– Алло, папа? – выкрикнула я. Дождь громко стучал по крышам, шелестел по листве; вода с шумом лилась из водосточных труб...
– Куда звонишь? В грозу! – ахнула женщина, глядя на меня. Рядом с нами снова раскатисто загрохотал гром.
– Пап, привет! Слышу тебя плохо! Папочка, а ты слышишь меня?
– Убьет! Убьет в грозу! Кто ж по телефону разговаривает в такую погоду? – твердила женщина.
– Пап, я сессию сдала без троек! А еще я теперь в студенческом научном обществе. Ты мной гордишься, правда? – кричала я, прикрывая ладонью свободное ухо, так как из-за грохота дождя практически не слышала голос отца в трубке. Попутно оглядывала пустую мокрую улицу. – У мамы личная жизнь налаживается! Она встретила достойного мужчину... Да! Да! Она счастлива! Папочка, когда у тебя отпуск? Что? Папа, приезжай к нам! Пожалуйста, приезжай, вы должны поговорить! И она тебя простит... Я теперь точно знаю, что простит! Папочка, мне это так нужно, и если ты не приедешь, то я... Приедешь? Приедешь, да?..
Рядом с аркой засверкали молнии. Яркая вспышка ослепила глаза... А затем послышался далекий ласковый голос мамы.
* * *Я открыла глаза и тут же зажмурилась. Солнечный свет ударил в лицо. Окно было приоткрыто, но ни одна из розовых занавесок не шевелилась. Мышцы гудели, и в горле першило.
Я дотронулась рукой до лба. Горячий. Монотонный голос мамы, доносившийся из соседней комнаты, убаюкивал. Прислушалась. Кажется, родительница что-то рассказывала про наш прошлогодний сплав по реке... Плохо слышно! Тогда я опустила босые ноги на пол и в одной сорочке, предварительно завернувшись в одеяло, направилась к выходу. В комнате было тепло, но меня все еще знобило. Приоткрыла дверь и осторожно выглянула в коридор. Солнечный свет лежал полосками на потолке и стенах. В квартире пахло маминым пирогом и незнакомыми сладкими духами.
– С погодой в то лето не повезло, помните, сколько гроз было в июне? Да и весь июль в плащах, ветровках ходили... Но Лера говорила, что поход отличный получился!
– Да, мы в тот раз выбрали сложные, интересные маршруты, – послышался голос отца. – Но ребята молодцы, справились. К тому же у порогов была отличная погода. Это город дождями заливало, а у нас – тишь да благодать. Мы и в горы несколько раз выбирались...
– Ой, наверное, чайник уже вскипел! – воскликнула мама.
Я все-таки заглянула в комнату. За накрытым столом, помимо моей родни, сидели Ваня и его родители. Ванин отец – высокий широкоплечий мужчина с волнистыми русыми волосами; мама – кареглазая миниатюрная блондинка...
– Здравствуйте, – смущенно поздоровалась я со всеми, еще сильнее кутаясь в одеяло.
– Здравствуй, Лерочка, – улыбнулась мама Ивана.
– Ты чего поднялась, Лера? – взволнованно проговорила моя родительница.
– Мам, только не говори, что ты показала вон те фотографии из детского сада! – кивнула я на раскрытые альбомы.
Ваня тут же поднялся из-за стола и подошел ко мне. Коснулся губами лба и шепнул:
– Ты еще горячая.
– Ну да, и голова болит, – тихо ответила я ему.
– А что такого? – воскликнула мама. – Это мои любимые альбомы. Ты в детстве была очень хорошенькая! А как мы смеялись над общей фотографией из сада! Вы там такие умилительные...
– Никогда бы не узнала на ней Валентина, – с улыбкой согласилась Ванина мама. – Мальчишки давно дружат, но таким я его совсем не помню.
– А я вспоминаю, что тогда Валентин с Лерой не ладили, – сказала мама. – Как кошка с собакой! И вот надо же – судьба снова свела. Теперь этот паренек с нашей Валюшей. Хотя в саду натерпелся он от Леры...
– Лера росла пацанкой, – пояснил папа. – В обиду себя не давала, занималась футболом.
– А вот по деревьям лазать не научилась, – улыбнулся мне Михаил Сергеевич.
– Я была против футбола! – покачала головой мама.
– В чем-то вас понимаю, – вздохнул Ванин отец, вероятно, имея в виду занятия сына бальными танцами.
Жена осторожно пихнула его локтем.
Мама подошла ко мне и тоже потрогала ладонью лоб.
– Иди-ка ты в постель, моя дорогая! – строго проговорила она.
– Но тут мои гости, – слабым голосом возразила я, виновато поглядывая на родителей Ивана.
Его мама снова ласково мне улыбнулась.
– Мы тут замечательно проводим время, не переживай, – успокоила меня родительница. Затем обратилась к Ивану: – Ванечка, проконтролируй, чтобы наша упрямица соблюдала постельный режим и приняла все лекарства.
Ваня проводил меня до моей комнаты и уложил в постель.
– Не укутывайся, температура еще выше поднимется, – проговорил он, беря в руки градусник.
– Почему я такая неудачница? – спросила я, закашлявшись. – Подхватить простуду, когда на улице такая погода... Да еще и накануне такой важной встречи! Пригласила гостей, а сама свалилась с температурой...
– Ты ела слишком много мороженого...
– Но я же запивала его горячим чаем! – возразила я.
Ваня рассмеялся:
– Как думаешь, что это говорит о твоем характере?
– Понятия не имею, – тяжело вздохнула я, когда он протянул мне градусник.
– Перестань, наши родители сразу нашли общий язык, им там не скучно, – заверил меня Ваня.
– Мама может всех утомить моими фотками, – добродушно проворчала я. – Теперь, когда она в положении... Слишком много сентиментальности. Просматривает мои детские фотки по сто раз в день! И иногда плачет.
– Ты можешь представить, что у тебя скоро будет братик или сестренка?
– У Михаила Сергеевича нет детей, поэтому он сейчас вокруг мамы круглыми сутками кружит, чтобы ей угодить. Они такие забавные, – тихо засмеялась я. – Уехали жить к тете Томе на дачу до самого сентября, потому что маме нужен свежий воздух и овощи с гряд... грядки!
Я закашлялась. Ваня лег рядом и, приподнявшись на локте, принялся рассматривать меня. А что там разглядывать? Опухшие глаза и нос? Я молча пялилась в потолок, прислушиваясь к довольным голосам и смеху за стеной.
– Ну вот, а я обещала Златке, что мы снова возьмем ее на велосипедах покататься...
– Какие велосипеды, Лера? Лечись.
– Главное, выздороветь ко дню нашей свадьбы, – распереживалась я. – Распишемся и рванем в свадебное путешествие.
Я осторожно повернула голову и посмотрела на розовые занавески. Вдруг возникло странное ощущение дежавю. Я вспомнила прошедшую ночь, которая мне показалась самой долгой в жизни. Как я горела во сне...
– Мне приснился странный сон, – тихо проговорила я. – Ты помнишь, как мы познакомились год назад?
– Конечно, помню, – улыбнулся Иван. – Крыша, вечеринка, лампочки...
Ваня взял прядь моих волос и, слушая меня, принялся накручивать ее на палец.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь под напряжением
FantasyАвтор книги не я! Разве можно отказаться от приглашения на вечеринку, где будут самые популярные ребята универа? Лера Журавлева не могла упустить такой шанс познакомиться с парнем, в которого была тайно влюблена.Но вечеринка на крыше здания едва не...