ХРОНИКА СТЕКЛА
Я включил радио.
«В канун Нового Года губернатором и мэром города было принято решение преподнести подарок нашим согражданам: новый, выполненный по современным технологиям, Мегамаркет. «Его стены наружные состоят из стекла, и так ярко будут светить на солнце, и дарить нашим гражданам радость, и этот, позитив! Мы все рассчитываем, что граждане будут рады такому подарку на Новый год! С Новым годом, Сограждане!» – комментирует губернатор. – Посетить Мегамаркет можно в новогодние каникулы по адресу: площадь Мира...» – радио в машине так радостно сообщало новости, что казалось, произошло действительно что-то значимое.
Показатель топлива снова стремился к нулю. Опять на заправку, почти каждую неделю туда езжу. Нет бы, заправить один раз под завязку и больше не дергаться... да где найти такие деньжищи. Медленно вырулив с парковки, я влился в поток таких же, или очень похожих автомобилей – в основном, немецких.
Всё как у всех, не так ли?
Ровный поток машин обтекал площадь Мира с двух сторон. Огромный Маркет действительно был целиком сделан из стекла. Очень походил на офисные многоэтажки в зарубежных фильмах, только в пять этажей. Он забавно контрастировал с обшарпанными хрущёвками и ветхими бунгало, которые находились чуть сзади. «Как цветок в долине Смерти. Неужели других мест не было? Кто из местных сможет себе позволить туда ходить?»
На заправке выдали только треть бака. Дефицит. И это в стране, которая производит все, вообще все ресурсы... Как так?
«21 февраля на площади Мира разбито окно» – гласил газетный заголовок.
Это все из-за выходных: двадцать первое – суббота.
Ну, тогда все понятно!
В пятницу выпили, в субботу разбили стекло, в воскресенье проспались. А сейчас наверно на работу едут. Может быть, даже в этом самом вагоне. Мысли текли медленно, переходя от одного пассажира к другому. Взгляд зацепился за маленькую девочку в аккуратном розовом комбинезончике, такой же розовой шапочке и сапожках. Такое розовое пятно среди серой взрослой массы.
«В какой момент каждый человек здесь перестал быть ярким пятнышком?» – сформировалась мысль. Но думать ее совсем не хотелось, и она проскользнула куда-то дальше. Вообще было бы забавно, если бы мысли формировались в головах, как облака. А затем, если не хочешь их думать, поднимались и улетали бы вверх. «Тогда была бы понятна структура Ноосферы» – ещё одно облачко исчезло из зоны видимости.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хроника стекла
Short StoryЕсть теория о Разбитом стекле: если его срочно не починить, то разбитых стекол будет все больше. В какой момент может наступить "слишком поздно"?