Следующим чтецом стал Рон. По пути к кафедре он остановился рядом с Гермионой и что-то ей шепнул. Девушка кивнула в ответ.
Глава 13
Гриффиндор против Рейвенкло
На этом, казалось, дружба Рона и Гермионы кончилась навсегда.
- ИЗ-ЗА КРЫСЫ?! - всеобщее возмущение было таким, что владелец данного грызуна сжался в комочек.
- Рональд Уизли, я от тебя такого не ожидала! Если я узнаю, что это был не единичный случай, я заберу у тебя Сыча и больше ты у меня и таракана дохлого не получишь! - пригрозила Молли. Артур и Чарли с двух сторон взяли её за руки, вполголоса напоминая, что это события двухлетней давности, Золотое Трио с тех пор успело не один раз помириться, поссориться и опять помириться. И что жизнь как раз из таких моментов и состоит, мистер Уизли вспомнил, что ещё в школе они так ругались, что впоследствии все, кто знал их в школьные годы, сильно удивились, узнав, что Артур стал ухаживать за Молли. Многие это воспринимали, как розыгрыш и даже на свадьбе ждали, что молодые если не разругаются прям за столом, то на следующий же день побегут расторгать брак... А тут - какие-то детские обиды, подумаешь, кошка да крыса!Они так рассердились друг на друга, что Гарри и не надеялся их помирить.
Рона особенно возмущало, что Гермиона никогда не принимала попытки Живоглота сожрать Паршивца всерьёз. Даже сейчас она отстаивала невиновность Глотика и посоветовала Рону хорошенько поискать крысу под кроватями в спальне. Гермиона категорически утверждала: у Рона нет никаких доказательств, что Живоглот съел крысу, рыжие волоски могли остаться там ещё с рождественских каникул. Рон вообще был настроен против кота - не мог забыть, как тот прыгнул ему на голову в зоомагазине.
- Но даже если и скушала кошка крыску - что в этом такого? - вопрошали многие.
- Вы ещё не всё знаете, - заметило Трио, а Сириус, Ремус и Джеймс, как по команде, сжали кулаки, так что пришлось Гарри и Лили шёпотом призывать их к порядку и не раскрывать интригу раньше времени.
Честно говоря, Гарри не сомневался, что Живоглот-таки сожрал крысу, всё говорило против него. Он попытался втолковать это Гермионе. Гермиона очень обиделась.
- Я так и знала, Гарри, что ты возьмёшь его сторону. Сначала «Молния», теперь Паршивец. Во всём виновата одна я! Не мешай мне, пожалуйста. У меня очень много работы.
- Ты только о работе и думаешь! Нет бы пообщаться с друзьями... - начал было Кингсли, но Трио завздыхало.
- Я бы и рада, да вот только со мной никто общаться не хотел, - заметила труженица. - Кроме того, эти оболтусы кое о чём успели начисто забыть, пришлось всем заниматься мне...
- О чём это?
Рон тяжело переживал пропажу Паршивца.
- Хватит тебе, Рон, - уговаривал его Фред. Ты ведь всегда говорил, что Паршивец уже совсем старый, просто ходячая древность. Буквально на глазах тает. Ему же лучше, что его сожрал Глотик. Ам! - и нет. Не мучался.
- Да, как это обычная садовая крыса прожила так долго? - задумалась мадам Боунс.
- А кто говорил, что это была обычная садовая крыса?
- Фред! - возмутилась Джинни. - Как тебе не стыдно!
- Ты сам говорил, что он только ест и спит, - поддержал близнеца Джордж.
- На мой взгляд, скучнее крыс могут быть исключительно жабы, - сказал Финниган, вызвав этим негодующий взгляд Невилла и ещё нескольких владельцев означенных земноводных.
- А помните, как он укусила Гойла? Хотел сделать нам приятное, - со слезами на глазах вспоминал Рон.
- Да, было такое, - подтвердил Гарри.
- Звёздный час Паршивца, - Фреду едва удавалось сохранить серьёзную мину. - Пусть укушенный палец Гойла будет вечным памятником благородному Паршивцу. Ну что ты разнюнился, Рон! Будешь в Хогсмиде - купи себе новую крысу. Было бы из-за чего страдать!
- Почему же не купили?
- После событий, описанных в этой книге, я долго не мог спокойно даже слышать о крысах...
Гарри прибегнул к последнему средству и позвал Рона с собой на тренировку - матч с Рейвенкло предстоял уже завтра - и пообещал после тренировки дать полетать на «Молнии». Кажется, это подействовало, Рон перестал сокрушаться («Конечно, идём! Потренируюсь на ней забрасывать мячи в кольца»), и друзья отправились на стадион.
- И как, получилось? - встрепенулась Анджелина Джонсон - нынешний капитан Гриффиндорской сборной. Рон пожал плечами в ответ.
Наконец-то Гарри оседлал свою красавицу. Полёт на «Молнии» превзошёл все ожидания. Метла слушалась малейшего движения, казалось, она подчиняется не руке, а мелькнувшей мысли. Летала «Молния» с такой скоростью, что стадион превратился в сплошное серо-зелёное пятно. Гарри резко послал её в пике, так что Алисия Спиннет даже вскрикнула, выполнил идеальный вираж, коснувшись травы, и опять взмыл, высота вот уже тридцать, сорок, пятьдесят футов...
- Гарри, внимание, - раздался голос Вуда. - Выпускаю снитч!
Гарри повернул и погнался за одним из бладжеров, легко обогнал его, заметил за спиной Вуда снитч, ещё несколько секунд - и ладонь Гарри крепко его сжала.
Команда восторженно загалдела. Гарри выпустил мячик, дал ему фору одну минуту, затем ринулся следом, виляя между игроками, заметил его у колена Кэти Белл, догнал её, легко развернулся и опять снитч у него в руке.
Многие в зале слушали описание полёта Гарри на Молнии, затаив дыхание и даже с определённой толикой зависти. Гриффиндорцы даже дружно задумались: имеет ли смысл просить у Гарри разрешения тоже полетать на такой шикарной метле?
- Завтра нам ничто не должно помешать. Мы обязаны выиграть, - сказал Вуд. - Как ты, Гарри? Проблемы дементоров больше не существует?
- Всё в порядке, - ответил Гарри, а про себя подумал: не мешало бы его Патронусу быть помощнее.
- Дементоры больше не появятся, Оливер, - уверенно бросил Фред. - Дамблдор этого не допустит.
- Но в матче с Хаффлпаффом он же допустил!
- Тогда ситуация вышла из-под контроля...
- И как можно было быть уверенным, что это не повторится? - строго спросила Августа, не зная, кого в данной ситуации сверлить глазами: директора школы или главу магического правительства. Впрочем, последний уже явно смирился со своей не самой завидной судьбой, в отличие от первого, который, судя по всему, ещё не готов был складывать оружие и только ждал возможности вступить в бой.
- Надеюсь, - согласился Вуд. - На сегодня всё. Отличная работа, ребята. Немедленно возвращаемся в замок. Завтра рано вставать...
- Мы немного задержимся, - сказал Гарри. - Рон хочет полетать на «Молнии».
Все поспешили в раздевалку, а Гарри пошёл навстречу Рону, перепрыгнувшему барьер, который отделял трибуны от поля. Мадам Хуч тем временем досматривала на скамейке третий сон.
- Сон?!
- Это так вы охраняли ребёнка, за которым, предположительно, охотился самый знаменитый на тот момент убийца?! - понеслись по залу возмущённые возгласы. Роланда низко опустила голову, признавая справедливость упрёков.
- Держи, - протянул Гарри другу метлу. Рон, сияя от счастья, вскочил на «Молнию» и воспарил в густеющую тьму, а Гарри пошёл по краю поля, наблюдая за полётом Рона. Когда мадам Трюк, вздрогнув, проснулась, было уже совсем темно. Побранив друзей за то, что они не разбудили её, она велела им немедленно идти в замок.
- Это кто кого так охраняет?!
- Ребята ещё и за вами должны следить, изволите вы почивать или нет?
Рон и Гарри с «Молнией» на плече покинули тёмный стадион, обсуждая потрясающие качества «Молнии», - удивительную плавность, молниеносное переключение скоростей, предельную точность при поворотах.
На полдороге Гарри глянул налево, и сердце у него ушло в пятки: из кромешной тьмы на него глядели два горящих глаза. Гарри остановился как вкопанный.
- Что это было??!!
- Кто это был???!!!
- Что с тобой? - встревожился Рон. Гарри ткнул влево пальцем. Рон вынул из кармана волшебную палочку.
- Люмос, - велел он.
Луч света метнулся по траве, корням дерева, по кроне. Там среди ветвей с уже набухшими почками сидел рыжий Живоглот.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Гарри Поттер. Суд магии. Узник Азкабана
ПриключенияЭта книга есть на фикбуке так и називаеться.