Крик души автора
Начнем с того, что я не большой любитель сюжетов с плохим концом. В некоторых книгах он вписывается, и я не испытываю разочарования после прочтения, такое мне нравится, но в остальном...
Взять, например, две книги Стивена Кинга: Мизери и Худеющий. (Кто не читал, есть спойлеры) В первой конец хороший, во второй не очень. Но в обоих случаях концовки оправданы. Бедный писатель, которого пытала и изувечила психичка, какой концовки он заслужил? Явно не быть сбитым грузовиком, например, и явно не топор в голову. Что же заслужил человек, получивший проклятие, но так и не понявший нихрена, что решил в конце взвалить все свои беды на жену? Да, того самого. Да, есть еще книга "Куджо", но там тоже не испытываешь разочарования, потому что показана максимально жизненная ситуация, к которой просто подвели, и подвели грамотно. Претензий ноль.
Возьмем же некоторые произведения, нацеленные на молодую аудиторию. Вот живет девочка, главная героиня, автор заставляет ее страдать, радоваться, влюбляться, кидает из огня в полымя, а потом, в самом конце, где, ну вроде бы все, должна эта девочка, пережив всякое, получить свое счастье, а ее тупо... убивают. Ты орешь. Книга летит в окно.
Я не понимаю. ЗАЧЕМ. ТАК. ДЕЛАТЬ???
В чем смысл смерти этого несчастного персонажа? Особенно если он еще очень молод? Заставить читателя рыдать? Не, это так не работает. Можно убить хорошего персонажа, которого так любит ГГ, и тогда читатель будет рыдать. Но убейте самого ГГ и читатель будет в гневе. Вероятно. За всех не говорю.
К слову, я, прежде чем читать некоторые книги, спойлерю сама себе. И есть книга, которая на тот момент еще не вышла в переводе, но я уже прочла первые две части, все ждала третью. Так вот, случайно узнав, что в конце погибнет главная героиня, я перестала ждать. Потому что я это, машу вать, ненавижу! Идите нахер, авторы, неоправданно убивающие главных героев. Повторюсь, неоправданно. Если ваш сюжет хорошо к этому подводит, убивайте смело.
На этом, пожалуй, все. Если согласен, напиши коммент под постом. Если не согласен, тоже.