Как и всякому зданию, монастырю Водных Каштанов требовался ежегодный ремонт. Обновить краску на кровле, залатать дыры, замазать трещины - работы хватало. Се Лянь по долгой привычке собрался заниматься ремонтом сам, чтобы не напрягать прихожан, занятых на полях. Разумеется, Сань Лан не дал этому случиться и оказался самым активным добровольцем в малочисленных рядах работников. Строго говоря, он и вовсе надеялся быть единственным помощником, однако Фэн Синь и Му Цин каким-то образом прознали о затее Се Ляня с ремонтом и просто возникли на пороге, готовые к труду. Таким образом, их четверка оказалась в храме, окруженная цветущими садами и одуряющим запахом жасмина.
- Какого черта здесь так много жасмина? Дышать прям нечем, - сморщился Фэн Синь, размазывая зеленую краску по выгоревшей черепице. Се Лянь смущенно улыбнулся.
- Пару лет назад я хотел посадить цветы, чтобы было красиво, да что-то он так разросся... Похоже придется вырубать.
- Сколько же ты кустов посадил?
Се Лянь сажал не саженцы, а семена, которые брал с дикорастущих кустов. Делая большой запас с учетом своей неудачливости, он ожидал, что из сотни семян прорастет одно, а из сотни ростков лишь вырастет лишь одно взрослое растение. Он щедро разбросал тысячи семян, рассчитывая на уютный садик из десятка кустов жасмина. Но судьба решила снова над ним подшутить - выглядело так, словно проросли абсолютно все семена. Теперь, чтобы пробраться к монастырю Водных Каштанов, требовалось пройти через заросли кустов с белыми цветами и обывателю оставалось лишь гадать, почему монастырь не назван в честь жасмина.
История была настолько в духе Се Ляня, что Фэн Синь лишь рассмеялся.
- Зато теперь ты сможешь выкопать кусты и продать их.
- Сдается мне, - раздался голос Му Цина изнутри монастыря, где он занимался утварью, - что в таком случае кусты немедленно охватит какая-то болезнь и весь план пойдет коту под хвост.
И это тоже было весьма в духе неудачливости Се Ляня. Фэн Синь однако что-то возразил Му Цину, слово за слово и понеслась их привычная перепалка. Се Лянь даже не стал себя утруждать следить за ходом их мыслей.
Сань Лан же ничего не говорил о тяжелом аромате жасмина. Он очень увлеченно расчерчивал большие доски, из которых собирался сделать новую дверь в монастырь. Не то, чтобы старая пришла в негодность, но ему очень хотелось сделать новую, резную, с защитными узорами против разной нечисти. Се Лянь не нашел причин отговаривать своего мужа от своеобразного рукоделия.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Цветок жасмина
FanfictionВо время ежегодных ремонтных работ в храме Водных Каштанов Хуа Чэн начинает напевать незнакомую Се Ляню мелодию. К его удивлению, Му Цин и Фэн Синь прекрасно знают эту песню. (ЗАВЕРШЕНО)