вы заметили, насколько часто люди говорят: «этот день я никогда не забуду», «эти слова я буду помнить всю жизнь» и прочий подобный бред? серьезно, тебе совсем нечем заняться, что ты выделяешь из своей никчемной жизни моменты, которые собираешься помнить до гроба? или всё остальное настолько скучно и обыденно, что иного варианта просто не остаётся?
ладно плохие моменты - всем известно, что сколько бы добра ты не делал людям, они всё равно запомнят только твои осечки, видимо, такова наша человеческая природа -, но что касается счастливых: вы действительно запоминаете абсолютно всё хорошее, что с вами случается? ах, не всё, а только то, что сами для себя выделяете? тогда хотя бы признайте, что это лицемерие.
обычно, если что-то по-настоящему запоминается - то есть без твоего желания - это что-то плохое. что-то пугающее, переломный момент. что-то, что ты даже если захочешь, все равно не сможешь забыть. и у меня такое было.
- теперь, мой дорогой схиви, вся эта большая квартира полностью только наша с тобой. у тебя будет своя комната, представляешь? - с этих слов закончились моё детство и началась пугающая реальность.
если вы думаете, что будучи мелким сопливым мальчуганом, я тут же спокойно принял это как данность, то вы ошибаетесь. меня не так уж просто было обвести вокруг пальца. а этот дед, я по глазам видел, точно мне чего-то не договаривает. подозрительный больно тип.
- а мама?- спросил я,- где она будет?
можете представить себе невинного четырёхлетнего мальчика, жалобно говорящего это, но я таковым не являлся. мне нужны были объяснения, нужны были факты.
а дед надеялся, что для меня будет достаточно его скользкого объяснения, какой наивный. глаза так и забегали.
- послушай..- тяжело вздохнул он, усаживая маленького меня себе на колени - мы сидели на диване в гостиной, из которой позже вынесли всю мебель и передали ее под мастерскую,- мы теперь живем вдвоём, понимаешь? а мама, она..- сделал задумчивую паузу он.
на самом деле, не такой уж он был и дед. даже бороды, пришедшей с годами, тогда ещё не росло. по-моему, у него даже седых волос на тот момент не было(хотя, может, в ту ночь и появились, кто его знает). но это и без того понятно, мать родила меня, когда ему было лет под сорок. это такое небольшое лирическое отступление, на мой рассказ эта деталь не особо влияет.
- она что, умерла?- как бы испугавшись, спросил я раньше, чем этот ещё-не-совсем-дед придумал достойное оправдание.
до сих пор смеюсь, я взаправду сказал это ему, ну просто мастер манипуляций. и вы бы видели его лицо.
но я был серьёзен как никогда, честно, я просто умён не по годам. в будущем это также отразилось на моей успеваемости, если считать, что я из принципа не делаю домашку по не интересующим меня предметам - то есть тупым - но при этом не имею ни одной негативной оценки в своём аттестате.
на самом деле, чтобы заработать эту бумажку, не обязательно зубрить все предметы и подстраиваться под этих умников с «высшим» образованием и не такой уж соответствующей этому статусу зарплатой. в современных реалиях достаточно просто быть гением.
дед, в общем, не допёр, что это я его так искусно подкалывал с малых лет, а потому всё же объяснил мне понятным языком для дебилов - для детей то есть - куда делся мой папочка, вслед за ним мамочка и так далее.
как будто я сладко спал в ту ночь и не знал всего этого и без него. конечно, поспишь тут под грохот этого слона, пытающегося нарыть в темноте свой паспорт по ящикам в метре от твоей кровати.
хотя, это немного обидно вдруг осознать в четыре года, что твой папаша, живший все это время за счёт твоего деда, теперь сваливает за границу, потому что ему это, видите ли, надоело. он это в той поганой записке сам написал, я не выдумываю.
а мать просто дура, раз за ним поехала.
просто смешно, мои родители - два идиота. насколько же они никчёмны, что я осознал это так рано?
а четырехлетнему пацану двое высоченных недоумков, лишь зовущих себя его родителями, нужны как рыбе зонтик. тем более, если этот самый пацан в разы превосходит их интеллектом.
я скорее разочаровался, что вообще провёл с этими двумя всю свою короткую жизнь, но должен признать, перспектива получения личных апартаментов в жилище меня обрадовала.
а дед, по крайней мере, с тех пор больше не пытался лгать мне. он вообще забавный, я люблю его и всё такое, вы ничего не подумайте. я вовсе не пытался обидеть его, просто из этих взрослых все нужно вытягивать клешнями, ничего они тебе просто так не расскажут. да и я сам имел право побыть в «трауре», насколько ситуация того требовала.
но он быстро успокоился. к примеру, в тот же день у вас началась прямо-таки новая жизнь. дед вытащил из комнаты родителей все вещи и начал перестановку. всё ненужное перебралось на чердак, а спальня готовилась к заселению нового и единственного ее жильца.
дед все хохотал и смешил меня, когда прямо ему в лицо обрушивался новый столб пыли из-под старых простыней наверху. а потом он повёл меня в парк и все говорил про то, что теперь все будет по-другому и наша жизнь только начинает налаживаться. я ему охотно верил, пока лопал своё фисташковое мороженное, купленное в ближайшем ларьке, держа его за руку. тем же вечером мы поужинали пиццей, а заснули вместе в гостиной под какую-то передачу по старому квадратному ящику.
то, что для счастливой жизни нам не нужны никакие «мама» и «папа», сомнений не оставалось. нам и без них хорошо.
надеюсь, дед простит меня, что в ту ночь я всё же дал слабину - заплакал, признаюсь. но это всё было от непонимания, тогда я просто ещё не привык. а может, я вообще плакал от счастья, уж в это точно больше верю.
и всё равно уповаю, что он не заметил. всё-таки этот день можно считать лучшим в моей жизни.
моему скромному бытью с того момента можно было лишь позавидовать: у меня не было никаких конфликтов с родителями(просто потому, что их больше не было ха-ха), противостояния или обид, как у моих сверстников. ничего этого не было, все раздражители исчезли сами собой.
наоборот, мне разрешали абсолютно всё - хоть до утра непонятно где гулять, хоть по гаражам прыгать, главное, чтобы кушать не забывал вовремя - принимал любые мои решения и увлечения, проводил со мной время и играл, когда я хотел этого в детстве, и не трогал, когда я просил об этом в подростковом периоде.
у меня не жизнь, а рай, честно, я не знаю, чего ещё может пожелать недоросток вроде меня.
и только один раз с тех пор мой «папа» вновь дал о себе знать. мне было десять, когда, унося старые вещи на чердак, я обнаружил там его гитару.
знаете, как я тогда обрадовался, что он съехал? если бы остался, точно бы мне и в руки ее не дал, а тут такая удача!
на тот момент я уже давно хотел научится играть на чем-нибудь, но у деда денег не просил, не настолько я наглый.
в общем, когда гитара оказалась в моей комнате, начался период ежедневных разучиваний всевозможных мелодий на ней. сначала брал, конечно, попроще, но я быстро учился, а свободного времени у меня было столько, что опыта набрал побольше, чем в любой музыкальной школе.
спасибо тебе, папаша, что ты бросил меня и забыл здесь свою чёртову гитару.
к тринадцати годам я уже активно слушал и играл на гитаре понравившиеся мне песни - в основном это был рок.
позже, когда начал углубляться в биографию своих любимых исполнителей, впервые узнал про панков и их идеологию.
на самом деле, я ничуть не лучше вас - самый настоящий лицемер, потому что сам себя истинным панком не считаю. хотя, их идея свободомыслия мне нравится. вообще, мне все их идеи нравятся, можно сказать, что я их даже поддерживаю, но сам я фактически ничего не делаю, поэтому мой внешний вид - ужасное лицемерие.
к слову, о внешнем виде, знаете, некоторые личности недалекого ума, замечая мой стиль одежды, по собственной тупости и необразованности называют меня готом лишь из-за преобладания одежды чёрного цвета на мне. более «остроумные» делают замечание моей прическе. мне-то наплевать(я знаю, волосы у меня шикарные), но был один тип, раз на полном серьезе перепутавший меня с девушкой. это забавно, но он так перепугался, когда увидел, к кому подкатывал, что я сразу понял, просто не смогу жить, не запугивая его дальше.
что о людях, я к ним - кроме деда, наверное - равнодушен, но встречаются иногда забавные. тот же Тимофей - ну просто актёр, вы бы видели.
а так, я совсем ни в ком не нуждаюсь. иногда неплохо посидеть на какой-нибудь тусовке, даже поболтать с кем-то, но нужно ли мне это на самом деле, отвечу с трудом. и для чего я до сих пор общаюсь со сверстниками, без понятия.
и все же, нужны ли мне эти люди? скорее, нет. я прекрасно справляюсь со всем один. мне никто не нужен. и было бы просто замечательно, если бы это дошло и до моих родителей.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Моё одиночество
Teen FictionЮра Гагарин - подросток 21 века, чьё имя из-за тезки-космонавта стало пожизненным клеймо. Вот только он не спешит оправдывать надежды родителей и общества, ввязывается в драки, соглашается на любые авантюры с «плохой» компанией точно таких же пробле...