Когда мальчишка на трехколесном велосипеде запутался в развешенных белых простынях, а тетка в цветастом халате пригрозила, что ему «руки-ноги переломает», я спросила:
– Валюх, как тебя занесло-то сюда?
– В этот район? – откликнулась Злобинец.
– Нет, в девяностые...
– Опять ее глупые шутки! Это все, на что мне хватило денег... И не надо было вчера в кафе рассиживаться! Курица! На залог и «газельку» последние кровные потратила...
Зло лениво отмахнулась от надоевшего комара, который кружил над ее головой.
– До метро, конечно, далековато, – произнесла она нарочито бодрым голосом. – Но район хороший. Экология отличная, парк вон рядышком. Это ж настоящий лес! Душевно!
– Душевно, – задумчиво произнесла я.
Странно, Зло в последнее время не жаловалась на нехватку денег. Вечерами пропадала на работе в своем кафе... Да она, если честно, вообще никогда ни на что не жаловалась. А самой спросить, как у нее обстоят дела с финансами, мне и в голову не приходило.
Внезапно Валя вскочила на ноги и, опрокинув коробку, на которой сидела, понеслась по двору навстречу высокой полной женщине – хозяйке квартиры.
Под дробные хлопки выбивалки для ковра мы со Злобинец перетащили все оставшиеся коробки.
Обои в цветочек, сервант с посудой, выцветшие репродукции в псевдопозолоченных рамах, деревянные скрипучие половицы...
– Будешь чай? – спросила Валя, оглядывая безвкусную обстановку. – Отметим новоселье!
– Чур, я проставляюсь, – быстро проговорила я, вспомнив Валины стенания по поводу нехватки финансов. А мне папа как раз на карманные расходы деньги прислал...
– С чего бы такая забота? – удивилась подруга.
Не сказав ни слова, я выскочила за дверь.
Чай пили молча. Я задумчиво смотрела на подругу, которая уминала за обе щеки купленный мною торт.
– Боже, невыразимо вкусно... И как жрать все это время хотелось, сил нет!
– Злобинец, ты когда в последний раз ела? – строго спросила я.
– При тебе же ела, в кафе... – смутилась Валя, вытирая рукавом крошки у рта.
– Так это было утром. Ты целые сутки не ела, что ли? – воскликнула я.
– Да как-то с этим переездом... – пробормотала Валя. – Забегалась совсем! Не до того было...
Я продолжала подозрительно смотреть на Валю.
– А дядя Коля чего? Не помогает?
Дядя Коля – Валькин отец. Злобинец уже давно съехала от него, сразу после школы. Теперь мне не верилось, что когда-то мы жили с Валей в соседних дворах...
– Работает, дел много... На путь истинный встал, Лер!
Зло подняла на меня карие глаза. А взгляд – честный-честный.
– Да не просыхает дядя Коля твой ненаглядный, – недовольно протарахтели в моей голове вертолеты Валькиным голосом.
Я опустила голову и принялась ковырять вилкой крем на торте. Терпеть такой не могу! Но другого свежего торта в ближайшем магазине не было...
– Слушай, Валя, – все-таки начала я, разглядывая теперь изгибы нарисованных на обоях цветов. На подругу взглянуть пока не решалась. – Ты можешь больше никогда не врать мне... Я теперь могу твои мысли читать!
Валя, отправив в рот очередной кусочек торта, хихикнула:
– Ага, Журавлева, а я летать умею... Как супермен!
– Блин, Зло, я серьезно! – рассердилась я. – Не веришь?
– Лера, перестань болтать глупости!
Валюша, взглянув на меня, снова улыбнулась.
– Журавлева – сумасшедшая женщина...
Я возмущенно заерзала на стуле.
– Валь, меня там, на крыше, током шандарахнуло! И на следующее утро эта способность появилась.
– Да-а? – Злобинец не переставала широко улыбаться. Ну хоть развеселила человека, а то с утра букой ходила. – Это как Питера Паркера паук укусил?
– Ну что-то вроде того, – промямлила я, осознав, как дико звучит моя история со стороны.
– Хорошая попытка, Лера! Только я этот же фильм смотрела на днях! «Чего хотят женщины», с Мелом Гибсоном! Там его героя тоже в ванной шандарахнуло, и он мысли всяких теток начал читать...
Я возмущенно фыркнула. Часы на стене звонко и нервирующе тикали.
– Слушай, Лера, а может, твоя суперспособность всегда с тобой была? – оживилась Валюша. – И вот после несчастного случая активировалась...
– Может, и так, – согласилась я, сама слабо понимая, что в моей голове теперь происходит.
– А письмо из Хогвартса тебе не приходило? – продолжала веселиться подруга. – Журавлева, тебя б шляпа точно в Слизерин распределила!
Валя звонко захохотала.
– Ой-ой, заколыхалась! – закричала я, процитировав любимый фильм «Девчата». – Смейся, сколько влезет! А я правду говорю... Могу в глаза человеку посмотреть, а потом слышу в своей голове голоса...
– Лер, тебе бы к специалисту... – озадаченно проговорила Злобинец.
Я же схватила Валю за тонкие запястья и развернула к себе.
– Проверим? – спросила я. – Вот подумай о чем-нибудь! Только в глаза мне смотри... Я по ним читаю!
Валя с готовностью заглянула мне в глаза. Часы продолжали звонко наговаривать: «Тик-так, тик-так, так, так, так...»
– Журавлева – редкостная дура!
– Сама ты дура! – обиженно проговорила я.
Валя открыла от удивления рот, а затем хитро улыбнулась.
– Ну, это было предсказуемо! Догадаться можно...
– Подумай же о чем-то менее предсказуемом! – злилась я. – Обзывается еще!
– Хорошо, попробую снова... – кивнула Валя, тряхнув кудряшками.
– Гражданское право – это совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения между участниками гражданского оборота...
– Слушай, мне учебы и в универе хватает! – отозвалась я, перебив Валю. – Или ты на самом деле такая зануда, что только об этом и думаешь?
– А о чем еще думать? – возмутилась Злобинец. – То не подходит, это не подходит...
Внезапно Валя замолчала и уставилась на меня:
– Погоди-погоди... Ты поняла, что я дала в уме определение...
– Гражданского права, – заключила я тихо.
Внезапно огромные часы над головой пробили так громко, что мы обе взвизгнули.
– Лера, прекрати меня разводить! – Валя как ошпаренная вскочила с табурета и понеслась в комнату, окна которой выходили на лес.
– Это не развод, Валечка! – побежала я за подругой следом. – Говорю ж, со мной какая-то фигня приключилась!
В комнате лежал всякий хлам. Зло говорила, что до нее здесь жил какой-то несобранный молодой архитектор. Валя смахнула с подоконника оставленные им чертежи и распахнула окна настежь. Деревянные створки нервно крякнули, а в душную, залитую солнцем комнату тут же проник свежий воздух.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь под напряжением
FantasyАвтор книги не я! Разве можно отказаться от приглашения на вечеринку, где будут самые популярные ребята универа? Лера Журавлева не могла упустить такой шанс познакомиться с парнем, в которого была тайно влюблена.Но вечеринка на крыше здания едва не...