Цветок папоротника

3 0 0
                                    

Солнце садилось за горизонт, оставляя свои последние лучи на моих волосах. Сегодня надо быть особенно осторожной – ночь Ивана Купалы таит множество загадок. Целый день я с девчонками готовилась к празднику: собирали зверобой, колокольчик, иван-да-марью, дубовые и березовые ветки. Каждый год мы запускаем венки в местную речушку, посылая всевозможные знаки во Вселенную с мыслью о суженных. Ну да, так банально, как в ночь перед Рождеством используем все свои силы в гаданиях и пытаемся предвидеть судьбу. А может, ради игры

С сумерками наши глаза уже сияли заревом купальских огней - начиналось самое страшное и волшебное в году. Почти вся молодежь нашего поселка собралась на костры, через которые потом будут прыгать все кому не лень. Пить, гадать, купаться в реках и толпой бегать в лес за цветком папоротника - ежегодно я наблюдаю одну и ту же картину. Все, что осталось нам от предков - такой интересный праздник, по настоящему объединяющий, но для меня до слез грустный...

Три года назад он ушел в лес за цветком папоротника. Один. И вернулся живым. А на следующий день пропал навсегда. Это могла быть сказка, как Иванушка дурачок решил, что станет самым удачливым и богатым. Три года ежедневно я слышу его голос в полях, вижу отражение в озерах, чувствую прикосновением ветра. Три года мой венок тонет в этой проклятой реке, что утопиться хочется самой. Я не верю ни во что, кроме самой себя, но каждый раз прошу Бога вернуть мне его. Медленно схожу с ума.

Пока девчонки шаг в шаг спускались в реке, я сидела на пологом берегу. Не самая удачная идея ночью сидеть одной в камышах. Знаете, почему? Раньше говорили, что нечисть собирается на шабаш к водяному, а всякие русалки топили неугодных. Пф, но кто в это верит? Хоть я и обожаю всякие "темные" рассказы о небывалом, о чертях или оборотнях, как говорится чем бы дитя не тешилось, но сегодня мне было особенно не до веселья.

Наступала полночь. Время отпускать свои венки. Звездное небо уже окутывала пелена тумана. Нет, серьезно, нас будто накрыло пледом.

«В последний раз я хочу спустить свой венок, может, отпустить мысли о нем, отмыться от прошлого...»

Встаю, срезаю путь через вязкое дно реки, чтобы быстрее добраться до девок. Блин, только бы не пробил ледяной ключ, иначе все ноги сведет. В итоге начинаю плыть, но быстро перестаю ориентироваться. А потом дикий страх окутывает меня. Нет, нет, сегодня я точно не хочу встречи с прародительницей. Собираюсь как могу, выдыхаю, выплываю опять к камышам. Чувствую дно, но не вижу ничего рядом, хотя точно знаю, что костры буквально в двадцати метрах.  Сажусь с перебитыми коленками от веток и камней на колючую траву. Рядом разрываются от песен лягушки.

Все кажется таким странным... Ведь я опять чувствую его

Обернулась. Он присел рядом. Будто бы и не было этих трех лет, не было ни Ивана Купалы, ни моих пролитых слез, и вообще это наша очередная встреча, как и сотни до этого. В нем не изменилось ни-че-го: все те же густые черные волосы, наглый взгляд и запах... В носу стоял четких запах тины. Ну правильно, ведь я на каком-то болоте встретила его через три года. Отчаяние и дикая боль сжирала меня попутно с самой большой любовью к этому... человеку? Об этой встречи я мечтала каждый день, и вот сидит передо мной самое сокровенное желание. А я просто не понимаю, что это вымысел в голове. Я не верю ни во что, кроме себя, а тут Бог вернул мне мое. Поверишь ли после этого в потустороннее?

Он обвел меня взглядом тысячу раз прежде, чем протянул руку к лицу и показал жестом тишину. Пододвинулся ближе и, не спуская глаз ни на секунду, протянул цветок. Пламенный, искрящийся - через этот бутон я чувствовала всю мощь, силу и спокойствие этого мира. Зажмурилась - открыла глаза. Проделала эти движения раз десять, чтобы понять, что все происходящее - не сон. 

Мне хотелось убежать, скрыться от всего, потому что это какая-то чертовщина. А куда поддаться? Вокруг густая пелена тумана, оркестр лягушек и сверчков, моя самая большая любовь на свете, которая не умеет моргать и какой-то безумный цветок. Все таки я схожу с ума.

"Возьмешь — останешься со мной навсегда. Дороги обратной не будет. Откажешься – век не быть счастливыми вместе" - он протянул это с безумным напором, пожирая меня чёрными, как уголь, глазами.

Я сидела в оцепенении и ужасе, по ощущениям, часов семь. Не шевелилась, не говорила, не дышала. Смотрела в одну точку сквозь него, а потом легла в колючую траву, царапающую мне спину сквозь рубаху, и застыла. 

"Ты есть чудовище и все живое во мне, мое дикое желание, драгоценность и боль"

С этими словами пропели первые петухи. А я провалилась сознанием в бездну.

Меня нашли к полудню следующего дня. Истрепанную, с бесконечными ссадинами на теле и обезображенными от крови коленями. Практически седую. Без венка. Но с самым красивым и искрящимся цветком под порванной рубахой...

---------------------------------

Ночь Ивана Купалы славится своим волшебством не просто так. Считается, что в это время вся нечисть, все потустороннее, что есть в этом мире, выходит наружу: оборотни, ведьмы, упыри, русалки... И встреча с ними как никогда велика. 

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jun 03, 2023 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Тихий отпечатокМесто, где живут истории. Откройте их для себя