– И откуда ты такая чумная-то? – задал риторический вопрос мужик.
Я только растерянно пожала плечами, не спуская взгляда с жующего хот-дог бездомного. Все пыталась поймать его мысли, но вертолетов и след простыл...
Дожевав, мужчина проговорил:
– Мне бы еще это... Денежку на чекушку!
– На че... Чё? – не поняла я.
Мужик щелкнул пальцами по шее, рядом с выпирающим кадыком.
– Выпить бы!
– Ой, нет! – запротестовала я. – Покормить – пожалуйста! А спаивать я вас не буду!
– Спаивать? – Мужик хрипло захохотал, обнажив редкие желтые зубы. – Я тебе девка невинная, что ли?
Вдруг перестал смеяться и внимательно посмотрел на меня. Бледно-голубые, будто выцветшие на солнце глаза изучали мое лицо. Внезапно мужик широко улыбнулся, и глубоких морщин на его лице стало еще больше.
– Вы правда на меня не в обиде? – с замиранием сердца спросила я.
Ти-хо, тихо, ти-хо, тихо. До нас доносились только обрывки чужих разговоров да шум машин с дороги. Не скажу, что вновь услышанные обидные мысли от этого незнакомого человека ранили бы меня до глубины души, но в своем следственном эксперименте разочаровываться не хотелось...
– Вот чумная! – снова покачал головой мужик. – За что мне на тебя обижаться? Спасибо тебе! Накормила. Ну, беги! Что тебе со старым алкашом сидеть?
Я вскочила с места и, влившись в толпу, попятилась назад «против течения».
– До свидания! – громко проговорила я, едва не врезавшись спиной в одного из прохожих.
Развернулась и вприпрыжку помчалась к дому. Ура! Сработало!
На пятый этаж я забежала по лестнице, не дожидаясь лифта. До прихода мамы оставалось еще несколько часов. Распахнула окна, впуская в квартиру свежий запах дождя. Вооружившись ведром, тряпкой и моющими средствами, громко включила музыку. Обычно у нас в квартире всегда чисто, спасибо за это маме. Я никогда не утруждала себя уборкой по дому. Но сейчас, кажется, у мамы были какие-то проблемы на работе, поэтому в последние дни она часто задерживалась. Поздно появлялась дома, ужинала и ложилась спать, а утром уходила намного раньше меня. Заниматься хозяйством, разумеется, ей было некогда. При этом мама ходила хмурая и задумчивая. Но мне даже в голову не приходило спросить у нее, что же такого стряслось на работе...
Протерла пыль, полила цветы, вымыла пол. Результатом проделанной работы я осталась довольна. После генеральной уборки мышцы приятно ныли... И у меня даже еще было время приготовить ужин. Я перерыла в интернете массу рецептов, но все было либо слишком сложным, либо требовало каких-то неизвестных продуктов. В итоге я просто сварила макароны с сосисками и нарезала салат из огурцов, помидоров и редиса.
За окном уже смеркалось. Во дворе монотонно стучал баскетбольный мяч, ломающимися голосами выкрикивали что-то подростки. А мамы все не было. Моя уверенность в том, что с родительницей удастся поговорить по душам, постепенно увядала...
Когда я услышала, как открывается входная дверь, кровь запульсировала в висках. Давненько я не встречала маму с работы. Я засуетилась по кухне, засунула в микроволновку тарелку с остывшими макаронами, включила электрический чайник. Его мерное гудение немного успокоило. Когда мама зашла на кухню, я сидела за столом перед тарелкой с макаронами и сосисками. Даже пару ароматических свечей зажгла. Со стороны у меня, наверное, был одновременно торжественный и смущенный вид.
Мама внимательно смотрела на меня. Вертолеты, чуя, что происходит что-то неладное, как по команде взметнулись вверх и настороженно зависли в воздухе.
– Ты помыла полы? – спросила мама, оглядываясь.
– Ну да! – тихо ответила я. Взгляд непроизвольно впился в тарелку с макаронами. Смотреть в глаза маме я почему-то боялась. – Еще и ужин нам приготовила!
– Что-то случилось... Боже, что случилось?
Вертолеты растерянно перешептывались, продолжая вертеться на месте.
– Валерия, тебя исключили из института?
– Что? Вот еще! Нет! – воскликнула я.
– Ты беременна?
– Ну мама! – еще больше испугалась я. – Нет же! Просто сварила макароны...
Мама растерянно уселась на стул напротив меня и обеспокоенно вглядывалась в мое лицо. Хороша же у меня репутация, раз приготовленный ужин и уборка вызвали такую панику у родной матери.
На протяжении всей трапезы в напряженной тишине я так и не решалась сказать главного – извиниться. Мамины же вертолеты весь ужин в панике кружили на месте.
– Что-то случилось... Случилось... Звонил отец? Переманил ее? Лера все-таки переедет к нему? Нет, это неправильно. Я не хочу ее отпускать... И не отпущу! Как я без нее сейчас? Она мне нужна...
Встретившись с мамой взглядом, я вздрогнула.
– Лер, передай, пожалуйста, хлеб! – негромко попросила мама.
К макаронам она даже не притронулась... Ела одни овощи, и то без особого энтузиазма. Впрочем, мама ничего не потеряла. На вид макароны вышли сносными, а вот на вкус – разваренными.
– Совсем нет аппетита... Я так устала. Устала от всего, ото всех...
– Макароны разварились, – известила я.
Мама посмотрела на меня и слабо улыбнулась:
– Бывает...
Вертолеты продолжили в страхе суетиться:
– Сейчас закрою отчетность за квартал и возьму отпуск. Улетим в Испанию! Лера так хотела побывать в Испании. Не могу ее подвести! Хотя на Испанию денег не хватит... А куда тогда? Или занять у тети Томы?
– Мама! – не выдержала я.
Родительница удивленно подняла на меня глаза.
– Прости! – выдохнула я.
– Простить? За что?
– За мое ужасное поведение, за грубость, за лень, за прогулы...
– Что происходит? Что Лера натворила?
Мама откашлялась.
– Точно все в порядке? Ты не больна?
– Нет, не больна, – мотнула я головой. Только странное чувство вины давило на сердце. – Просто прости!
– Хорошо, я тебя простила! – отозвалась мама. – Но, честно сказать, не понимаю, какая муха тебя укусила...
Я с облегчением выдохнула. Простила. Она меня простила. Но вертолеты и не думали никуда улетать. Все так же кружили мамиными мыслями, нагнетая, пугая...
Мама звякнула вилкой. Окна были по-прежнему приоткрыты, сквозняк шевелил белые занавески, холодил спину, пытаясь проникнуть до самого сердца... Мама, не доев, молча вышла из кухни под треск надоевших вертолетов:
– Что-то случилось. Не хватало мне этого, помимо завтрашнего отчета... Что с Лерой? Почему она вдруг такая?
Нет, ничего не получилось. Одним «прости» за ужином не расколоть этот тяжелый ледник из накопившихся обид. И какой по счету душевный разговор заставит его наконец начать таять?..
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь под напряжением
FantasyАвтор книги не я! Разве можно отказаться от приглашения на вечеринку, где будут самые популярные ребята универа? Лера Журавлева не могла упустить такой шанс познакомиться с парнем, в которого была тайно влюблена.Но вечеринка на крыше здания едва не...