глава 3

15 5 2
                                    

  Юра любил людей и в то же время был намертво привязан к своему одиночеству. Ему нравилось находиться в кругу знакомых, общаться с ними, изучать их, но сам Юра всегда почему-то отходил на второй план. Обычно он выступал в роли слушающего или наблюдателя, но никак не говорящего.
  Он считал всех людей особенными, интересными, чем-то непостижимым такому, как он сам, вот только.. Никто не считал Юру особенным, и он никому не был интересен. Будто всем при рождении досталось что-то такое, чего не дополучил только он и теперь был обречён на вечную участь оставаться «за кадром». Это чувство задевало и принижало, но окружающие не замечали этого, а значит, рассуждал Юра, всё происходит так, как должно.
И снова Юра шёл привычной ему дорогой по шумной улице к метро, чтобы добраться до школы, к людям, к общению, к неосязаемому принижению, которого никто и никогда не почувствует кроме него самого.
  Спуск, переход на другую линию, пара остановок.. Остаётся выйти на улицу, перебежать дорогу, и он будет в школе. не то чтобы он очень любил учиться, но выпускной класс всё-таки, аттестат.. Хотя кроме информатики и других точных наук ему мало что давалось, но парни часто и бескорыстно подкидывали ему ответы на остальные предметы. Да и само место ему посещать нравилось по нескольким причинам: во-первых там можно было скрываться от родителей и оставаться безнаказанным, во-вторых там всегда была куча народа, среди которых Юра пользовался популярностью благодаря своей фамилии и яркому, на их фоне, характеру, в-третих каким-то чудом ему удалось сохранить хорошую репутацию у большинства учителей, которые даже ставили его в пример остальным за активное участие во внешкольной деятельности, да и в целом школьные стены уже стали ему роднее собственного дома, поэтому и сейчас он спешил попасть туда к первому уроку, до которого оставалось всего десять минут, но если по дороге его ничего не задержит, то он доберётся до нужного кабинета как раз вовремя..
- Юра!- послышался чей-то радостный голос за спиной парня, только ступившего на лестницу, ведущую наверх.
  Голос в шуме толпы показался незнакомым, да и мало ли Юр, которых могли позвать, на этой станции. Но что-то заставило его замереть, так и оставшись в самом низу многочисленных ступенек. Но с тем чувством, с которым остановился Юра, обычно замирают в предверии неминуемой опасности, замедляющей своим присутствием даже дыхание.
  Если бы он только знал, кто находился за его спиной в этот момент, то непременно бросился бы со всей скорости вперёд, изодрал бы все кожу на руках и ногах и не оборачивался бы ближайшие пару километров, но ужасная участь постигла его на мгновение раньше, чем в его голове мелькнула мысль, что..
- Ты вчера так внезапно убежал, что-то случилось?- мелькнула перед его лицом белоснежная челка вчерашнего знакомого, вставшего перед ним на ступеньку выше и теперь находящегося на уровне его глаз.
И опять он был во всем белом, у него фишка, что ли, такая?
- Игорь сказал, что обычно ты проводишь в клубе куда больше времени, чем вчера, и домой особо не спешишь, и я подумал, что..- продолжал тем временем парень,- знаешь, я хотел догнать тебя и извиниться..
- Ты что?- переспросил Юра, не сводя с него напряженного взгляда и чувствуя, как по телу разливается вчерашняя ярость.
Да что этот коротышка здесь забыл?.. уже начал что-то вынюхивать, а может даже.. следил за ним?..
- Мне показалось, что я задел тебя чем-то, разве нет?- искренне встревожился Саша, заглядывая прямо ему в глаза,- И про Гагарина. Я как-то наобум бросил и правда не знал, что это твоя настоящая фамилия, извини, если тебя это обидело.. Наверное не очень приятно, когда все вокруг ассоциируют тебя с кем-то другим и забывают про то, что вы разные люди..
- Всё нормально,- перебил его Юра и, нахмурившись, отвел взгляд, - Я не в обиде.
Последняя фраза прозвучала чересчур неестественно, и оба парня это понимали, но ему было уже все равно, лишь бы больше не
встречаться с ним взглядом и поскорее уйти.
- Точно?..- немного неуверенно переспросил Саша.
- Да точно-точно, не забивай голову,- выдохнул Юра.
  Альбинос ещё несколько секунд молча вглядывался в его лицо, после чего всё же облегченно выдохнул:
- А я вчера так перепугался, вдруг у тебя проблемы какие, а тут я со своими шахматами..
- В смысле?- сухо отозвался Юра.
- Ну, знаешь, этот синяк на твоём лице..совсем свежий.. Я подумал, что..
- Неудачно упал,- вновь беспардонно перебил парня тот и без предупреждения обошёл его, делая несколько уверенных шагов наверх.
- А.. Тогда хорошо.. Ну, в смысле, не очень, - даже слегка улыбнулся парень, но тут же перепрыгнут через пару ступенек выше и снова оказался лицом к лицу с начинающим выходить из себя Юрой,- Но я так подумал, раз уж наше общение сразу не очень задалось.. Может, попробуем наладить контакт ещё раз и обменяемся номерами?
- Телефонов?- не сразу понял тот, поражаясь его наглости.
- А у тебя ещё какой-то есть?- с улыбкой склонил голову набок Саша.
- Ну.. Нет,- поджал губы Юра, нащупывая телефон в кармане, чтобы тот, не дай Бог, не вытащили ненароком.
Почему-то на мгновение показалось, что Саша правда способен на это.
- Тогда продиктуешь мне?- поспешно достал телефон из кармана своей куртки тот.
- С радостью..- криво улыбнулся Юра и медленно, даже с какой-то опаской достал свой телефон, который все еще крепко сжимал в ладони.
- Ну, давай,- приготовился записывать Саша.
- Ага..- отозвался Юра, останавливая палец над именем их домработницы Наташи, и на секунду задумался, не будет ли это чересчур подло с его стороны, но совесть не отозвалась, а белоснежное лицо парня уже настолько выводило из себя, что он уверенно зачитал номер вслух.
- Ну, тогда я напишу тебе чуть позже,- улыбнулся Саша, отрывая взгляд от телефона и наконец спускаясь на одну ступеньку с Юрой, тем самым становясь почти на голову ниже него, - Ещё увидимся!- помахал рукой он.
- Увидимся,- ответил всё той же неестественной, кривой улыбкой парень и, не желая более находиться рядом с ним, быстро взбежал вверх по ступенькам.
  Уже на улице Юра еле сдержался, чтобы не пнуть что-нибудь со всей силы, как он это сделал вчера. этот парень.. Да какое ему дело до его внешнего вида?! Подумаешь, синяки, зачем лезть не в своё дело?! Он правда думает, что Юра поверит в этот бред про то, что он переживал за бедолагу?.. Всех жалеющий и по всем скорбящий добряк нашёлся! Ну конечно, очень чудная сказка, в которую, к сожалению, Юре уже не поверить.
  Точно, он просто так насмехался над ним.. «Вот, Юра, смотри, какого это быть кем-то, за кого волнуются, о ком думают!» - нет, Юра никогда больше не поведётся на это, за свою короткую жизнь он уже убедился, что как бы он не старался, заполучить столь сладкий плод он никогда не сможет. Саша думает, что может сломать его этим? О нет, он глубоко заблуждается, ведь эти мечты разбились на мелкие осколки и рассыпались в нем ещё на старой детский площадке вместе с пожелтевшим песком, где от него отказались, как он считал на тот момент, точно такие же дети, как и он сам.
  Но по мере приближения к зданию школы раздражение и неприязнь к белобрысому в нем только нарастали, ведь мало того, что внезапная встреча совершенно выбивала из колеи, так он ещё и на урок теперь опаздывал.
  Но даже бегом парень не смог добраться до нужного класса раньше, чем прозвенел мерзкий звонок, и вот, он замер перед дверью, ведущей в кабинет истории, небрежно собирая растрепанные волосы в небольшой пучок на затылке и подбирая момент, чтобы наконец постучать в неё.
  Казалось, что в сером коридоре больше не было совершенно никого, но в самый последний момент Юра почему-то решил обернуться и тут же чуть с ног не свалился от испуга: с окна на него глядела пара слегка красноватых уставших глаз.
  Заметить Марка Родионова посреди учебного дня в здании школы в принципе считалось чем-то маловероятным, и даже не потому, что он редко туда являлся, а даже наоборот, его тень всегда незримо присутствовала в ее стенах.    
  Неформальный парень, с непрекращающейся музыкой в ушах, будто стал неотъемлемой её частью, которой, в общем-то, придают не больше значения, чем георгинам на клумбе во дворе. Тот, кто хотел его видеть, мог найти парня на одном из подоконников школы, у ее серых стен или за последними партами в пустующем классе, но преобладающее большинство предпочитало не замечать эту странную деталь интерьера возле них.
  Юра не раз задавался вопросом, как же так вышло, что парень перестал скрываться от людских глаз именно благодаря им.. Ведь сам Марк не искал общения, из других учеников тоже почти никто не был заинтересован в нем, и уж тем более не осмелился бы подойти к нему с какой бы то ни было просьбой, но тем не менее, по нелепому стечению обстоятельств, на выпускном в конце девятого класса волей-неволей одной из небольших компаний, содержащихся в школьных стенах, всё-таки удалось выйти с ним на контакт..

Моё одиночествоМесто, где живут истории. Откройте их для себя