– Ага! – обрадовалась я. – Вот видишь. Значит, перенесем!
– И тебе бы не советовала куда-то идти в этот день, – продолжила наставительным тоном Валюша.
– Зло, не занудничай! – поморщилась я, беря подругу под руку. Повела ее к двери. – Пошли, чаем тебя угощу! Мама еще не скоро с работы придет... Ты видела укладку у Регины?
– Укладку? – эхом откликнулась Валя.
– Как считаешь, мне такая подойдет?
– Ты помешалась на своей Регине! – укоризненно покачала головой Валя. – Ты и без этого подражательства очень хорошенькая, Лера!
– Ну спасибочки, Валюш! – кивнула я. Пропустила подругу первой в подъезд. – Только жизнь прожигает Регина, а я – вон... – потрясла в воздухе тетрадью с конспектами по уголовному праву. – Вся в долгах перед сессией!
Я вызвала лифт, и тот загудел. Мы с Валюшей, подняв головы, уставились на циферблат. Девятый, восьмой, седьмой, шестой...
– Если бы ты не пропускала столько занятий... – начала Валюша.
Третий, второй, первый... Двери лифта открылись, и я подтолкнула Злобинец в кабину.
– Давай, давай, Зло! Не бухти. Мне нравоучений и от мамочки хватает!
* * *Люблю эту фотографию. На ней я стою в пышном платье с розочками, похожими на безе... Отлично помню, как к нам в детский сад приходил фотограф, поэтому мама меня так нарядила. Я могу в деталях пересказать тот день, когда мы в первый раз выбрались куда-то вместе...
После «фотосессии» мне пришлось немного повоевать с мальчишкой из моей группы, вздумавшим отобрать у меня плюшевого медведя, которого я первая облюбовала. Ох, и влетело тогда тому мальчику, потому что понравившуюся игрушку я отдавать не собиралась. Мы боролись до первой крови – разодранной коленки мальчишки. Когда он, ухватившись за ухо медведя, повалился на ковер и я, рыча, потянула мишку на себя... Нас разнимали целых два воспитателя! А потом мама и папа забрали меня до тихого часа (лучше и придумать нельзя!) и повели на цирковое представление (ах, нет, оказывается, можно).
В просторном и прохладном холле цирка пахло попкорном и сладкой ватой. Помню, как со всеми хохотала над забавными клоунами, восхищалась храбростью укротителя львов и как сердце замирало при взгляде на отважных канатоходцев и воздушных гимнастов, парящих под куполом цирка... В тот момент мне казалось, что не будет на свете ничего ужаснее, если сейчас кто-то из артистов сорвется с каната...
Сейчас же вместо сладкой ваты пахло жареной треской, которую готовил кто-то из соседей. Я сидела на кухне в обнимку с ноутбуком перед распахнутым окном. Внимательно изучала открытые вкладки с сайтами интернет-магазинов. Вот бы найти такое же платье, как сегодня на Регине... Ей оно так шло! И на мне бы смотрелось неплохо. Я закрыла глаза и представила, как в этом струящемся темно-синем платье сажусь в машину к Рэду и мы мчимся по широкому проспекту вдоль пустой набережной. По реке плывут белые речные трамвайчики, а вокруг пахнет маем и нежностью... В прихожей брякнул замок. Рэд и его черный «Додж» тут же испарились, а на нашу кухню вернулся запах чужой жареной трески.
– Лера, ты дома? – выкрикнула из коридора мама.
Я не ответила. Молча начала сворачивать вкладки с туфельками, сумочками, платьями... Мама зашла на кухню и поставила на стол два тяжелых пакета. Мне пришлось отодвинуть на край ноутбук. Мама стянула с шеи яркий шелковый платочек и тяжело вздохнула:
– Такая духота к вечеру! Сегодня совсем летняя погода...
– Угу, – отозвалась я, сосредоточенно пялясь в экран.
– Что-то по учебе делаешь?
– Конечно!
– К экзамену готовишься?
– К экзамену еще рано, – сообщила я, отворачивая от мамы экран ноутбука. Последние туфли меня очень заинтересовали...
– А на учебе была? – спросила мама, доставая из пакета продукты. При этом с меня не сводила внимательного строгого взгляда.
– Мы же вместе с утра из дома выходили! – нахмурившись, напомнила я.
Это правда. Только потом, выйдя из метро, я направилась в сторону кинотеатра, а не в университет. Вместо пар сходила на утренний сеанс, после кино зашла в книжный, часик поспала днем, Валю чаем угостила...
– А чистое белье разобрала? Пол помыла?
– Не успела, – проговорила я. – После пар в библиотеке засиделась, недавно домой вернулась...
Вру. Нагло вру. И, кажется, в этот раз мама почуяла неладное...
– Лера! – укоризненно покачала она головой. – Был бы здесь твой отец...
– Был бы, если б не ты! – выпалила я.
Мама побледнела и с грохотом поставила на стол банку с консервированным горошком.
– Каждый день одно и то же! – повысила она тон. Голос ее предательски дрогнул. – Ты меня до нервного срыва довести хочешь?
Я молча захлопнула крышку ноутбука, взяла его в руки и демонстративно поднялась из-за стола. Гордо прошествовала мимо матери к выходу...
– Валерия, что происходит? – выкрикнула в спину мама.
Я обернулась.
– Неужели тебе правда интересно, мамочка? Думала, единственное, о чем мы можем побеседовать, – это о ежедневных заданиях, которые ты даешь мне...
– И которые ты делаешь через раз, – не оборачиваясь ко мне, сказала мама. И снова обиженно зашуршала пакетами из продуктового...
Я молча вышла из кухни. Опять вспомнились воздушные гимнасты под сводом шатра. Тогда от страха за них я закрывала глаза. Но, как оказалось, весь ужас ждал меня впереди. Это был наш последний совместный день, когда от счастья кружилась голова. Больше я таких дней не припомню.
***– Сегодня Луна в Тельце, крайне неблагоприятный день, – без умолку болтала Валюша. – Новолуние! Ты точно хочешь идти?
– Да точно, точно! – отозвалась я, едва не попав в глаз щеточкой от туши для ресниц. – Зло, может, ты перестанешь говорить мне под руку?
– Слушай, я не шучу! – озабоченно продолжила Валюша. – В эту фазу Луны лучше не начинать никаких важных дел...
– Ты о своем переезде? – решила я перевести тему.
– Конечно! – Валя тряхнула кудрями. – Перееду на растущую Луну...
– А тараканы твои как поживают? – усмехнулась я. – Тоже растут?
– Спасибо, не жалуются! – сразу помрачнела Валюша. – Только сегодня ночью с ними на кухне виделись...
Я хохотнула и потянулась к шкатулке с украшениями.
– Смотри, Зло, какие лучше? Эти? – Я приложила к ушам серьги-кольца. – Или эти – висячие со стразами?
– Ой, Лер, подумай все-таки хорошенько! – не ответив мне, покачала головой Валюша. – Может, дома останешься? У меня дурное предчувствие! Луна еще никогда не подводила...
– Зло, ты как старая суеверная бабка! – рассердилась я, откидывая в шкатулку серьги, которые не подошли. – Что со мной может случиться? Тем более там будет Регина...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь под напряжением
FantasíaАвтор книги не я! Разве можно отказаться от приглашения на вечеринку, где будут самые популярные ребята универа? Лера Журавлева не могла упустить такой шанс познакомиться с парнем, в которого была тайно влюблена.Но вечеринка на крыше здания едва не...