Конфеты «Ласточка» в жёлтом полиэтилене вызывали у маленького Михаила радость и обильное слюноотделение. Каким праздником был для мальчика приход гостей, когда мама доставала с самой высокой полки холодильника, или приносила из магазина, эти конфеты. Чаёвничая он съедал больше самих гостей, за что потом получал выговор, мол не балуют его сладким что ли? А он просто очень любил ласточку, с этим её нежным, слегка цитрусовым вкусом. Однажды эдакая любовь заставила Мишу пойти на крайность.
Иногда он вставал на табурет и кое-как дотягивался до упаковки, доставал и съедал парочку. За это ему обычно давали нагоняй. Но тот самый случай заставил мальчика больше никогда не таскать конфеты.
В тот день он, как любой уважающий себя мальчик, чинил старый утюг. Вот ведь будет чем хвастаться - он разобрал, починил и собрал настоящий утюг! Да, с такими золотыми руками его быстро все зауважают, даже старшеклассник на мопеде покатает. Отложив паяльник он начал искать причину поломки, однако просто так ему это не давалось.
—Да, без бутылки не разберёшься! –цитировал он, вовсе не понимая без какой такой бутылки не разберёшься и как она поможет. Да и зачем бутылка, если на кухне, на самой верхней полке лежит его ласточка!
Конфету хотелось так, что даже щёки сводило, а до прихода гостей было так долго. Совесть мальчика долго противостояла желанию, но в конце концов не справилась. Ноги сами понесли Михаила на кухню.
Но на этот раз, достав упаковку, Миша не стал её вскрывать обычным способом. Ему пришла идея получше : вскрыть её паяльником, съесть парочку и запаковать обратно. Тогда родители и гости сочтут это за брак. Открывать нужно было осторожно, так чтобы не сильно повредить полиэтилен. Наконец-то в его руках коробочка с белой бумажкой, сняв которую он добрался до конфет. Азарт идеи и вкус любимой сладости настолько увлекли мальчика, что тот всё съел. Осознав что ничего уже не вернуть Миша задумался что теперь делать.
Вечером пришли гости и мама к чаю достала конфеты, распечатав их перед гостями она едва не упала. И вот непонятно было : ругать сына, смеяться с его глупости или изумляться его хитрости?
На белой бумажке, ровным почерком пятиклассника было выведено :
«Ласточка улетела,
А конфеты съел не я!»
Миша.
Той же ночью мальчик ушёл спать, предварительно выруганный отцом. Стыд мучал его и не давал уснуть, из-за этого, приложив ухо к стене Миша слушал что говорят родители.
—Что с такого негодяя вырастет? –Горько спрашивала мама.
—Да будет тебе, подумаешь - конфеты. Это он просто маленький и не понимает, как поступил. –Со вздохом отвечал ей отец.–Вот вырастет и будет добрые дела делать.
—Маленький, а сколько хитрости.
—Это, Надя, очень даже хорошо. Хитрость - не враньё. Далеко пойдёт, сорванец. Далеко.