прежде всего, я попрошу твоего прощения. мне ужасно неловко отрывать читателя от книги, если эта история хоть как-то его заинтересовала, потому что сам я немного раздражаюсь, когда внешний мир мешает мне закончить интересный рассказ, но всё же, я должен ненадолго вырвать тебя из замершего сюжета.
я хотел бы познакомиться поближе( к сожалению, в реальной жизни у меня это выходит через пень-колоду, прошу, ещё раз прости за это внезапное вторжение), и
начнём мы с самого основного.
меня зовут Юра. Юрий Гагарин. и это самое невыносимое имя, которое только могло мне достаться при рождении.
я никогда не увлекался космосом, меня не манили звёзды, не тянуло к небу и я не хотел улететь с этой планеты на луну - ничего из того, что вы только могли сейчас себе представить.
и на самом деле, это потому, что я боюсь даже подумать, что могу оказаться совершенно один в сотнях километрах от земли, людей и свежего нескончаемого воздуха вокруг.
но мой отец, похоже, именно на такую мою жизнь и рассчитывал. наверное, решил, словно если я получу имя известного космонавта(по совместительству - его кумира детства), непременно стану им.
что забавно, сама матушка-природа наградила меня следом из семи родинок, составляющих из себя почти точную копию ковша большой медведицы на шее (да, прямо как у того парня из популярного диснеевского мультика). хотя в моем случае это скорее ржавый черпальник.
что ж, я не космонавт. обычный подросток, несостоявшийся программист.
если не отходить далеко от темы моего имени, то я вижу в этом печальный для себя самого смысл. думаю, что это мое проклятие, но я заперт в самом себе точно так же, как мой тезка несколько десятков лет назад был заперт в кабине «Востока» за сотни километров от всего живого. совсем один.
честно признаться, довольно часто я представляю себя на его месте. не по собственному желанию, это скорее мое устоявшееся внутреннее состояние, очень неприятное.
я понимаю, очень глупо жаловаться на то, что ты якобы один, когда в твоей переполненной квартире постоянный балаган, а вокруг столько знакомых, но подсознательно я всё равно отделяю себя от остального мира.
люди, семья, знакомые - для них общение со мной, наверное, просто уже вошло в привычку, но вообще-то, так было не всегда. когда-то у меня был друг. лучший друг.
но перед тем, как начну говорить о нем, должен предупредить, что когда я говорю, то постоянно перескакиваю с темы на тему и если уж начал что-то рассказывать, как завёл шарманку из слов, так их поток может не прекращаться часами, так что прошу меня простить и за это.
и было бы честно начать мою краткую биографию с самого начала - вот видите, я уже перескакиваю далеко в прошлое - с песочницы на детской площадке.
мои родители - занятые работающие люди и, естественно, они не всегда могли регулярно приглядывать за самым младшим сыном, но вот приставлять ко мне старшего брата - запросто.
большую часть своего детства, таким образом, я провёл с Валей - самым близким из далеких мне людей, если так вообще можно говорить.
вот так в один из солнечных дней пятилетнего меня, ещё с трудом выговаривающего половину алфавита, вывели на прогулку.
я забыл уточнить, что с дворовыми ребятами тогда ещё был не знаком - и всё бы отдал, чтобы и не знакомится до сих пор -, а это играет роль, потому что в момент нашего прихода на площадке меня ожидала целая масса незнакомых лиц.
множество кричащих, шумных, разбегающихся во все стороны площадки детей, заставляющих паниковать мой неокрепший детский разум.
кто-то скатывался «паровозиком» с яркой красной горки, кто-то повис на турниках, кто-то раскачивался на скрипучих качелях, а кто-то выстраивал небоскребы из песка. при виде всего этого разнообразия, у меня эмоции пробили отметку «вот это да, мое маленькое сердечко сейчас остановится от восторга», и я подумал, что в диснейленд какой-то попал - выбирай не хочу.
- что застыл, мелкий?- похлопал меня по плечу брат,- дуй к своим, а я с друзьями переговорю немного.
«да, брат, тебе уже пять лет, пора принимать взрослые решения, от которых будет зависеть твоя жизнь» - так я это услышал и пошёл. просто напрямую, будто знал где они - эти «свои», но моя уверенность привела меня в логово тигра. даже не так, прямо ему в пасть.
я и так называемые «дворовые» ребята были из разных миров. к примеру, меня крайне редко выпускали во двор с прицепом в виде старших братьев - эти мальчишки обитали там круглосуточно и беспризорно. я носил выглаженный яркий красный комбинезон с деревянным значком в виде ракеты на груди - они же носились в чем прийдется с грязью на лице и ранами на коленях. в конце концов они давно все друг с другом перезнакомились, а я лишь видел их несколько раз со стороны.
стоит ли говорить, что меня там не ждали? и тем не менее, я присел на дощечку песочницы рядом с ними, и четверо чумазых малолетних разбойников тут же уставились на неопознанной объект. несмотря на то, что нам было по пять-шесть лет, смотрели как на грязь на подошве.
но это ещё ничего, это меня не особо насторожило. я молча смотрел в ответ, забыв в один момент абсолютно все возможные фразы для приветствия. доселе таких сложных операции моему мозгу производить не приходилось - как правило, этим занималась мама.
в смысле, всем же известна эта ситуация, когда незнакомый взрослый что-то у тебя спрашивает, по типу обычного: «как тебя зовут?» - а мама со скоростью молнии, раньше, чем ты сам успеваешь открыть рот, как выпалит: «его зовут Юра! да, ему уже пять!», и после ты уже не считаешь важным продолжать отвечать на базовые вопросы, если для этого у тебя есть твоя родная мамочка.
вот и я, похоже, в тот момент по привычке думал, когда уже меня представят и все дела. но взрослая жизнь оказалась суровее, никто за меня больше не говорил.
а эту обстановку так ничего и не разряжало. я продолжал молчать и разглядывать эту причудливую компашку, состоящую из малолетней гопоты. видок у них и правда был пугающий, но только когда один из них, как отсидевший срок пятидесятилетний зек, сплюнул слюну в эту самую песочницу, я смог полноценно оценить опасность ситуации, в которую ввязался.
- тебя как зовут?- наконец спросил ближайший ко мне крупный мальчуган, наголо бритый. не знаю, сколько ему было, но выглядел он старше остальных. старше и в разы больше.
- Юра,- ответил я настолько тихо, что за шумом переполненной площадки сам не услышал свой голос.
- как-как?!- тут же чуть ли не во всю глотку заорал он, приставляя руку к уху и заставляя меня ещё больше сжаться.
- Ю-ра..- по слогам проглотил я, просчитывая, далеко ли смогу убежать от них на трясущихся ногах.
и уже тогда, говоря это, с каждой секундой я ненавидел своё имя все больше.
- мы не слышим!- хором перекричали ещё двое.
- Юра!- зажмурившись, закричал я в ответ,- Юра Гагарин!
выкрикнул это, и все звуки вокруг для меня резко прекратились. мои собеседники замолчали. но только на несколько секунд. тогда я не сразу понял, что это они, как оказалось, просто воздух набирали, чтобы потом вдруг прыснуть от смеха надо мной.
- да ну, так и поверили!- раздался первый залп.
только услышав его, я наконец осмелился приоткрыть глаза и поднял на компанию непонимающий взгляд:
- Юра Гагарин,- зачем-то повторил я, посчитав, что они просто не расслышали, но вызвал тем только новый взрыв смеха.
- а я тогда Винни Пух!- выкинул кто-то.
- Дань, он что-то сказал? - улыбнулся другой и заискивающе поглядел на крупного,- а то я слышал только какой-то писк!
- да ты что! это же сам Юрий Гагарин, тот самый космонавт!- загоготал он, схватив меня за руку и вскинув ее вверх,- самый первый, самый смелый!
и тогда я подумал, что хуже знакомства уже быть не может, но следующая остроумная шутка стала гвоздем программы моего публичного унижения:
- космона-авт?- протянул третий, смеясь,- а то я думаю, он Белка или Стрелка!
- Белка-Белка!- поддержали его, - эй, Белка, давай поиграем?!- наклонился ко мне другой и зачерпнул рукой горсть песка возле себя.
- Гриша, ты что собрался?!..- сквозь смех воскликнул гигант, удерживающий меня за руку, за секунду до того, как мне в лицо щедро швырнули песка.
надо отметить, что я никогда большой физической силой не отличался, и сколько бы я не ел - не получалось даже немного набрать вес, так что удар для меня тогда показался убийственным.
моя рука выскользнула из ослабевшей хватки, ребята засмеялись, а я с приглушённым «ай!» упал за бортик песочницы, уже чувствуя, как песок, застревающий в глазах, пропитывается солеными слезами.
для меня это практическое доказательство фразы, что дети бывают очень жестоки. старшего брата не было рядом, а на всей той огромной площадке мне так никто и не помог.
и после того, как я отполз в ее противоположный край, молча стряхивая с лица их мелкие снаряды, капая слезами на колени и прерывисто шмыгая носом, обещая больше ни за что в жизни не приближаться к этой поганой песочнице ни на шаг, совершил свою первую ошибку - рассказал обо всем Вале.
и я нарушил свой главный в будущем закон: от того, что я рассказал кому-то о том, насколько жалок, я стал ещё более жалким. меня и без того унизили, так отчего я должен идти и, сморкаясь в платочек, пересказывать это брату, унижаясь вдвойне?
тем более, это мне ничего не дало. я попросил Валю не разбираться с этим. во-первых, я все-таки мужчина, и за меня заступаться просто нельзя, во-вторых, очень надо мне всю оставшуюся жизнь ходить по району и оглядываться, не задумали ли эти парни отомстить мне за ябедничество.
брат мою точку зрения без особого энтузиазма, но со всем уважением поддержал, но все же предложил записаться потом на борьбу в школе. я предпочёл просто больше не высовываться из дома.
вот так и завершилась моя первая попытка самостоятельно социализироваться. но я солгу, если скажу, что больше она никак не отразилась на мне в дальнейшем.
ежедневно я наблюдал, как к Вале приходят друзья, и как их много. у него не возникало проблем в общении, и с таким ярким примером я не понимал, что же не так со мной.
уже через неделю я спросил его, почему он нравится всем, и что особенного он для этого делает. а он в тот момент играл в приставку и ответил, больше отмахнувшись(сомневаюсь, что он вообще запомнил этот момент): «да просто улыбаюсь и шучу часто..о-ой! в общем, дурака валяю, не забивай этим голову.. вырастешь и без этого друзей найдё..да куда ты прешь?!»
совет брата, конечно, был ценен как золото, но я-то уже тогда понимал, что без этого самого дурачества никакие друзья мне не светят, и ответил на эту фразу широченной улыбкой. первый пробный вариант, так сказать.
с того дня улыбка почти не сходила с моего лица, а все мои действия теперь были игрой на публику - я стал ходячим клоуном.
мои первые попытки косить под брата были настолько заметны, что и впрямь вызывали смех. и вокруг меня даже начали собираться поклонники. я был ужасно горд собой и доволен действенностью методики брата. кто мог подумать, что настолько просто собирать вокруг себя толпу.
в детском саду, где до этого никому не интересный я томился в углу, играя сам с собой в машинки, теперь Юра Гагарин стал настоящей медийной личностью. ни там, ни дома не помнили Юру-тихоню. его больше не было.
тогда-то я и открыл себя - так мне показалось. но даже если это не так, и я начну вновь копаться в себе и искать истину, то точно не найду, поверьте. потому что теперь уже и сам не знаю, кто этот «настоящий» Гагарин.
и лишь один раз за всю жизнь моё дурачество вышло мне боком. лишь один раз я оступился. лишь однажды меня разоблачили. и только один момент, кажется, навсегда отпечатался в моей памятитолько один раз, за который я виню себя до сих пор.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Моё одиночество
Novela JuvenilЮра Гагарин - подросток 21 века, чьё имя из-за тезки-космонавта стало пожизненным клеймо. Вот только он не спешит оправдывать надежды родителей и общества, ввязывается в драки, соглашается на любые авантюры с «плохой» компанией точно таких же пробле...