* * *
Мы с Валей брели по дороге вдоль припорошенных пылью кустов. То и дело я с сожалением косилась на свои бежевые лодочки. Ноги гудели, и жаркое солнце над головой неприятно припекало.
– Как цари, тащимся пешком в свою дачную резиденцию! – проговорила я, наблюдая за черной стрекозой, которая мелькала перед моими глазами. – Тебе не кажется, что май какой-то слишком жаркий?
Я стянула пиджак и повязала его на бедра. Оглядела пыльные кусты и виднеющиеся вдали желтые поля.
– Ну почему твой дом так далеко от остановки? Картина маслом: караван в пустыне! На выходе из маршрутки нам должны были выдать по верблюду...
Валя сердито пнула мелкий камешек.
– Валь, ты чего со мной не разговариваешь?
Я обогнала подругу и теперь шагала спиной вперед, не боясь запнуться каблуком о первую попавшуюся кочку...
– Почему не разговариваю? Очень даже разговариваю!
Валя мельком взглянула на меня:
– Нашла бы сама мне вариант получше... Это всё, на что хватило денег! Просто хотелось жить без надоедливых склочных соседей...
Услышав мысли подруги, я смутилась.
– Как тебе Ваня? – спросила я, чтобы сменить тему.
– Какой Ваня?
– О господи, Зло! Ну наш новый сосед по парте... Кстати, не знаешь, зачем переводиться в другую группу практически перед самой сессией?
– Ваня как Ваня, – буркнула Валя. – Может, он второгодник? Говорят, за год новые дисциплины добавились! Сейчас досдаст все нужное...
– Как бы нам с тобой второгодниками не стать! – проговорила я, все-таки запнувшись о какую-то корягу. Вновь пошла обычно, взяв Зло под руку.
Валя еще больше помрачнела.
– Так ты из-за Жабы, что ли, так расстроилась? – догадалась я.
– Ничего не успеваю! – обиженно шмыгнула носом Злобинец. – А если недопуск? Я, между прочим, на бюджете...
Далее у Вали в голове началась какая-то неразбериха:
– Папа... Экзамены... Увольнение... Паника!.. Где мне жить?!
– Я вот в этом году учебу совсем запустила! И ничего... Не переживаю. Прорвемся, подруга! Мы молоды и полны жизни! Расстраиваться из-за всяких там квакуш?
– Зачем ты вообще поступила на юрфак? – спросила Валя, щурясь от солнца. – Грезила же о журфаке...
– Потому что маме не нравился юрфак!
– Кошмар какой! – покачала головой Валюша. – Лишь бы ей в пику? Но так же нельзя!
– Когда ж они помирятся? – добавила про себя Зло.
– Когда рак на горе свистнет! – ответила я, прибавляя шаг и таща за собой Валю.
У Злобинец сегодня снова был выходной. Дома мы переписали недостающие конспекты, которые взяли у Саши Медового, заварили чай с малиной и взгромоздились на широкий деревянный подоконник. С видом на зеленый пруд и лес.
Умник никак не выходил из моей головы, но говорить о нем я почему-то стеснялась. Хорошо, что Валя не умеет читать чужие мысли... Глядя на солнце, которое потихоньку закатывалось за лес, я все-таки сказала:
– Представляешь, я ведь не смогла прочитать ни одной мысли у Вани... Ну, у нашего новенького.
– Да? – удивленно посмотрела на меня Валя. – А мои по-прежнему можешь?
– И твои, и Жабины, – кивнула я и отхлебнула горячего чая.
– Странное дело, – пробормотала Валя. Вид у нее был при этом озадаченный.
Будто бы сам факт того, что я могу читать чужие мысли, не странен.
– Вдруг он такой тупой? – хихикнула я. – В голове голяк и перекати-поле! Как от остановки до твоего дома...
Валя только укоризненно покачала головой:
– Нет, не может такого быть, чтоб у человека совсем-совсем мыслей не было... Даже самых примитивных.
Я пожала плечами и снова отпила чай. Внизу шуршали камыши.
– А вдруг ты не у всех можешь мысли читать? – предположила Валя.
– Хочешь сказать, ты тоже избранная? – усмехнулась я.
– Что-то вроде того... Может, ты читаешь по глазам только тех, у кого вызываешь какие-то эмоции?
– Ну-ка, Валюша, просвети! – заинтересовалась я. – Это как, например?
– Ну, например, Жаба тебя терпеть не может и считает самой ленивой и глупой студенткой в группе.
– Хороший пример, – сердито проговорила я. – Спасибо, Валюша!
– Мне ты тоже небезразлична! Я же тебя люблю! – Злобинец слегка покраснела и опустила глаза.
– Дай я тебя обниму, Зло! – потянулась я, едва не расплескав чай на ноги. – Погоди, хочешь сказать, что Ум... Иван то есть, совсем-совсем ничего ко мне не испытывает?
– Ну да. – Валюша пожала плечами. – А с чего бы ему к тебе что-то испытывать? Он ведь новенький.
Вновь почувствовав острую обиду, я закусила нижнюю губу. Открытие Вали меня задело.
– Нетушки, не может такого быть! – наконец рассерженно проговорила я. – Как это он совсем ничегошеньки не может ко мне испытывать, если мы с ним целовались?
– Вы с ним что? – ахнула Валя. – Ну-ка рассказывай! Так вы знакомы?
Пришлось рассказать Злобинец о злополучном поцелуе, который произошел на крыше. В ходе повествования я уж ненароком решила, что дар ко мне пришел не после мощного удара током, а из-за Умника. Это он меня заколдовал!
– Могу себе представить, как ты теперь злишься, что не можешь услышать мысли в голове у парня, который тебя поцеловал! – хмыкнула после моего рассказа Злобинец.
Я молча уставилась в кружку с недопитым чаем. Зло – мисс Проницательность.
– Ладно! – вздохнула Валя. – Для начала нужно выяснить, у всех ли ты можешь читать мысли... Кто избранный – мы с Жабой или новенький Иван?
– И как ты это узнаешь? – вяло отозвалась я. И почему этот Умник так стремительно пробрался в мою голову, вытеснив из нее даже красавчика Рэда?
– Есть одна идея! – проговорила Валя, потянув меня за руку. Первой спрыгнула с подоконника. – Идем!
– Куда? – удивилась я. – Уже поздно!
– Устроим новый следственный эксперимент!
Злобинец поведала, что здесь, на окраине города, недалеко от ее дома есть «Макдоналдс». Хозяйка квартиры, рассказывая Вале о районе, упомянула, что ресторан быстрого питания открылся еще в начале нулевых, но особым спросом не пользовался. «У нас и молодежи-то почти нет, – вздохнула женщина. – А я такую гадость не ем. Сама дома котлет нажарю с хлебом...»
– Ура! Зло, все не так уж плохо! Цивилизация доползла и до тебя...
– А я тоже в «Мак» часто наведываться не буду! – деловито сообщила мне Злобинец.
Но про себя добавила:
– Если только за картошечкой фри...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь под напряжением
FantasyАвтор книги не я! Разве можно отказаться от приглашения на вечеринку, где будут самые популярные ребята универа? Лера Журавлева не могла упустить такой шанс познакомиться с парнем, в которого была тайно влюблена.Но вечеринка на крыше здания едва не...