Слава Вавилона бессмертна. Сквозь века дошли до нас сведения о самом богатом из городов с его несметными сокровищами.
Но так было не всегда. Богатство Вавилона стало результатом знаний его жителей. Им сначала еще предстояло узнать, как достигается богатство.
Когда великий царь Саргон возвратился в Вавилон после войны с Эламом, он столкнулся с серьезной ситуацией. Главный советник доложил ему:
— Пока в течение многих лет великий царь строил большие оросительные каналы и величественные храмы богам, народ процветал. Теперь же, когда все это построено, народ не в состоянии содержать себя. Люди ходят без работы. У торговцев нет покупателей. Крестьяне не могут продать урожай. У людей нет золота, чтобы купить себе продовольствие.
— Но куда же делось все золото, которое мы потратили на строительство? — спросил царь.
— Золото нашло свой путь, — ответил советник. — Оно перешло в собственность небольшого числа горожан, просочившись сквозь пальцы основной массы народа, словно козье молоко сквозь сито. Теперь его движение прекратилось.
Царь задумался, а затем спросил:
— Почему же немногим людям удалось скопить у себя все золото?
— Потому что они знали, как это делается, — ответил советник. — Нельзя обвинять человека за то, что он знает, как добиться успеха. Точно так же несправедливо будет отобрать у них все честно заработанное, чтобы разделить среди менее способных.
— Но почему же, — настаивал царь, — весь народ не научится, как копить золото, и не станет богатым?
— Это возможно, великий царь. Но кто их научит? Ведь не жрецы же? Они не имеют дела с деньгами.
— Кто в городе знает лучше всех, как стать богатым? — спросил царь.
— Ответ напрашивается сам собой, великий царь. Кто собрал в своих руках самые большие богатства Вавилона?
— Правильно. Это Аркад. Он самый богатый человек в Вавилоне. Приведи его ко мне завтра.
На следующий день, как и повелел царь, Аркад явился к нему, подтянутый и в прекрасном расположении духа, несмотря на свои семьдесят лет.
— Аркад, — сказал ему царь, — правда ли, что ты самый богатый человек в Вавилоне?
— Так говорят, великий царь, и никто этого не отрицает.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Секреты Вавилона 🤫
Kısa HikayeЭта история об одном человеке, который жыл в Вавилоне и занимался изготовление колесниц . Да-да-да, это тот самый Вавилон, который потом стал - самым богатым городом древнего мира благодаря своим жителям, которые знали цену деньгам, пользовались над...