ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХИМИЧЕСКОМ ОРУЖИИ,
ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГОХимическое оружие — оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах отравляющих веществ (ОВ), и средства их применения: артиллерийские снаряды, ракеты, мины, авиационные бомбы, газомёты, системы баллонного газ пуска, выливные авиационные приборы, гранаты, шашки. Наряду с ядерным и биологическим (бактериологическим) оружием, относится к оружию массового поражения (ОМП).
Отравляющие вещества (ОВ) – высокотоксичные химические соединения, способные поражать живую силу противника и населения. Отравляющие вещества являются главными компонентами химического оружия.
Пути проникновения в организм:
Основными путями проникновения отравляющих веществ (ОВ) внутрь организма следует считать органы дыхания и кожу. Первый путь называется ингаляционным (вдыхать), второй – резорбтивным (поглощать). Кроме того, возможно попадание ОВ в организм через раневые поверхности и через желудочно-кишечный тракт. Последний путь обычно называют пероральным (через рот). Во всех этих случаях ОВ попадает в кровяное русло, разносится кровью ко всем органам и тканям, что чаще всего сопровождается общим поражением или гибелью.
Виды химического оружия:
Химическое оружие различают по таким характеристикам, как:
Характер физиологического воздействия отравляющего вещества на организм человека;
Тактическое назначение;
Быстрота наступающего воздействия;
Стойкость применяемого отравляющего вещества:
Средство и способ применения.
По характеру физиологического воздействия на организм человека выделяют шесть основных типов отравляющих веществ:
ОВ нервно-паралитического действия, воздействующие на нервную систему. Целью применения ОВ нервно-паралитического воздействия является быстрый и массовый вывод личного состава из строя с возможно большим числом смертельных исходов. Нервно-паралитические ОВ способны поражать человека при любом способе поступления в организм. При ингаляционном поражении в легкой степени наблюдаются ухудшение зрения, сужение зрачков глаз (миоз), затруднение дыхания, чувство тяжести в груди (загрудинный эффект), усиливается выделение слюны и слизи из носа. Эти явления сопровождаются сильными головными болями и могут сохраняться от 2 до 3 суток. При воздействии на организм смертельных концентраций ОВ возникают сильный миоз, удушье, обильное слюноотделение и потоотделение, появляются чувство страха, рвота и понос, судороги, которые могут продолжаться несколько часов, потеря сознания. Смерть наступает от паралича дыхательного центра и сердечной мышцы. К отравляющим веществам этой группы относятся зарин, зоман, табун, Новичок и V-газы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
общие сведения о химическом оружии, его поражающие факторы и способы защиты от
Short StoryНего