Лале спокойно вошла, стараясь придать своему виду уверенность, хоть и не совсем получалось. Только один взгляд величавой Хасеки наводил на ужас и сводил колени, от чего хотелось просто упасть и зарыдать. Эта женщина ненавидела ее. Она все еще несла траур, показывая свое одеяние во всех самых темных тонах. И, тем не менее, Хюррем выглядела бодро, но какой посыл она вложила в этот острый взгляд - не знал никто. Подняв голову, она увидела, что рядом располагается Нурбану султан, закатывая глаза, от вида девушки. Чуть присев и опустив голову, она подняла взгляд, немного улыбаясь.
— Валиде — сказала Лале — Доброго вам дня, госпожа.
***
Селим возвращался в свои покои, выйдя совсем недавно от отца. Султан Сулейман доживал последнее, каждый раз цепляясь за жизнь. Селиму постоянно приходилось навещать отца, чтобы заботиться о нем и узнавать, все ли хорошо, хотя понимал, что обратного пути нет и он одной ногой на троне. Отец был плох. Это демонстрировал организм, отвергая любую пищу, которую получал. Ноги посинели, он не мог передвигаться, становясь заложником своей постели. Сулейман исхудал, не принимая твердой пищи. Жидкую еду еще как то желудок старался принять, но всячески показывал, что не в еде дело. Часто задыхался, кряхтел, звал своих сыновей, из которых остался только Селим, каждый раз слыша плач отца. Это была пытка не только для него, но и для всего дворца. Хотя, Селим надумывал о том, что логичнее было бы передать полномочия султана ему и спокойно доживать свое, хотя понимал, что это неправильно. Это лишь формальности, которые никому не нужны. По факту, Селим уже является султаном, просто не приняв еще присяги.Захотелось проведать матушку. Хюррем султан часто ночевала рядом с мужем, моля всевышнего на его выздоровление, но все знали, что этому не бывать. Сулейман стар. Слишком стар, чтобы быть тем, кем он был, когда завоевывал Родос или Венгрию. Без слез нельзя было взглянуть, но Селим понимал, что его там ждут. Хатидже султан, Ибрагим Паша, его братья. Отца спокойно примут в раю. Было лишь тревожно за свою Валиде, которая не спала ночами, постоянно умоляя Сулейману помочь. Но даже она знала, что конец неизбежен. И все равно пыталась что то предпринять. Она часто читала ему стихи, держала за руку, рассказывала истории прошлого. Окуналась в ту бездну, где царила любовь и понимание.
Двери оказались открытыми, что очень удивило его и войдя в покои, он остановился, замечая разговор между его валиде и Лале, по которой он успел заскучать. Сюмбюль, увидев Шехзаде, хотел крикнуть, как Селим жестом показал ему молчать, прислушиваясь к диалогу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Борьба за любовь: последний аккорд.
أدب تاريخيКогда на место одного врага приходит другой, ты не понимаешь, в какой день этот круг замкнется, прежде чем тебя встретит долгая и счастливая жизнь. А пока...приходится бороться не только за себя, но и за свое будущее поколение, что продолжит эпоху в...