– Лера, ты что, посуду моешь?
– Я и чайник поставила, – сообщила я, обернувшись. – У нас же еще эклеры...
Мама прислонилась к холодильнику и больше не сводила с меня взгляда.
– Лер, ну как он тебе? – наконец шепотом спросила она.
Я посмотрела на маму и кивнула:
– Хороший.
– Правда?
Мама не могла сдержать улыбку. В ту минуту она показалась мне очень молодой, наверное, моей ровесницей. Юбка на ней новая, голубая, расклешенная... Даже серьги-капельки будто переливаются ярче прежнего.
Домыв посуду, я заварила чай, разложила эклеры на тарелке, затем принялась нарезать фрукты...
– Ядвига Станиславовна сегодня сказала, что на защиту проекта я могу позвать близких. Ты придешь?
– Конечно, приду! – тут же откликнулась мама. – Ты уже все выучила?
– Давно уж... Но мы должны проработать вопросы, которые мне может задать комиссия.
Я суетилась по кухне, стараясь скорее все приготовить к чаепитию.
– Когда же ты познакомишь меня со своим мальчиком? – внезапно спросила мама.
Я замерла на месте с тарелкой фруктов в руках.
– С Ваней?
– Да. – Мама улыбнулась. – Кажется, он хорошо на тебя влияет.
– Наверное, – смущенно улыбнулась я в ответ.
Мама взяла в руки заварной чайник и пару чашек. Неприлично было заставлять гостя ждать. Я снова посмотрела на взволнованную маму. На ее румянец, счастливую улыбку, блестящие глаза. Странно, но я никогда не видела маму такой. Наверное, она вела себя так же, когда у них с папой все было хорошо. Но я тогда была маленькой, поэтому этого совсем не помню. Да и вряд ли я раньше обращала внимание на такие вещи...
– Мам! – шепнула я уже в дверях.
Она обернулась и удивленно посмотрела на меня.
– Знаешь, – шепотом продолжила я, – иногда мне кажется, что некоторые люди приходят в нашу жизнь не просто так. Все мы вдруг появляемся друг у друга, чтобы становиться лучше.
***Последний экзамен мы сдавали под стук дождя. За окном было так пасмурно, что в аудитории пришлось зажечь свет. Струи воды стекали по стеклам.
На два вопроса из билета я ответила без труда, а вот над третьим пришлось подумать. Конечно, по закону подлости из сорока пяти выученных мне попался сорок шестой вопрос. Всего их было пятьдесят, и я искренне надеялась, что пронесет. Ха! Как бы не так! Я видела, что Ваня, сидящий за партой на соседнем ряду, уже написал свой ответ и готовится идти отвечать следующим. Мы с ним зашли в последней пятерке студентов, потому что я проспала... Допоздна зубрила билеты по предмету, который бессовестно прогуливала весь семестр. Так мне и надо, злорадствовала я. В следующий раз умнее буду... Наверное.
Встретившись с моими испуганными глазами, Ваня вопросительно кивнул. Я только удрученно рукой махнула, мол, сама виновата – не успела все выучить. Тогда Иван нахмурился и снова мне кивнул. Настойчиво. Вот сейчас бы чтение мыслей точно мне не повредило. В такие моменты я даже немного скучала по родимым вертолетикам...
Я воровато огляделась. Препод в это время пытал беднягу Сашу Медового, поэтому я снова выразительно посмотрела на Ваню. Приподняла лист с вопросами и ручкой указала на третий. Иван так долго вчитывался и разглядывал билет, что в какой-то момент мне показалось, что из этой затеи ничего хорошего не выйдет. Вот-вот нас засекут. Репутация моя уже подпорчена, а тут еще секунда – и меня с позором отправят на пересдачу. А самое плохое, что и Ивану может за подсказку влететь... Но в ту секунду Ваня кивнул и что-то быстро принялся писать на листочке. Я с облегчением выдохнула.
Саша Медовой пыхтел со своим билетом еще несколько минут, но идти на пересдачу отказывался.
– Я помню, помню! Просто немного позабыл...
– Сложно позабыть то, чего не знаешь, Медовой! – качал головой преподаватель.
Наконец, Саше с горем пополам влепили натянутую тройку и отправили восвояси. Но он еще и в дверях умудрился поспорить с преподом, что сыграло мне на руку. Ваня по пути к кафедре успел сунуть листок с подробным ответом. Я принялась тут же быстро переписывать с его шпаргалки. Почерк у Ивана был разборчивый и очень аккуратный. Нет, ну а какой еще может быть почерк у моего парня? Ваня во всем идеален! Отвлекшись от экзамена, я мечтательно уставилась в окно на мрачные серые тучи. Не сразу вернулась к написанию билета. Ваня к тому времени уже отстрелялся, получил «отлично» и направился к выходу. Я снова склонилась над билетом и только сейчас увидела в конце приписку: «Жду в коридоре, удачи. Эти несколько минут без тебя буду безумно скучать!» И смайлик. Я подняла глаза и тут же встретилась взглядом с Ваней, который был уже у двери. Когда парень мне подмигнул, сердце привычно заволновалось.
– Журавлева, вы готовы? – немного раздраженно обратился ко мне преподаватель.
Я огляделась по сторонам. Никого. Я – единственная, кто еще не сдал экзамен. В аудитории было так тихо, что я слышала, как тикают наручные часы у препода... Тяжело вздохнула и поднялась из-за парты. Делать нечего, пора сдаваться...
Ваня действительно дожидался меня в коридоре, прислонившись спиной к стене.
– Ну как ты?
– Четверка!
– Я что-то неправильно подсказал?
– Нет, я сама затупила во втором вопросе... – улыбнувшись, ответила я. Подошла к парню и крепко обняла. Затем, поднявшись на цыпочки, шепнула на ухо: – Спасибо большое!
Эту сессию я неожиданно сдала без троек. Конечно, не считая оценки за курсовую Льва Борисовича, которую я бездумно сдула из интернета. Учитывая мою посещаемость и былой настрой, такие оценки в зачетке – просто нонсенс.
В рекреации мы встретили Валю и Рэда. Сладкая парочка сидела на подоконнике. Обнявшись, ребята что-то негромко обсуждали и не сразу заметили нас.
– Зло! – позвала я. – Привет!
– Ой, привет! – Валя первой спрыгнула с подоконника и, смущенно улыбаясь, понеслась ко мне навстречу.
– Целовались? – спросила я, когда Ваня отошел к Рэду.
– Ой, Лер, – вспыхнула Валюша. – Тут такое дело! Нас Лидка заметила. А ведь она такая...
– Она беззлобная, – сказала я. – Но жуткая сплетница, этого не отнять.
– Ну вот! – расстроилась Валя. – Я хотела сохранить наши отношения в секрете хотя бы до следующего учебного года... И в последний день так спалиться!..
– Теперь весь университет будет знать, что Рэд – парень несвободный, – со смехом произнесла я. – А кто его захомутал? Наша Валя!
Зло закрыла лицо ладонями:
– Какой кошмар!
– До чего ж ты у меня стесняшка! – Я крепко обняла Валю. – А нечего при всех целоваться! Тем более на убывающую луну...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь под напряжением
FantasyАвтор книги не я! Разве можно отказаться от приглашения на вечеринку, где будут самые популярные ребята универа? Лера Журавлева не могла упустить такой шанс познакомиться с парнем, в которого была тайно влюблена.Но вечеринка на крыше здания едва не...