Вытащить Асхаши из Колодца Бога стоило чародею всего.
Почти всего. Он обменял на Асхаши свою жизнь, что было совершенно не равноценным обменом.
«Я был тебе должен»,— грустно улыбнулся он напоследок, когда его скрыл вечный туман Колодца.
Никогда прежде и никогда после Асхаши не осознавал, насколько глубока человеческая привязанность. Насколько сильно этим пороком одолеваемы даже ди-ниши, первая кровь от крови богов. Никогда прежде и никогда после Асхаши не осознавал, насколько важно для некоторых уплатить долг. Ведь для многих это, в сущности, ничего не значит. Насколько сильно это слово и что оно значит. Никогда прежде и никогда после Асхаши не понимал, что это означает — быть честным с самим собой. Насколько это постыдное желание может быть опасным.
Без чародея, усилиями которого сохранялся нейтралитет между северными королевствами, и истиносевером, где проживало множество племен гномов, северных великанов и других существ, быстро начинала зреть кровопролитная война. Без чародея им было не одолеть мор, который шел из-за склонов Ильмовена. Без чародея мир погружался в хаос, потому как каждый ди-ниши исполнял свою роль в поддержании равновесия между всеми расами, проживающими в Изенгваре, Аль-Табиссе и других континентах. Только это и было нужно Мороку.
Вытащить чародея из Колодца Бога стоило им всего.
Почти всего. Они все же умудрились сохранить свои жизни. Вероятно, Морок был расчетлив — он знал, что если попросит за чародея выкуп в качестве его брата, племянников или названных сыновей, много он от этого не выиграет. Однако это была дорогая дань. Король Эшрата был мертв. Храмовники церкви Маенликки убиты, а сама церковь распалась. Недружелюбие между южными герцогствами начало все чаще выливаться в смуты, за которыми шли войны. Несколько деревень и сел Кавреоле были разрушены драконом кошмаров. Лорд Кавреоля обвинил в этом Ильмони и до сих пор оба этих королевства стояли на грани объявления друг другу войны. Мятеж порождал мятеж, смятения зрели, подобно цветам ранним летом, бывшие враги становились друзьями, друзья — врагами, мир раскачивался, как маятник. Все приходило в движение. Только это и было нужно Мороку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
День Безликих
Mystery / ThrillerВ канун праздника Безликих в Уделе, принадлежащем роду Алоро, переполох: неизвестный проник в библиотеку герцогини, убил стража и выкрал древний свиток. Хуже того, что вор, кажется, был темным магом. Подозрения падают на Асхаши, единственного в доме...