глава 5

18 5 3
                                    

вот уже несколько нелегких лет приспособления, как жизнь Гагарина не терпела никаких радикальных изменений, благодаря чему он имел твёрдую уверенность в том, что так будет продолжаться всегда. не любил загадывать наперёд, но предполагал, что именно так оно и будет.
настолько долгое время люди попросту не замечали его, настолько он свыкся с мыслью, что является для большинства лишь фоном в их повседневной картине, что не может иметь хотя бы с кем-то отношения ближе, чем между пассажирами в трамвае, что тот факт, что кто-то в буквальном смысле может вломиться в его жизнь, разбивая в дребезги всю ту святую уверенность, просто возмущал, удивлял и пугал своей неизведанностью.
да разве Юра может так просто взять и разделить свою жизнь на «до» и «после», резко начав делать всё то, что воспринимают как должное все прочие люди? да он же не умеет, не сможет, такой навык в нем просто не был развит..
но вдруг всё окажется куда проще? - лишь раз мелькнула мысль в его голове,- это же естественно, все так живут и не видят в этом ничего такого, чего стоило бы бояться. но нет, это казалось чем-то сказочным, нереальным.. на это способен кто угодно, но не Юра.
а потому он и не согласился. не смог. даже больше: он просто не стал отвечать, заблокировал парня и для подстраховки приватизировал страничку. вот так разом, по щелчку пальца. но только убедившись, что пути к отступлению оторваны, он наконец выдохнул: всё будет как прежде, это нужно просто забыть, пережить и ни с кем не сближаться. такие встречи его только на смех поднимут.
одна из главных загадок в людях для Юры состояла именно в том, как им удаётся так легко сходиться друг с другом. неужели все они знают что-то такое, чего не знает он один? было страшно случайно при разговоре с ними напороться на это «что-то» и тем самым попасть в неловкую ситуацию.
абсурд, вероятно, но спрашивать об этом кого-то было стыдно, да и тем не менее, он предполагал, что для остальных это сущая обыденность.
раз уж пошёл по этой тропке, то главное, не попасться. и тогда можно неспешна продолжать своё ничего не значащее существование.
да вот только уже третьи сутки подряд Юра ежедневно совершает по одному необдуманному поступку, каждый из которых совершенно не вяжется с его устоями. а вдруг он снова поведётся на это? сделает на эмоциях ещё какую-нибудь глупость?
нет, теперь он держал себя в руках. больше их пути не пересекутся, ведь за столько лет жизни в этом городе Юра ни разу не встречал его раньше. в виртуальной реальности точки соприкосновения урезаны, его появление в клубе лишь случайность, в метро скорее всего тоже, а потому его даже не потребуется избегать.
точно, они больше не встретятся, и совсем скоро Юра просто забудет произошедшее как неприятный казус.
с этими успокаивающими мыслями парень вышел из своей комнаты, в которой несколькими часами ранее провёл беспокойную ночь, до самого утра уверяя себя в том, что больше он этого типа не встретит.
свет в коридоре был выключен, обуви на пороге почти не стояло, а на крючке у двери сиротливо висело лишь одно оставшееся пальто Юры.
но дом не был совершенно пуст - с кухни был четко слышен телефонный разговор одного из братьев, похоже, последнего оставшегося в доме.
- совершенно согласен, новая статья особенно уникальна.. о, малой, утречка!- выглянуло из за угла его улыбающееся лицо.
если кто ещё так и выделялся из их семьи как Юра, так это Валентин - молодой и преуспевающий журналист, активно мелькающий на телеэкранах последние пару лет в роли ведущего.
из всех троих братьев по возрасту он был ближе всего Юре, да и лица их было почти не отличить, разве что у Вали оно было порумянее. если совсем уходить в детали, то ту запоминающуюся харизму и постоянную улыбку на людях Юра позаимствовал именно у него, но брат делал это непринуждённо, даже можно сказать, по своей природе, а Юра лишь научился мастерски это копировать, что весьма забавляло первого.
единственным же по-настоящему значимым отличием между ними являлись прически: у Юры это было каре темно-каштанового цвета, оттенок которых пошёл в отца, а у Валентина всегда вовремя стриженные и более светлые волосы, как у матери.
- я перезвоню!- поспешно отбросил трубку он и показался перед ним в полный рост.
влажные пряди его волос прилипали ко лбу, а классические бежевые брюки вместе с белой водолазкой, плотно прилегающей к телу, выглядели так, словно минутой ранее они были окунуты в ванну с водой.
тем не менее, брат пребывал в приподнятом настроении и даже усмехнулся, поймав взгляд замершего в растерянности Юры на мокрой джинсовой куртке в своей руке.
- да, погодка сегодня бодрящая!
- вижу,- кивнул тот, выбрасывая из головы все прочие мысли, и прищурился, смотря на улыбающегося брата,- а разве тебе не надо?..
- студия подождёт, я к тебе забежал!- буднично отозвался тот, отряхивая свою куртку от влаги и тем самым заливая пол под собой многочисленными каплями,- я узнал по поводу твоего университета, обо всем договорился. в общем, местечко там мы тебе уже подогрели, через неделю день открытых дверей, поедем вместе, посмотришь,- довольно улыбнулся своей белоснежной улыбкой Валентин, разглядев в глазах младшего брата загоревшиеся огоньки.
конечно он обрадовался, иначе и быть не могло, ведь это же лучший университет страны его направленности, о котором он грезил последние три года, усердно готовясь к вступительным экзаменам. после происшествия на вечеринке Юра и подумать не мог, что ему позволят поехать туда уже на следующей неделе, но вот он, законный представитель семьи, стоит перед ним и заявляет обратное.
проявление чересчур ярких эмоций в этом доме для него было чуть ли не под негласным запретом, но в этот раз он не смог сдержать счастливой улыбки от новости, что наконец побывает там. он даже едва не сорвался с места, чтобы обнять Валю, но вовремя сдержал себя, вместо этого вскинув брови, желая услышать это ещё раз:
- правда?!
- правда, через неделю! собирай манатки!
- Валя!- вспыхнул парень распахнув глаза ещё шире.
- кто лучший брат на свете?!- засмеялся тот, положив руки ему на плечи и встряхнув.
- я ответил предложением ранее!- повторил его жест юноша, возбуждённо повышая голос.
- я не слышу!- будто пытался перекричать его брат, зажмурившись.
- через неделю я еду в лучший университет страны с лучшим братом в мире!!- сорвался на радостный крик тот, крепко впиваясь пальцами ему в рубашку.
- именно!- в унисон с ним закричал Валя, все ещё не вышедший из возраста подобного дурачества.
иногда казалось, что Валя - просто ребёнок во взрослом теле, пребывающий в восторге от своих полномочий. несмотря на порой жестокий дух соперничества в журналистике и на федеральных каналах, он не терял своей привычной улыбки, с любопытством пытаясь продраться к истине этого мира, с желанием показать окружающим реальную его картину.
человеком он был открытым, обаятельным, собирающим вокруг себя множество самых разных людей, при этом рассудительный, начитанный и имеющий подход практически к каждому.
сама его одержимость правдой о мире казалась членам семьи чем-то временным, непостоянным, но успехи, достигаемые им в этой сфере говорили сами за себя, а потому его порывам никто не препятствовал.
с Юрой у него имелись самые что ни на есть хорошие братские отношения, он не скупался уделить ему свободный вечер, чтобы побеседовать о своих проектах, мире, людях, о самом брате и его увлечениях вне школы.
возможно, ему так и не удалось добраться до истины о Юре именно потому, что из-за его востребованности в журналистике подобные вечера у них выдавались не часто, да и любому дураку без того ясно, что признаться в чем-либо постыдном куда труднее именно близким людям, чем незнакомцу. но не исключено, что однажды он станет первым, догадавшемся о том.
на улице погодка и правда стояла «бодрящая», как выразился Валентин: небо затянули густые серые облака, со всех сторон, даже среди многоэтажных домов, дул порывистый холодный ветер, а по чёрному зонту, настоятельно вручённому Юре братом на пороге, стучали мелкие и частые капли ледяного дождя. из-за ветра от него было мало проку, вода уже добралась до подола его пальто, ботинками он ступал по бесчисленным мутным лужам, но, опять же, Юра просто не мог позволить себе выпустить из рук вещь, так заботливо вручённую ему старшим братом.
к счастью, вскоре ему потребовалось спуститься в метро и, уже совершенно мокрый и продрогший, он проскользнул вместе с толпой на свой поезд, где точно в таком же виде находились остальные пассажиры.
утром в будний день вагоны особенно забиты, все спешат кто куда, о свободном сидячем месте и мечтать не приходится.
Юра давно взял для себя в привычку преодолевать весь путь до школы пешком, если у него в запасе имеются лишние пятнадцать-двадцать свободных минут, а на улице хорошая погода, но в этот раз таким образом до школы можно было добраться только вплавь, а потому пришлось терпеть жуткую толкучку метро в час пик.
но даже так, хотя проехать и требовалось всего лишь пару станций, затем понадобилось бы ещё минуты три, если бегом, провести под ледяным небесным душем.
свой предположительный внешний вид после предстоящих испытаний даже заставил его нервно усмехнуться, когда, проходя в подземном переходе, до его ушей добрался приятный голос девушки, играющей там на гитаре простую, успокаивающую мелодию, как нельзя кстати подходящую под общую картину.
уличные музыканты в метро были не новостью, но Юра почему-то всегда очень восхищался ими. люди, задаром отдающие жителям города своё творение, создающее обволакивающую, манящую атмосферу вокруг себя.
горожане, все до единого, спешили на работу либо пытались укрыться от дождя в подземном переходе и почему-то совсем не придавали значения начинающей музыкантше. но так же, как Юра не мог отказывать совершенно любому вниманию со стороны того же брата или их домработницы, он не мог пройти и мимо этой девушки.

Моё одиночествоМесто, где живут истории. Откройте их для себя