Эти вертолеты несли с собой тревогу и боль. Причем боль настоящую, физическую. В висках загрохотал пульс.
– Уйди! – выкрикнула я, схватившись за голову. – Уйди, пожалуйста! Я не могу больше тебя слушать!
Мама растерянно смотрела на меня, ведь за последнюю минуту она не проронила ни слова. Когда вышла из комнаты, неслышно прикрыв за собой дверь, я натянула на голову подушку.
Вертолетная площадка наконец опустела.
Боже, как от него избавиться? От этого внезапно свалившегося на меня дара одни только проблемы! А после мыслей мамы и вовсе чувствую себя разбитой, никому не нужной чашкой. Осталось смести осколки, выбросить в урну и навсегда забыть...
Я перевернулась на спину и уставилась в потолок. Почему-то из головы не выходили слова Златки об Умнике. «Он пришел и всех нас спас! Все изменил...»
***Пробираясь в толпе студентов к турникетам, я выглядывала Злобинец. Мне не терпелось поделиться с подругой своим открытием. Всё, я больше не слышу мыслей Златы. Вообще. Никаких. Утром я столкнулась с маленькой соседкой на крыльце. Златка топталась на месте и ежилась от утренней майской прохлады. Девочка сообщила, что мама забыла выключить утюг и вернулась в квартиру. А она теперь вот ждет. Первым уроком – чтение. Они с тетей Юлей из-за утюга могут опоздать. А у Златы, кстати, техника чтения лучше всех в классе, недавно проверяли. Эту информацию Злата выпалила как на духу, без единой запинки. Всё время я вглядывалась девчонке в глаза, ожидая встретить знакомую розовую карусель... Но было тихо.
Наконец Валя появилась в дверях с растрепанными кудряшками. В толпе блеснул ее серебристый плащик. Зло тоже озабоченно поглядывала по сторонам в поисках меня. Мы договорились встретиться на первом этаже. На ходу стягивая с шеи легкий яркий палантин, смотрела куда-то в глубь коридора, но никак не на меня. Я перегородила подруге путь, и Валя от неожиданности вскрикнула.
– Лер, ты меня напугала! – выдохнула она, поправляя кудри. – Сегодня точно дождь будет! На улице такая влажность. Волосы завились, как у барана...
– Зло, ты чего так долго? – в нетерпении проговорила я.
– Ну извините! – пробухтела Валя. – Будто ты не знаешь, чего...
– Пожаловала из своей дачной резиденции?
– Это не смешно, Лер! – укоризненно покачала головой Валя.
Вдвоем мы отошли к высокому окну, и я стала ждать, пока Злобинец снимет с себя блестящий плащ. За окном нависли сизые тучи. Точно такие же, как в день злополучной вечеринки с грозой и лампочками. При одном воспоминании о том, что случилось на крыше, у меня засосало под ложечкой.
– Черт! Только не это!
Валя округлила глаза и, бросив сумку на подоконник, начала в ней копаться.
– Что случилось?
– Зачетка... Зачетку забыла! Сегодня Лев Борисыч должен оценки за курсовую проставить!
– Да? – озадачилась я. – Уже?
– А ты ее сдавала?
– Ну конечно! Он мне трояк за нее влепил... Сойдет! Не жалко. Я все списала...
– А долги по гражданскому сдала?
– А это при чем? – снова удивилась я.
Зло озадаченно проговорила:
– Лев Борисыч сказал, что проставит в зачетку оценку за курсовую только тем, кто закроет все долги у Ядвиги...
– Бли-ин! – протянула я, привалившись спиной к стене. – Разве это законно? Буду жаловаться в Европейский суд! Ох уж эта Жаба... Подружайка Борисовича! Валь, мне что теперь, Жабе в ножки кланяться?
– Почему в ножки? – удивилась Валя, продолжая ковыряться в сумке в поисках зачетки. – Просто сдай все долги!
– Зло, я с тебя тащусь! Всё-то у тебя так просто делается! – проворчала я. – Сдай ей...
Я уже представила, как не сплю ночами напролет, корпя над гражданским правом... Уж слишком много пропусков и долгов накопилось. Еще только подумав об этом, я устало прикрыла глаза.
– Слушай, Журавлева, с тобой все в порядке? – раздался озадаченный голос Вали. – Ты какая-то бледная...
– Ночь просто отвратительная была! – ответила я, не открывая глаза. – Вчера вечером опять с мамой поссорилась... Потом долго не могла уснуть.
Я вспомнила прошедшую бессонную ночь. Долго ворочалась и много думала. Еще и мамины мысли не выходили из головы. Будто вертолеты вдруг стали боевыми и перешли к военным действиям, устроив настоящую бомбардировку из маминой обиды, боли, тревоги... Проворочавшись полночи без сна, утром я проснулась с больной головой.
Я наконец открыла глаза и посмотрела на нахмуренную Валюшу. Подруга молчала.
– Интересно, из-за чего поссорились? – послышался все-таки ее глухой голос.
– У нас обычно одна тема для спора – папа.
– И когда тебе эта тема для спора надоест? – вздохнула Злобинец. – Ты уже два года можешь беспрепятственно с ним общаться!
– Да? – сердилась я. – А до этого? Как она могла из-за своих обид лишить меня отца? Лишить целого детства! – Последнее предложение я выкрикнула так громко, что на нас покосились столпившиеся у турникета студенты.
Валюша только вздохнула:
– И все-таки долгосрочные обиды – это глупо! Пора вам с мамой забыть уже все недоразумения...
– Я бы не называла это недоразумением, – возразила я. – С моей мамой просто невозможно находиться в одной квартире! Она постоянно устраивает истерики.
Валя резко развернулась и направилась к лестнице.
– У тебя хотя бы мама есть... – космической торпедой пролетела мимо меня Валькина мысль.
Когда-то Зло жила с отцом и бабушкой в соседнем дворе. Мать оставила семью, едва Валюше исполнилось четыре года. Просто однажды утром ушла из дома и пропала без вести. После рождения Вали ее родители пристрастились к алкоголю. А когда мать оставила ребенка и мужа, Валькин отец и вовсе слетел с катушек и запил по-черному. Воспитанием девочки занималась только любящая бабушка. Когда Валя поступила в университет, бабушки не стало. Тогда для Зло начались темные времена. Поначалу она целыми днями пропадала у нас, чтобы не встречаться с неадекватными собутыльниками отца. Общежитие в нашем университете предоставляли только иногородним, поэтому помимо учебы подруга постоянно искала подработку. Спустя полгода после смерти бабушки при первой же возможности Валя съехала от отца, который все-таки время от времени приходил в себя и вспоминал, что у него есть дочь. Чаще давил на жалость, говорил, что Зло должна помогать отцу. Сам же у нее ни разу не попросил прощения...
Я засеменила за Валей. Горькая мысль-торпеда попала точно в цель. У меня снова разболелась голова... Чтобы хоть как-то отвлечься, я перевела разговор на тему, которая волновала меня с самого утра:
– Кстати, Валя, я, кажется, знаю, как мне избавиться от своего недуга.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь под напряжением
FantasyАвтор книги не я! Разве можно отказаться от приглашения на вечеринку, где будут самые популярные ребята универа? Лера Журавлева не могла упустить такой шанс познакомиться с парнем, в которого была тайно влюблена.Но вечеринка на крыше здания едва не...