1.

241 14 4
                                    


Всё началось с зелёной индейки. Вернее, с рисунка, который мы рисовали в классе сегодня. Делалась она так: ты клал руку на кусок картона и обводил мелком. Получалось туловище и хвост. А голову ты дорисовывал сам. Я не дорисовал и решил оставить так, потому что результат уже получался вполне неплохим. К тому же, на покрас ушло больше времени, чем у остальных. Выбор нужного цвета среди кучи карандашей вызвал трудности. С самого детства я не видел в этом ничего такого, но в своём взрослом — между прочим, первый класс это вам не шутки! — шестилетнем возрасте осознаю, что просто немного отличаюсь. Во всяком случае, так всегда говорит мама.

— Осаму, хватит уже разглядывать свою курицу и шевели ногами! Мы и так опаздываем в гости. — мама прерывает моё любование и бросает острый взгляд, будто режущий по самому сердцу. Мне не нравится, когда она так смотрит. А с возрастом это происходит всё чаще и чаще.

— Это индейка. — буркаю я, сжимая пальцами и без того мятый рисунок. Несмотря на замечания, гордость за него ничуть не падает.

В воздухе витает запах недавно прошедшего дождя и бензина. Машины туда-сюда снуют по дороге и одна проезжает мимо, попадая колёсами прямо на небольшую лужу. Брызги грязной воды летят на асфальт и почти попадают на мамино пальто, но та быстро уклоняется. Меня чуть не впечатывает в стену какого-то здания рядом.

— Да чтоб тебя, придурок! — мама ругается не настолько громко, чтобы быть услышанной кем-либо из окружающих. Люди вообще существа иногда странные. Спешат себе, не обращая внимания на то, что происходит совсем рядом с ними. Удивительно, как они могут воспринимать способность жить так ярко, как само собой разумеющееся. Глупые, думаю. Не понимают своего же везения.

Я поднимаю голову и замечаю, что мать смотрит на меня с частичкой вины. Такое временами случалось, когда приходило осознание, что ляпнул плохое слово перед ребёнком. Могу сказать, что чем дальше — тем меньше в её серых глазах оставалось вины. Последние капли сострадания постепенно уходят.

— Ты ничего не слышал.

— Ничего. — киваю в знак подтверждения, а сам думаю, что лучше уж совсем не ругаться при детях, чем потом вот так говорить каждый раз. Однако в слух озвучивать не собираюсь. Идти в гости с плохим настроением, в конце концов, не дело.

Monochrome filterМесто, где живут истории. Откройте их для себя