крупная дождевая капля стремительно скатилась с металлического козырька крыши над лестницей, ведущей к дверям школы, и ударилась о ее бетонную ступень, потемневшую от дождя за это промозглое утро.
Юра ступил сырой кроссовкой в то же место и задрал голову к небу. стихия успокоилась, и воцарила тишина. полной грудью вдохнув приятный запах асфальта после ливня, он направился к воротам, ведущим на свободу.
здание школы, если наблюдать сверху, представляло из себя полый внутри квадрат, а в этом пространстве размещался ее небольшой внутренний дворик с парой скамеек у стен и полем для парковки так называемых средств передвижения школьников: велосипедов, самокатов, а с недавнего времени ещё и разносящего волнения по школе мотоцикла.
и его владельца Юра, судя по всему, не на шутку перепугал минут двадцать назад, когда его лицо вдруг так неестественно скривила улыбка, изуродованная за годы практики.
изуродована не внешне, но всё же это было очень непредусмотрительно с его стороны.
никаких дел помимо занятий у него в тот момент, конечно же, не было, но проведя всю перемену и большую часть урока в кабинке школьного туалета (он был уверен, что лучше места для глубоких душевных раздумий, как кабинка школьного туалета, человечество еще не изобрело), парень решил не возвращаться обратно, а сбежать посреди дня.
Юра покинул здание под шумок, со звонком на следующую перемену, когда бдительность охранника, как правило, притупляется.
такой нехитрый план побега, и вот он на улице. это славно, что дождь уже закончился, значит, можно побродить по городу, пока не закончится учебный день.
в относительно умиротворённом - после пятидесяти минут самоуспокоения и попыток совладать с собственным телом в школьном туалете - состоянии Юра приблизился к серым металлическим воротам, протянул к ним руку, но стоило лишь на мгновение отвести взгляд в сторону, и его следующий вздох застрял в горле.
парень услышал стук собственного сердца в ушах, когда протянутую руку резко сжала чужая ледяная и скользкая ладонь с худющими, костлявыми, как у самой смерти, пальцами, протянутая через решетку с другой стороны, через которую на потерявшего способность говорить парня с мертвецки белого лица теперь устремился сосредоточенный взгляд из-под чёрных, как смоль, ресниц и таких же прядей волос, свисающих ниже, чем он мог разглядеть в тот момент.
- Господи!- схватился за сердце свободной рукой Гагарин.
- как официально. можно просто «хозяин»,- отпустил его ослабевшую руку, тут же безжизненно повисшую в воздухе, Марк, к ногам которого с хлопаньем равномерно стекала вода с испорченной прически.
- скорее дьявол! я уже подумал, что та девка из «Звонка» пришла по мою душу!- воскликнул Юра, распахнув перепуганные глаза на темноволосого, сминая ткань рубашки на груди,- да у меня чуть инфаркт не случился!
- у тебя проблемы с сердцем?- почти с беспокойством склонил голову Марк.
- да я здесь причём?! зачем было хватать меня?!- взвизгнул тот и резко толкнул дверцу решетки, уже наперёд зная, что ответа он не получит.
Марк отскочил в сторону так же плавно и своевременно, как лист на ветру.
Юра замер и покосился на него:
- и почему тебя не было на уроках?
- быстро ты тон сменил,- скептически заметил он.
- тон вопроса даёт тон ответу.
- я не спрашивал.
- а это не важно.
Марк смерил его взглядом, словно говорящим, как же его достали подобные умники, и вообще, он его книжные цитатки в гробу видал. Юра несмело улыбнулся.
- черт с тобой,- выдохнул парень и заправил влажную прядь волос за ухо, ранее закрывавшую впалую белую скулу, перекрытую чёрным следом от чьей-то помады.
- а это чт..- уставился на место поцелуя Юра.
- не спрашивай,- с недовольными нотками в голосе отозвался тот и отвернулся, когда за их спинами послышался хлопок двери и чвакание чьих-то ботинок по лужам.
Марк как ни в чем не бывало принялся выжимать воду из отяжелевших волос, а Гагарин обернулся на звук - к ним уже нёсся Альберт, прижимая к груди ту самую гитару в чёрном футляре с наклейками, которую он «охранял» утром на подоконнике.
- Родионов! - ещё в нескольких метрах от них окликнул он,- вот прибил бы на месте твою чёрную.. мать моя женщина, тебя смерть поцеловала?!- ахнул Альберт, притормаживая рядом.
- у нас с родственниками не настолько близкие отношения,- с упорством выжал воду из последнего жгута волос парень и под несдержанный смешок Юры поспешно вытер ладони о толстовку,- если хочешь знать, все гораздо хуже..
- значит, это та причина, по которой ты на контрольную не явился?- Альберт дернул бровью и с максимальной осторожностью передал ему гитару.
- не поверишь, отчасти,- прямо на месте приспустил молнию Марк и проверил сохранность содержимого,- а вот гитару больше не получишь.
- что?- вскинул брови Щукин, и в его голубых невинных глазах мелькнул испуг,- но почему?!
- небрежность по отношению к инструменту,- смерил его осуждающим взглядом тот, застегивая чехол.
- да я как зеницу ока ее берег! - всплеснул руками парень, а вместе с тем из стороны в сторону загуляла его длиннющая пепельная челка.
Юра сосредоточил своё внимание не столько на его возмущённых воскликах, сколько на этой детали. следил так, будто она вот-вот отвалится.
- тряпочкой ее после каждой игры протирал! пылинки сдувал! - истерично выдавал он,- я лады зажимал с той же осторожностью, что ты плакаты любимой группы у себя в комнате расклеиваешь! да я с ней обращался бережнее, чем с новорожденным ребёнком!- под конец выпучил на него глаза заведённый парень.
- знаю,- так и остался с непроницаемым выражением лица Марк,- это была проверка. чеши отсюда.
- вот же придурок..- хныкнул выдохшийся парень и перевел страдальческий взгляд на рядом стоящего,- а ты вообще что здесь делаешь?!- переключился на растерявшегося Юру он,- свалить решил?!
- да..ой, в смысле, нет..я..- тут же принялся активно подбирать слова Юра, но язык его вместе с мыслями заплетался все больше.
- ты! прогуливаешь! - все больше наседал тот,- бросаешь нас тут одних, да?!
- да нет!- оборонительно вскинул ладони Юра.
- так «да» или «нет»?!- наступал Альберт.
и как у него только выходит так резко переключаться с одной эмоции на другую..
- Щука, Юра! - во всю глотку заорал вдруг кто-то тяжелым басом над головами, до мурашек перепугавший их обоих. - и этот чёрный с вами?! вы все какого лешего там забыли?!
все трое разом запрокинули головы и прищурились: из распахнутого окна второго этажа на них сурово выглядывал плечистый юноша.
- ну я же просил без лишних свидетелей..- нервно выдохнул Марк, вновь смерив тем же осуждающим взглядом парня рядом с собой.
- да я его, что ли, сюда позвал?!- резко развернулся к нему не менее возмущённый Альберт,- за Брянцева я не отвечаю! и я не всевидящее око, чтоб ты знал!
в ход вновь активно пошли размахивающие из стороны в сторону руки, на которые Юра, все ещё задирающий голову, теперь косился с опаской, как бы они никого не задели. с сомнением на кричащего глянул и Артём в окне.
- эй, вы чего там стоите?!- прервал гневную тираду Альберта он.
- а тебе что?!- раздраженно крикнул тот, отвлекшись.
- чего?! - продолжал надрываться тот,- блин, я вас не слышу! обратно идите!
стоящие на улице синхронно переглянулись между собой:
- ты на уроки-то пойдёшь?- кивнул Марку Альберт.
- ты бы меня еще в театр пригласил в таком виде,- нахмурился он.
- понял, фигню сказал,- перевёл взгляд на Юру он,- а ты, прогульщик?
- да мне вообще к зубному!- невинно уставился на него тот. и настолько естественно эти слова вылетели из него, что, кажется, даже сам себе поверил.
- ну, и я за компанию..- поддержал Альберт и вновь запрокинул голову,- мы не вернёмся!
за его заявлением, на удивление, последовала тишина. парни замерли в ожидании ответа, а на них точно так же из окна непонимающе уставился Брянцев.
- ворветесь?! - наконец крикнул он,- куда?!
- чего?- вопросительно вскинул бровь Юра, ища ответа у «соучастников».
- о Боже, он не понял.. какой же ту..- совсем поник Альберт, но вновь набрал воздуха в легкие,- да не «ворвёмся»!- сначала отрицательно скрестил руки он, а затем сложил их рупором, - не вернёмся!
- вы там бухать собрались?!- заглушил его рёв Артёма, словно на зло Альберту не желающего выходить на связь.
но не успел тот и одного - конечно, нелестного - слова выдать в адрес «оглохнувшего», как его перекрыл в разы превышающих их всех восклик подоспевшего к окну Тимофея:
- с кем?!
- ну все, я отказываюсь!- отвернулся Щукин, речь которого никак не доходила ни до одного из них.
- это мне ты отказываешь, дружочек?!- почти перевесился через козырек Тимофеев, вовремя остановленный крепкой рукой Артема за плечо,- а я думал, мы друзья!
здесь Юра и почувствовал, что диалог сворачивает совсем не туда. может, их слова и не разборчивы, но сами крики эхом разносятся по всему школьному двору и, наверняка, могут быть слышны и внутри. как минимум, если услышат учителя, то их побег понесёт за собой определённую ответственность, но его волновало не это. куда меньше хотелось, чтобы его видел человек, непосредственно к этому побегу относящийся, но не имеющий об этом ни малейшего понятия.
так явно выделяться именно сейчас ему было не на руку.
- ребят, может не будем так ора..- нерешительно попытался вставить Юра, но, судя по всему, его никто и не собирался слушать.
- надо же, ты - думал?! не верю своим ушам!- уязвлено упер руки в бока Альберт,- чувствую, завтра нас ожидает дождь из мыльных пузырей!
- спасибо за подкинутую идею для моего нового проекта, сладкий!- послал ему воздушный поцелуй ничуть не оскорбленный юноша, на что получил имитированный плевок от оппонента,- ох, как не артистично! ты же актёр, Альбертик, нужно быть культурнее!
- вас же все слышат..- негромко и уже без какой либо надежды на ответ произнёс Юра.
- да пошёл ты, знаешь куда?!..- сделал шаг вперёд Щукин.
- ну скажи-скажи,- усмехнулся Тимофей,- показывай дорогу, ты же туда, наверняка, уже вслепую довести можешь!
- какое остроумие!- фыркнул Альберт,- а знаешь, что..ой! - на полуслове запнулся он и сам не понял, как в его руках вновь оказалась гитара. ярость тут же сменилась на крайнюю внимательность к инструменту, который он с трепетом прижал к груди,- Марк, ты чего?..- удивлённо вскинул голову тот, но встретился лишь с пустотой.
и он, смутившись, замер, нерешительно повертев головой и встретившись с таким же вопросительным взглядом Юры, за плечом которого теперь мелькнула чья-то темная юркая тень.
но в его резко расширившихся зрачках он успел прочитать лишь тревожную мольбу молчать - что, на самом деле, было очень кстати, ведь Альберт только успел приоткрыть рот для озвучивания так и не высказанного вопроса - прежде, чем между двумя - по известным только им самим причинам - сконфуженными парнями встряло невысокое бойкое улыбающееся нечто.
с ее приходом даже парни сверху притихли. быстра, словно фурия, непредсказуема, точно стихийное бедствие, и уже давно утерявшая любую свою внешнюю индивидуальность Ангелина Шац читалась Юрой, как раскрытая книга.
но стоило их взглядам пересечься, как в ее голове что-то щелкнуло и улыбка тут же сползла с ее лица.
копронки-сеть на незаметно подрагивающих коленях, высокие кроссовки, мало помогающие ее росту, и прочие темные свитера, водолазки и футболки, скрывающие ее оболочку от внешнего мира.
руки, закрытые многочисленными кольцами, сочетающимися с серьгами в виде крестов в ее ушах, и то и дело беспорядочно сжимающие край школьной мини-юбки, увешанной несколькими серебряными цепями, всеми силами отговаривали себя от каких-либо лишних телодвижений, а в знак их непоколебимости щедро залиты черным лаком ногти.
некогда длинные светлые волосы с годами обрезались тупыми домашними ножницами до уровня скул и вылезли неровной чёрной челкой на лбу.
выдавало только аккуратное детское личико, скрытое за тонной омертвляющей косметики, но так и не перекрывшее изредка искрящиеся глаза, цвета оливок.
Юра помнил ее раньше и сравнивая с тем, что видел сейчас, не хотел верить, что это действительно та некогда милая общительна девочка из средней школы, не стесняющаяся выражать свои эмоции, дарящая свою улыбку всем прохожим.
глубоко в душе он стыдился того, что зачастую даже не скрывает жалостливого взгляда, обращённого этой девушке, но иногда так невыносимо больно наблюдать, как другие люди замуровывают себя в своих страхах. невыносимо, ибо ты сидишь в такой же клетке и не знаешь, где лежит из неё выход.
- парни, вы Марка не видели?- склонила голову девушка, почти так же, как делает это Марк, со скрещёнными на груди руками переводя незаинтересованный взгляд с одного перекошенного лица на другое.
- мы?- удивлённо вскинул брови Альберт, по-идиотски уставившись на неё и судорожно подбирая лучшие фразы из мечущихся сейчас в голове.
- а здесь есть кто-то ещё?- дернула бровью она.
- нет здесь никого!- уверенно подтвердил тот и пихнул в бок стоящего рядом парня,- да, Юра?- с нажимом на его имя добавил он, стрельнув в того взглядом.
- да..- неуверенно выдавил из себя Гагарин, остановив на нем продолжительный взгляд, так же выдумывая новые отговорки,- Альберт..да.
- вот и я о чем!- вновь обратился к Ангелине Щукин.
- так, но..мне же показалось, я видела здесь Марка,- не с меньшей уверенностью повторила девушка, уже не так доверчиво сверля их взглядом.
- так это тебе показалось!- заявил он,- это все экзамены, давление от родителей и учителей, мы ведь все прекрасно понимаем!- с невероятным даром убеждения завёл пластинку он, ловя на себе неоднозначные взгляды как со стороны оппонента, так и союзника.- пей витамины, спи побольше, и ничего мерещиться не будет!
- а лучше у врача заодно провериться!- неожиданно для себя подхватил Юра.
- но причём здесь..- удивилась их напористости Ангелина, метая взгляд от одного к другому, и выставила вперёд руку,- стоп, это же гитара Марка, откуда она у тебя?
- какая гитара?!- в ужасе уставился на инструмент в своих руках Альберт, будто впервые в жизни его увидел,- а это..это..
- а это..это гитара..- «выпучил» его товарищ.
- да, это гитара Марка!- с вызовом уставилась на Юру она.
- да..гитара Марка..- нервно сглотнул тот, опустив взгляд на грозную десятиклассницу, что даже в обуви на платформе была ниже Гагарина головы на две ,- а его нет..
- в смысле, нет?- пару раз хлопнула длинными крашенными ресницами Ангелина,- а где же?
- а его..вообще нет,- очень даже принуждённо пожал плечами Альберт,- он ушёл.
- куда?- перехватила его растерянной взгляд девушка.
- ну, как куда, Ангелина!- не выдержал и с чувством выдал Юра,-учиться он ушёл, учиться! что ещё ему делать в такое время?!
- то есть, он в школе?- заинтересовалась она и, кажется, поверила.
- да, он в школе! за партой сидит, учится!- одновременно закивали эти.
- ну, тогда хорошо..- повернула голову в сторону школы она, но вновь стрельнула в них взглядом,- хотя, подождите..
ещё не успевшие спокойно выдохнуть парни вновь замерли как вкопанные под ее пристальным взглядом. Юре даже начало казаться, что вот-вот и по его щеке скатится капелька пота, как у героев в мультсериалах его детства.
- а вы тогда что здесь делаете?- как бы между прочим задала вопрос она.
смутившийся Юра смог лишь промямлить что-то наподобие:
- мы..ну, свежим воздухом дышим..
- а мы прогуливаем!- уже с неким наездом перебил его подуставший Альберт и, шикнув, отогнал ее жестом одной руки, второй по-прежнему прижимая к груди футляр,- так что лучше уходи, пока тебя как соучастницу не приплели!
- прогуливаете?.. - прищурилась Ангелина и опустила обиженный взгляд на его руки,- с гитарой Марка.. а давайте я ее ему как раз передам..- вскинула голову она и только протянула к инструменту свои тонкие пальцы, как парень в спешке отскочил за спину Юры.
- не сметь! руки прочь!- испуганно завопил он, выглядывая из за плеча на замершую в недоумении девушку.
- Ангелин, правда, иди лучше..- неуверенно вставил Юра, осторожно придерживая рукой разбушевавшегося, как бы тот не набросился на неё в порыве эмоций.
- но..- нахмурилась та.
- да он сам нам ее дал! сам, слышишь?! давай, кыш!- шикнул на неё взвинченный Альберт.
- да иду я..- разочарованно опустила руки девушка,- чего орать-то..
- у меня эмоции!- подобрал удачное оправдание Щукин и выкрикнул его вслед уходящей школьнице, возвращающееся внутрь с ничем, кроме разочарования и желания больше никогда не сталкиваться с этой парочкой.
а пока горе-гитарист промывал сбежавшему другу косточки на всех известных миру ругательствах, Юра вновь задрал голову к окну и тут же встретился с замершим там Тимофеем, покрутившим в этот момент указательным пальцем у виска. Юра в ответ лишь невинно разводит руками, мол его насильно в это втянули.
- поверить только, заставил меня врать девчонке! - причитал Альберт неподалёку, перекинув наконец гитару за спину,- устроили такой спектакль ради него, а он взял и сбежал!
- думаешь, он..- скосил взор на улицу за его спиной Юра.
- а ты видишь его здесь?!- уставился на него парень,- я, к примеру, нет!
- я понял, Альберт, извини,- улыбнулся Юра и сунул руки в карманы пальто,- я тогда пойду..
- а ну, стоп!- перегородился ему дорогу тот,- ещё и с вещами его возиться я больше желанием не горю!
- а что ты от меня хо..- не успел договорить Юра, как ему в грудь ударилась гитара, так и гуляющая всё утро у них по рукам.
- вернёшь ему сам! - сказал Альберт таким тоном, будто тот был главным виновником случившегося,- ищи где хочешь, а я пошёл! - и, развернувшись, направился быстрой походкой прочь, не оставляя тому ни единого выбора.
Юра лишь растерянно глянул на его спину, а затем на гитару. интересно, что теперь с ней делать и куда деть, если Марка и правда не окажется поблизости.
- как скажешь..- сам себе сказал он со вздохом и закинул ее за спину, направившись в противоположную сторону.
он не стал спорить, потому что когда люди доверяют тебе свои дела - или даже беспардонно скидывают их на тебя - это, наверное, говорит о тебе, как о способном человеке, думал он. именно поэтому дома ему с раннего детства не доверяли даже самого мелкого дельца. а зачем, если взрослых и так полный дом? а младшенький, он все будет делать медленно, неопрятно, он все только подпортит. будет куда лучше, если он будет тихо сидеть в своей комнате и не мешать. не мешать - лучшая помощь бесполезного, верно?
- почему ты опять прячешься от неё?- спросил Юра, останавливаясь напротив Марка, стоявшего, прижавшись к стене и затаив дыхание за поворотом всё это время.
бледный, уже почти слившийся со стеной юноша в ответ поднял на него ничего не выражающий красноватый взгляд. ничего нового, опять никакого четкого ответа. Марк вообще не любил отвечать на непонравившиеся ему вопросы.
если быть честным, то любому в их компании было прекрасно известно, что Ангелину так изменил именно он, иначе ее попытки слиться с ним не объяснить. но Марк, как правило, никак не объяснял им в один момент неожиданно появившуюся рядом девчонку, готовую покорно исполнять любые его приказы.
- Марк?- повторил Юра.
- отдай гитару,- попросил тот.
«и бровью не повел»,-с досадой подумал Юра и неожиданно для себя ответил:
- нет.
- нет?- эхом отозвался Марк. с натяжкой можно было сказать, что он удивился.
- не верну, пока не ответишь,- скрестил руки на груди тот и испытующе уставился ему прямо в глаза. глаза, будто и не моргающие вовсе.
- манипуляция?
- злоупотребление личным положением,- неопределённо мотнул головой он,- колись.
- отказано.
- она была накрашена. ее работа?- кивнул на след на его щеке Юра.
- чего ты пытаешься добиться, когда выпытываешь у меня подробности?- не спешил отвечать тот.
- хотя бы чего-то. ты ничего не говоришь нам, а ведёшь себя странно,- пожал плечами он. кажется, эти слова подействовали на него, и между ними повисло молчание.
оба не шевелились. когда Марк сверлит тебя вот так взглядом, становится не по себе, тогда кажется, что черты его лица ещё больше заостряются, напоминая мертвеца.
чтобы развеять собственную неловкость, вызванную сказанным, Юра пару раз качнул головой из стороны в сторону, как бы подбадривая его на ответ. Марк вопросительно дернул бровью. Гагарин виновато пожал плечами, окончательно сгорая от стыда, но молчаливый собеседник продолжал испытывать его взглядом.
- да хватит!- наподобие Альберту взмахнул руками от обиды Юра.
- что «хватит»?- переспросил Марк.
- хватит доводить меня до самоощущения нашкодившего пятилетнего ребёнка! ты будто говоришь: «тебе ещё далеко до моего уровня, ты не поймёшь»!
- тебе и правда далеко,- не стал оспаривать тот.
- да блин..- спустил с плеча футляр Юра и на вытянутой руке, крепко сжимающей его за лямку, выставил вперёд, в который раз убеждаясь, что с ним бесполезно спорить.
если сам не захочет, то ты хоть из шкуры вон лезь, ничего кроме потерянных нервов не получишь.
- и, между прочим, друзья так не поступают..- скорее, чтобы успокоить самого себя, ядовито добавил Юра.
- а мы друзья?- спросил Марк, забирая у него гитару, после чего намеренно поднял взгляд на растерянное лицо парня.
- лучше бы я молчал..- поник тот.
- ты прав,- моргнул в знак подтверждения Родионов.
иногда, после таких диалогов хочется зарыться лицом в подушку и долго-долго навзрыд плакать в неё после всех тех слов, сказанных Марком. а затем метаться, в надежде отличить сарказм от правды и неприятно построенных преложений, вылетевших из его рта.
- тогда я, наверное, пойду..- в последний раз с надеждой глянул на неподвижно стоящего Юра.
тот не шелохнулся, следовательно, диалог можно сворачивать, а потому оставалось лишь покинуть поле их речевой «битвы». вот только, стоило ему развернуться, как..
- ну, на самом деле, да.
- ты о чем?- скоро переспросил, обернувшись, Юра, в душе всё ещё надеявшийся на продолжение.
конечно, то, что Марк ответил, лишь его личное желание, но, скорее всего, парень просто пожалел его никудышные старания.
- твоя догадка про помаду,- нехотя произнес он.
- я весь во внимании,- тут же развернулся всем корпусом Юра, безуспешно пряча предвкушающую улыбку.
- если рассчитываешь на историю чьего-то романа, то я тебя сильно разочарую,- с неприязнью предупредил Марк.
- конечно-конечно!- послушно закивал Юра, ломая все положительные представления о собственных театральных способностях,- что ты, я ни о чем таком и не думал, с чего ты взял?
- даже не знаю, это ты у нас любитель за одноклассницами подглядывать..- вскинул брови он.
- так, это..не важно,- отмахнулся Гагарин.
- а по-моему, очень даже важно, давай обсудим,- вскинул подбородок тот, вызывающе скрещивая руки на груди,- я ли один «ничего не рассказываю» среди нас двоих?
- а ты так уж уверен, что хочешь это слышать?- отзеркалил его позу Юра.
- да я скорее живую крысу сожру,- скривился тот и без предупреждения прошёл мимо него в сторону многоэтажек.
- и всё-таки, что у вас с Ангелиной?- скрестив руки за спиной, поспешил за ним явно вышедший из спора победителем Гагарин.
- во-первых, ты употребляешь неверное местоимение, говоря про «нас»,- начал с критики тот, не оборачиваясь,- во-вторых, это результат не личных взаимоотношений, а лишь моего выгодного вложения в будущее.
- то есть?- заинтересовавшись, склонился к его плечу Юра.
- то есть..- закрыл тут же возмутившееся лицо ладонью парень и отвёл в противоположную от себя сторону,- теперь в моем распоряжении один входной билет на концерт Рамштайн в июне,- с ухмылкой перевел взгляд на него Марк.
кажется, ещё чуть-чуть и остолбеневшего Юру пришлось бы откачивать прямо на дороге - так он сам подумал, когда чуть не упал на ровном месте, услышав название знакомой группы.
- стоит того, чтобы прогулять школу, не правда ли? - с удовольствием оценил его реакцию Марк.
- ты продал ей душу?- мутно глядя в одну точку на лице парня, отозвался тот.
- ее условием был лишь поцелуй,- тыкнул в свою щеку он и раздраженно потёр,- только он, зараза, водостойкий какой-то..
- серьезно, Марк?!- осуждающе взирал на него Юра, приложив руку к груди,- да ты жениться на ней должен был минимум!
- ну извини, что не оправдал твоих ожиданий..- цокнул тот, продолжая шагать по влажному асфальту.
- Рамштайн, Боже мой..- все никак не отходил Юра,- а ещё, с тебя автограф!- сорвался за ним с места он.
- самому бы его получить,- сунул руки в карман толстовки Марк.
- вырвешь у кого-нибудь из рук, если понадобится..- посоветовал он, вновь поровнявшими с ним.
- какая дикость, Юрий,- хмыкнул Марк, поддаваясь его энтузиазму,- а как тебе идея пронести в зал гитару и после концерта поднести им расписаться прямо на ней?
- уверен, что тебя не разорвут другие фанаты?- покосился на него сопровождающий.
- ради такого не жалко и подраться.
- это да..- с мечтательной улыбкой вздохнул Юра, отводя взгляд.
- ты, кстати, чего за мной волочишься?- отвлёк его голос сбоку.
- да я..мне как-то..- неприятно поморщившись, потёр рукой шею парень.
- не хочешь появляться дома?- не стал церемониться Марк, в умеренном темпе продолжая идти вперёд.
- в общем-то, да..- нехотя признал Юра и с надеждой в голосе добавил,- а у вас дома, случайно, ничего починить не требуется?
- с твоего прошлого прихода у нас каждый утюг работает как часы..- покачал головой Марк.
- а вас не смущает что утюг работает как часы, а не как утюг?
- привыкли.
- и даже..- вновь осмелился произнести Юра, тут же оборванный на полуслове:
- и с компьютером тоже все нормально,- обернулся на него Марк,- Юра, если ты хочешь пойти со мной, то просто так и скажи, зачем тебе обязательно нужна причина?
- да как-то.. неудобно..- замялся он.
- неудобно - это щеголять по улице с чёрной меткой от какой-то девчонки на пол рожи, а зайти в гости - это обыденность, стеснительный ты наш,- язвительно заметил Марк.
кто бы что ни говорил, а из уст Марка эта речь звучала вполне убедительно, и Юра тут же проглотил все возможные отговорки, пришедшие ему на ум секундами ранее. так он это сказал, что у Юры даже не осталось никаких сомнений в том, что уж он-то жизнь повидал.
- тем более, дед тебя к нам уже давно зовёт..- выдохнул он и оглянулся на ближайший подъезд старой зеленой пятиэтажки, до которой они успели добраться.
зрачки Юры дрогнули:
- он ждал меня?..- удивлённо переспросил.
- ждал-ждал, пойдём уже,- не желал уговаривать тот и быстро направился к двери.
- неужели, он правда..- проводил его блеснувшим взглядом Юра, сразу же шагая следом.
- ещё одно слово, Юра, и ты останешься здесь.
- молчу..- уже тише пробормотал тот, а сам еле сдерживал себя от того, чтобы прибавить пару победных прыжков к своей походке.
про Марка слухи ходили разные: странные и пугающие, хорошие(Марк сам поражался их существованию) и мерзкие, но в то же время о нем не знали практически ничего. даже в их узком кругу компании кроме его увлечения гитарой да панк-культурой, ничего глобального не распространялось. и даже изредка узнавая о нем какие-либо факты, сама их суть всегда почему-то ускользала от слушателей.
Марк Родионов жил в примитивной СССРовской пятиэтажке, уже лет десять - а то и больше - просящейся под снос, вместе со своим дедом. но почему он вообще жил именно с ним, что тому предшествовало, где его родители и другие родственники, что творится за закрытыми дверями - здесь догадки размывались.
это вызывалось в основном нежеланием самого Марка разъяснять всем направо налево о себе, и именно Юре удалось узнать чуточку больше об этом человеке - не намного, но уже больше остальных.
неспособность Юры отказать неразбирающимся родственникам в починке той или иной бытовой техники вынудила его как раз-таки начать разбираться в ней, несмотря на свою истинную проф.ориентацию, а то впоследствии привело к тому, что и знакомые стали частенько приглашать его себе для небольшой услуги - а иногда, не такой уж и небольшой. но Юре нравилось чувствовать себя полезным, а потому никому не отказывал.
так вот, возвращаясь к Родионову: о нем знали многое, но по сути, ничего конкретного.
но однажды Гагарин заглянул к Марку и познакомился с поистине удивительным человеком, невероятно восхитившим его в тот день.
Саба Ломидзе. этого человека сложно описать в двух словах, но даже если бы Юра мог..
- неужели, мой дорогой друг снова навестил этот дом!- блеснула пара улыбающихся карих глаз из под густых седых бровей.
- я так скучал, Саба!- расплылся в ответной улыбке парень, стягивая рюкзак с плеча в узком коридорчике их квартиры.
Саба, Саба Ломидзе.. само его имя так близко, так домашне, так родно. уроженец Грузии, всей душой отданный родине, всем сердцем служащий близким и всем своим сознанием воссоединявшийся с искусством.
гениальный художник, душевный друг, заботливый дедушка, просто замечательный человек - он умещал в себе всё.
Саба не был молод, но и почтённым его возраст можно назвать едва ли - редкие волосы и растительность на лице седина тронула не так давно, а живость, сохранившаяся в его теле, излучающее внутреннюю радость лицо, морщины которого служили лишь признаком богатого жизненного опыта и мудрости, и приятный грузинский акцент притягивали настолько, что стирались всякие возрастные и статусные рамки. и даже Юру, с которым Саба ставил себя на один уровень, он со всей теплотой этого слова называл другом и даже позволял обращаться к себе по имени и на «ты» - хотя, второе Юра и сам не мог себе позволить, поэтому сошлись на краткой форме имени.
- да, дед, пришёл твой самый любимый внук..- хмыкнул Марк, проворачивая ключ в замочной скважине входной двери за его спиной,- ну, и я заодно..
- что ты такое говоришь, мой драгоценный схиви*?- вышел им навстречу Саба в рабочем, измазанном красками фартуке из комнаты напротив - единственного источника света в коридоре.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Моё одиночество
Teen FictionЮра Гагарин - подросток 21 века, чьё имя из-за тезки-космонавта стало пожизненным клеймо. Вот только он не спешит оправдывать надежды родителей и общества, ввязывается в драки, соглашается на любые авантюры с «плохой» компанией точно таких же пробле...