тебя сожрет совесть, а затем смотрит прямо в глаза, качает головой и укоризненно произносит:
- Юра, Юра..
  Каждый раз парень убеждался, что уж лучше бы она его ударила или накричала, чем это тихое «Юра, Юра..».
- Прости..-поникшим голосом отозвался он, стараясь не смотреть в материнские глаза.
- У отца прощения проси,- вздохнула та и ушла в кухню, оставляя парня одного на пороге.
так уж в их доме завелось, что после злосчастного «Юра, Юра..» обязательно следует отцовское «Как всегда, Юра. Я разочарован».
  Коротко и ясно, а ещё каждый раз бьет прямо под дых. В такие моменты отец даже не смотрит на сына, словно показывая, что тот не заслуживает даже этого.
  Юрий Гагарин - самый обожаемый кумир его отца ещё с детства. не сложно догадаться, что имея с ним одну фамилию, ещё в студенческие годы он загорелся идеей назвать сына в его честь. Так и появился его тезка, вот только ему уже было не суждено полететь к звёздам.
  Юра - младший из четверых братьев в семье и по совместительству главное их разочарование. возможно, как раз потому, что ожидания от человека с таким именем изначально были завышены, но получился не космонавт, а самый обычный подросток, шатающийся с друзьями по городу, шумящий на уроках, возвращающийся домой под утро, всё время выдумывающий что-нибудь эдакое, лишь бы на него обратили внимание..
  Да, Юра был не сахар, он и сам это прекрасно понимал, ну не мог он без всего этого дурачества, что с этим поделаешь? Но ему же не уставали ещё и регулярно напоминать об этом, заставляя не утихающее чувство вины разгораться всё сильнее.
  Отец не желал больше читать ему нотации, ругать или даже банально сверлить его взглядом, как это делала мать, нет. Он с серьезным видом уткнулся в старую газету, давая понять, что его здесь не держат. Юре оставалось только уйти в свою комнату, запереться там и провести весь оставшийся день в одиночестве, но сама мысль об этом разъедала его изнутри.
  Опять один? И снова никто и не заметит, что что-то изменилась с его уходом? Наоборот, возможно, другим людям станет даже чуточку легче без него. И так каждый раз.
  Отражение в зеркале ванной комнаты отталкивало, но не удивляло. Совсем потухшие чёрные глаза, перепутанные грязные волосы, бледная кожа, украшенная синяком у скулы и мелкими царапинами на лбу.
- Выглядишь помятым..- сам себе сказал парень и облокотился о раковину, в которую с шумом лилась вода из крана,- Опять мать расстроил, боец..- вздохнул он и разделся.
  По худощавому телу рассыпались гематомы, заработанные во вчерашней драке, доставляющие сильную боль при малейших движениях, так ещё и выглядели в целом не очень, как заметил Юра.
  Регулярно он сбегал из дома к своим многочисленным знакомым и очень нехотя и поздно возвращался обратно, когда те расходились. В компании вёл себя шумно, желал переговорить со всеми и обо всем, энергия так и сочилась из него, но стоило наступить вечеру, и он снова возвращался домой, где его не особо-то и ждали, совершенно один. быстрый душ, холодный ужин в компании тараканов, затерявшихся в канализации старого дома, наспех сделанные уроки, если таковые имеются и за компьютер. Кажется, что в виртуальном мире куда больше людей для общения и уж там-то парень отрывается по полной, но сам он был вынужден с горечью признать, что там дела обстояли ещё хуже. Люди могли тебя банально заблокировать или игнорировать, писали ему до крайности редко, про звонки и говорить нечего. Таким образом, день его заканчивался за игрой в шахматы с искусственным интеллектом до поздней ночи и кружкой горячего чая из чёрной смородины под рукой.
  Подобные будни сурка парня не устраивали и единственной греющей мыслью оставались предстоящие встречи с людьми на следующий день.
  Та же участь постигла его и сегодня, поэтому, чтобы окончательно не сойти с ума за такой продолжительный для него срок, парень завалился с уже начатой книгой на кровать.
книги не заменяли людей, но помогали понять их и заполнить пустоту у него внутри на какое-то время. Книги, фильмы, музыка - всё это лишь формы общения, которыми можно было искусственно забить голову, но ещё ни одна история не смогла заменить ему живого общения с людьми, которого он так жаждал.
  На самом деле, было у него ещё одно хобби, помогающее забыться - шахматы. Один из его братьев, Борис, как-то от скуки научил его этой игре ещё в детстве, и мальчика это завлекло насколько, что в начальной школе он вступил в клуб и по сей день регулярно его посещал.
  Но захватила его в какой-то мере и не сама игра, а всё те же люди, за которыми он мог наблюдать во время турниров. Изменения в поведении, выражение лица, резкость движений, плотно сжатые губы, сведенные к переносице брови, поглаживание себя по подбородку в напряженные моменты - Юре была интересна сама психология соперника во время игры, позволяющая ему заглянуть в саму суть человека, с которым он ведёт умственную борьбу.
  Естественно, никто из его окружения о таком увлечении парня ничего не знал, и посещать его приходилось в полном одиночестве, но за шахматной доской его переставало это волновать, и он с головой погружался в свой собственный мир.
  Плюсом также было то, что родители не противостояли его вечерним походам в клуб и даже приговаривали ещё одну свою излюбленную фразу «хоть ума наберешься», так что со временем шахматы стали его универсальным способом сбегать от реальности и не быть за это наказаным, как то происходило в кругу его знакомых.
  Ближе к вечеру очередная книга была прочитана и отставлена на полку, а Юра аккуратно, стараясь не задевать больные места на теле, сел на кровати и перевёл скучающий взгляд за окно. небо уже перешло в оранжевые оттенки заката и готовилось к появлению на нем звёзд. Спать не хотелось, делать было нечего, на глаза сейчас лучше никому не попадаться.. А вот шахматный клуб ещё два часа, как будет открыт.
пройдя нетрудный мыслительный процесс и взвесив все «за» и «против», парень начал собираться.
  Одежда для Юры не входила в ряд критериев, оценивающих человека, из-за чего и он сам обычно надевал то, что под руку попадалось. Сегодня такими вещами стала заношенная красная ветровка на пару размеров больше его самого, потертые синие джинсы, и серые кроссовки, пронёсшие на себе пару поколений его семьи.
  В кухне горел свет и стучали столовые приборы, по-видимому членов семьи, собравшиеся там на совместный ужин, но парня это нисколько не остановило, и он незаметно выскочил в подъезд. В их семье существовало одно негласное правило: если Юра не появлялся за ужином, и никто ничего по этому поводу не говорил, значит он либо снова что-то натворил, либо как минимум собирался.
  На улице было довольно прохладно, так ещё и ветер добавлял лишних мурашек на коже, сдувая распущенные волосы парню на лицо.
Всё-таки надо было надеть пальто, старая ветровка совсем не согревала. Юра, конечно, не считал одежду чем-то особо важным, но знал, что большинство людей считают иначе, и поговорка «встречают по одежке» совершенно правдива в их отношении. именно поэтому парень так трясся над своим единственным пальто, некогда доставшемся ему от одного из братьев в очень хорошем состоянии, и жалел лишний раз выйти в нем в безлюдное место. Юра уж очень хотел произвести хорошее впечатление на людей хотя бы визуально, но в конченом итоге и это не особо помогало в полноценном общении с ними.
  Что ж, на шахматный клуб это правило почему-то не распространялось, и он сбегал туда в чем хотел, как в этот раз.
  Благо, здание клуба располагалось всего в паре кварталов от дома, и быстрым шагом он смог добраться до него всего за несколько минут, быстро вбежал по ступенькам, перепрыгивая через одну, и завернул в нужную аудиторию.
Там, по своему обыкновению, за одним из столов сидел русый парень в очках, Игорь - такой же постоянный член клуба, как и Юра.
  Игорь выглядел напряженным и каждые несколько секунд поправлял очки на носу, съезжающие с него из-за пота. В таком виде его можно было застать не часто, всё-таки за долгие годы практики успел набраться приличного опыта в этом деле и людей непросвещённых мог обыграть с пары ходов, но уж если попадался по-настоящему стоящий соперник, то сильно нервничал..
  Юра молча облокотился о дверной проем и с интересом перевёл взгляд на оппонента. Это было юноша примерно одного с ними возраста, его кожа и самую малость удлинённые прямые волосы, включая ресницы, были совершенно белыми. такая внешность заинтересовала Юру, хотя даже немного стыдно признавать, что вживую подобного человека он видел впервые. к тому же белый свитшот с подвернутыми рукавами на нем создавал ощущение, что в этом парне собралась вся «чистота» этой комнаты.    
  Юноша с полуулыбкой на едва розоватых губах с легкостью перемещал фигуры на доске и намного быстрее соперника нажимал кнопку на таймере, чем заставлял его нервничать ещё больше.
  Похоже, он уже довольно вымотал Игоря, но всему однажды приходит конец, и вот, растерянному и совершенно выдохшемуся шахматисту поставили мат, за которым последовало почти минутное шокированное молчание.
- Да ты просто.. Размазал меня..- всё ещё не мог поверить своим глазам парень и медленно стянул с себя очки.
- Это было не так просто,- по-доброму улыбнулся тот и, приподнявшись с места, протянул ему руку,- Благодарю за игру.
- Ну ты даёшь..- выдохнул Игорь, пожимая ему руку,- Может, еще одну партию?
- Я бы с радостью, но похоже, вас уже ждут,- перевёл он взгляд на парня, стоящего в дверях.
- Кто?..- не сразу понял тот и обернулся,- А, Юра, сегодня ты поздно.. Проходи,- поднялся со своего места он, опираясь руками о стол.
- Да я не надолго забежал..- отозвался тот, все ещё внимательно изучая новое лицо, и шагнул к ним,- У нас пополнение?..
- Юра, это просто уникум какой-то..- восторженно начал Игорь, протирая свои очки тряпочкой, но тут же собрался,- Кхм, в общем, знакомься, Саша,- снова повернулся он к юноше, без того упершимся взглядом в вошедшего,- Представляешь, совершенно случайно сегодня встретились, а оказалось..
- Я могу сыграть?- перебил его Юра, отводя взгляд от новенького.
- Э.. Да, кончено..- немного удивился такой решимости Игорь,- Но ты учти, он меня за десять минут уделал..
- Учту,- мало заинтересованно отозвался тот, вешая свою ветровку на спинку стула и садясь на его место.
- Вы тогда играйте.. А я здесь недалеко,- кивнул на выход Игорь и, взяв со стола ключи и пустую кружку, направился к нему.
  Парни ещё несколько секунд молча сверлили друг друга изучающими взглядами, после чего новоиспеченный соперник всё же протянул ему левую руку с металлическим кольцом на безымянном пальце:
- Александр Вагнер. Можно просто Саша.
- Юра,- протянул свою в ответ парень.
- Гагарин?- на лице юноши мелькнула улыбка.
- Смешно,- без тени улыбки отозвался Юра, пожалевший, что оставил его немецкую фамилию без подобного замечания.
- Извиняюсь..- моментально отступил парень, вскидывая свои ладони и настраивая время на таймере.
- Ну, на самом деле правда Гагарин,- нехотя признал Юра, наблюдая за ним.
- Ого, правда?- удивлённо вскинул брови Саша, стрельнув в него взглядом, и тем самым заставляя его резко отвести свой,- А то думаю, у тебя большая медведица на шее..
  Последняя сказанная фраза даже слегка обескуражила. У Юры и правда было рассыпано несколько веснушек на шее чуть ниже уха, напоминающих ковш медведицы. Непонятно, какой, правда, но что говорить, подходящий узор для космонавта, вот только обычно этому никто не придавал значения, а этот Саша заметил особенность за те пару минут, что он здесь находится?..
- Ближе к делу..- мотнул головой парень, прогоняя эти пустые размышления и поправляя фигуры на доске,- Давно играешь?
- Точно и не вспомню..- на мгновение задумался Саша и смущённо пожал плечами,- На самом деле, я скорее любитель.. Просто заняться было нечем, а Игорь настоял на партию.
- Только ему этого не говори,- почему-то не удивился Юра и сделал первый ход,- а то ещё в депрессию впадёт и шахматы бросит.
- Как скажешь,- хмыкнул тот, переставляя коня на доске и при этом не сводя с него взгляда.
Его внимание начало напрягать. Оппонент не то что не смотрел на доску, он даже фигуры переставлял скорее интуитивно, куда больше увлекаясь изучением лица соперника. Но обычно место наблюдателя в игре занимал Юра, который теперь с раздражением осознал, что не сможет делать этого, если на него смотрят в ответ.
На губах альбиноса играла непринужденная улыбка, его руки плавными движениями перемешали фигуры, а в голубых стеклянных глазах горел легкий огонёк азарта. С каждым новым ходом юра терялся всё больше. этот парень хоть на секунду задумывается об игре?..
- Шах и мат,- вырвал его из раздумий довольный голос Саши.
- Что?!- резко вскинул голову Юра и только сейчас осознал, что совсем забыл задумываться о своих же ходах, отдавая всё внимание мыслям о странном сопернике.
- Моя дама съела твоего короля,- повторил тот,- Кажется, ты на что-то отвлёкся, хотя мог загородить его слоном..
- Я..- совсем потерял дар речи парень, растерянно хлопая ресницами.
- Просто нужно быть внимательнее,- приподнялся с места он и всё с той же улыбкой протянул ему свою ладонь,- Уверен, в следующий раз ты меня с легкостью обыграешь.
  Как.. Как же так?.. У него отобрали возможность наблюдать за оппонентом, так ещё и так легко обыграли в шахматах, которым он посвятил несколько лет своей жизни?.. И этот парень называет себя любителем?!
- Не сомневаюсь,- поджал губы Юра и сжал его руку немного сильнее, чем того требовалось, но выражение лица парня от этого не изменилось.
  Юра поднялся со своего места и наконец встретился с ним взглядом. И стоило ему это сделать, как в то же мгновение его сознание будто пошатнули. Эта знакомая усмешка в глазах.. Он всё понял..  Понял, из-за чего парень сбился.. Своими стеклянными глазами он будто глядел ему в душу, словно он с самого начала знал, для чего на самом деле юра приходит сюда и играет.. Он понял, что всё это было лишь прикрытием для его молчаливого общения с людьми, которого ему не хватало. Это было неприятно, это было стыдно, это было мерзко..
  Юра почувствовал себя пойманным извращенцем, подсматривающим за чужой жизнью из щели в заборе.
- Вы уже закончили?- появился рядом Игорь с кружкой чая в руках и перевёл восхищённый взгляд на доску,- И тебя обыграл, ну даёт..
  Только сейчас Юра сознал, что уже непозволительно долго и сильно сжимает ладонь парня и тут же отпрянул от него, как от огня, метнул взгляд на выход и схватил свою несчастную ветровку со спинки стула, после чего прижал ее к груди будто совершил что-то постыдное и теперь прикрывался от них.
- Вот такие люди нам в клубе и нужны, да, Юр?- обернулся на него Игорь и вопросительно вскинул брови, заметив его странное поведение.
- Ага.. Нужны, точно..- попятился к двери тот,- Ну, мне уже пора, родители ждут как-никак..- на ходу принялся придумывать он, небрежно натягивая на себя ветровку,- До завтра!- чуть громче и принужденнее добавил он, скрываясь в дверном проходе и оставляя озадаченных парней одних.
- Что это с ним?..- донёсся до него приглушённый голос Игоря уже в коридоре.
и правда, что за цирк..
  В городе уже было темно, из за верхушек многоэтажек едва ли виднелся тусклый отсвет луны, уступающий по своей яркости даже фарам редких проезжающихся машин. Встревоженный произошедшим парень быстро сбежал с лестницы, ведущей в шахматный клуб и свернул на безлюдную дорогу.
  К лицу резко прилила кровь, всё тело сводило неприятной судорогой адреналина от невыносимого стыда. Его раскрыли, обыграли и так насмехательство указали на это.. «Кажется, тебя что-то отвлекло».. Как мерзко..
  От досады Юра со всей силы пнул мусорный бак, стоявший у обочины, и сам в тот же момент пожалел об этом, завыв от резкой, отрезвляющей боли.
  Возможно, тот, кого к себе близко не подпускал ни один человек за всю его жизнь, и не заслуживает так нагло подглядывать за ними, но как же было обидно это осознавать.. Как же обидно было, что кто-то теперь тоже знает об этом..
  Юра нервно запустил подрагивающие пальцы в волосы, с трудом сдерживаясь, чтобы не вырвать их.
  Что его выдало?.. Как он попался?..
  Когда правда всплыла в глазах всего одного человека, Юре показалось, что обрушился весь его собственный уютный мирок, так тщательно выстраиваемый и скрываемый на протяжении всей жизни.. Неужели его убежище, где он мог скрываться ото всех и не быть замеченным за своим увлечением, теперь раскрыто?
  Неужели ему больше некуда убегать?

Моё одиночествоМесто, где живут истории. Откройте их для себя