– Гуляю, – ответил парень.
Вспомнила, как на метро он доехал до центра. Возможно, Ваня где-то здесь живет.
– А ты? – спросил он, усевшись на каменный парапет.
– Тоже гуляю вот, – ответила я. И каким-то глупым мне всё показалось в этот момент.
– Отдыхаешь?
Я в ответ только негромко рассмеялась:
– Угу, немного притомилась!
Мы молчали минут пять. Просто смотрели на проносящиеся по проспекту машины. Наконец Ваня спрыгнул с парапета, подошел ко мне, присел на корточки и принялся по-новой зашнуровывать кеды. Я только как завороженная следила за его пальцами.
– Не туго? – поднял он на меня карие глаза.
– В самый раз.
Затем парень протянул руку и помог мне подняться. Я молча указала на брошенный у парапета велосипед.
– Колесо проколола вот. Телефон еще разрядился...
– Не хочешь прогуляться? – предложил вдруг Ваня.
– Хочу, – тут же кивнула я.
Иван взялся за руль и покатил велосипед. Я засеменила рядом. Молча мы направились вдоль подсвеченной набережной в сторону моего дома. Из летника доносилась песня «Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка...» Эту песню слушала тетя Тома летом на даче.
– Бросить бы все и уехать на Майорку, – нарушила я наше молчание.
Иван с интересом посмотрел на меня.
– Был там? – спросила я.
– Нет, но знаю, что это остров в Средиземном море.
– Ага! В Испании...
Я посмотрела на реку. В воде отражался розовый закат.
– Жить в небольшом домике, варить варенье из лимонов и апельсинов из собственного сада... Море по утрам, серфинг, каменная брусчатка, черепичные крыши...
С набережной мы вышли на узкий тротуар. Шли вдоль освещенных витрин, изредка встречая на пути прохожих.
– Тут машины шумят, а там – море. Хочу попробовать местные картофельные булочки «кока-де-патата». Их едят, макая в горячий шоколад...
Иван молча слушал мою болтовню про Майорку и изредка улыбался. Как обычно, парень был немногословен. Но мне это даже нравилось. Лишь миновав половину пути, я задумалась о том, что мне абсолютно плевать на то, в чем я предстала перед парнем. Так легко и просто было с Ваней, что обычные девчачьи глупости и в голову не приходили. А ведь я вышла из дома в спортивных лосинах и папиной толстовке. Эту вещь я привезла домой из прошлогодней поездки к отцу. Толстовка была мягкой и долгое время пахла папиным свежим одеколоном.
По пути я то и дело ловила на себе заинтересованные осторожные взгляды Вани, и сердце каждый раз ухало куда-то вниз. У меня уже давно не было сомнений, что этому парню я небезразлична.
– Далеко ты уехала от дома, – заметил Иван, когда мы остановились на перекрестке, пропуская машины, несущиеся на зеленый сигнал.
– Да, замечталась... Люблю ездить по вечернему городу с любимой музыкой в наушниках. Мечтаю обо всем на свете. Правда, колесо впервые подвело. А ты катаешься?
– В гараже где-то валялся велосипед, – признался парень.
– Нужно будет как-нибудь вместе покататься, – проговорила я. И осторожно посмотрела на парня.
– Нужно, – улыбнулся Иван.
И тогда душа моя запела.
Мы все шли и шли. Ноги уже гудели от усталости, но я героически шагала дальше. Благо велосипед взял на себя Иван, а то пришлось бы еще катить неисправного железного друга.
Я попросила у Ивана телефон, чтобы написать маме сообщение. Боялась увидеть на заставке у Грицюка какую-нибудь размалеванную девицу, но, обнаружив героев из каких-то комиксов с супергероями, в которых я не сильна, выдохнула с облегчением. И даже умилилась.
Я поймала себя на мысли, что чертовски устала и, наверное, с радостью бы запрыгнула в такси и доехала до дома. С ветерком. Но уже в следующую секунду, встретившись взглядом с Иваном, усталость как рукой сняло. Откуда-то нашлись новые силы для заливистого смеха, улыбок... Хотелось жадно жить.
– И зачем я вспомнила про эти картофельные булки?
– Нагуляла аппетит?
Под ложечкой предательски засосало.
– Если честно, я не ужинала. Но так поздно есть неприлично, – сказала я. – Нужно следить за фигурой.
Хотя, пока мы тащились с пробитым колесом через весь город, я наверняка сожгла кучу лишних калорий.
– У меня есть с собой вот что! – Мы остановились, и Иван, прислонив велосипед к фонарному столбу, достал из кармана пачку M amp;M's. – Только в коричневой упаковке. Я такие больше люблю. Хотя мне обычно встречаются лишь такие знакомые, которые больше любит желтый, с орехом...
«Лишь такие знакомые» – это всякие там разукрашенные дуры, которым он, так же как и мне, предлагал сладости? Я что, пятилетняя девочка, которую можно развести за конфетки?..
– Давай, открывай скорее! – все-таки в нетерпении поторопила я парня.
Ваня раскрыл упаковку и передал ее мне. Так как в руках он крепко держал руль моего велосипеда, мне пришлось его угощать. Он открывал рот, и я скармливала ему несколько разноцветных драже.
– Ощущение, что кормлю жирафа в зоопарке, – хихикнула я. Вообще в тот вечер я говорила много необдуманного и, скорее всего, глупого. Присутствие парня и пропитанный счастьем воздух будто пьянили меня.
Когда мы дошли до моего двора, свет во многих окнах был уже погашен. Над домом зависла яркая полная луна. Остановились возле подъезда у куста сирени, в котором я когда-то пряталась от Регины и своей первой и безответной любви. Как это забавно. Столько раз парни провожали меня до подъезда, но сердце было готово выскочить из груди всего дважды. В тот самый раз, когда я скрылась в сирени, и сейчас.
Я судорожно подбирала слова, чтобы не показаться дурой. Не быть резкой, как обычно, взбалмошной. А стать тихой, покорной, уютной, уравновешенной...
Велосипед валялся у наших ног. Ваня шагнул ко мне, наклонился и поцеловал. В тот же момент ярко загорелось окно на первом этаже. Будто на сцене внезапно включили свет и направили софиты прямо на нас. И тут же в моем воображении некстати замаячила вредная тетя Юля, которая наверняка разглядела меня и Ваню в окно...
Я еще больше смутилась, оторвалась от губ парня и почему-то страшно рассердилась.
– Что за привычка у тебя такая: целовать без разрешения? – вскипела я.
Знала бы, что так будет, увела бы Ваню под козырек, чтобы скрыться от посторонних глаз. Думала, как обычно, рассыплемся друг перед другом в комплиментах об этом вечере, прежде чем перейдем к приятному...
– Душевный порыв, – ответил Иван, гладя меня пальцем по щеке.
– Душевный порыв? – возмущалась я. Склонилась, чтобы подобрать с земли велосипед. Затем покосилась в сторону горящего зашторенного окна на первом этаже.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь под напряжением
FantasíaАвтор книги не я! Разве можно отказаться от приглашения на вечеринку, где будут самые популярные ребята универа? Лера Журавлева не могла упустить такой шанс познакомиться с парнем, в которого была тайно влюблена.Но вечеринка на крыше здания едва не...