26

44 2 0
                                    

— я принес нам карты, — я усаживаюсь напротив Макса, раскидывая карты на стол, — был бы рад сыграть в покер, да я не успел в магазин заскочить.

друг с удивленным выражением лица посмотрел на меня, а затем расплылся в теплой улыбке.

— что ты здесь делаешь?

— ну ты же будешь прикован к этой штуке минимум на 3 часа, — я указываю на аппарат, — думаю, моя компания тебе понадобится.

— у тебя дел нет?

— нет.

тень его радости осталась на его лице, но никакого слова больше он не вымолвил. час мы играли одна за другой, периодически давая проигравшему глупое желание. проигрывал я сегодня часто, поэтому основную роль в исполнении желаний выполнял я.

проигрывал ли я специально? безусловно.

— это больно? — я аккуратно прохожу глазами по его руке.

— немного неприятно, — он натянуто улыбается,  — будешь так жалостно на меня смотреть, выгоню.

— прости.

— я не умираю. просто временные осложнения.

— ты так спокойно к этому относишься.

— а как еще? — он усмехается, — если дать страху тобой завладеть, ничего хорошего из этого не выйдет.

— твоя жена тоже не в курсе?

— она ни в коем случае не должна об этом узнать.

— думаешь, так будет правильно?

— она будет волноваться, — голос друга становиться тише, будто он боится обмолвиться о чем-то страшном, — я хочу чтобы у них с Амелией все было хорошо, а этого не будет, если они узнают правду.

— и как долго ты собираешься утаивать правду от своей жены и дочери? когда волосы начнут выпадать? или когда ты станешь похож на мертвого, восставшего из могилы?

он недовольно хмурит брови.

— я не знаю, — сухо произносит он.

— если она узнает об этом, думаю, она не простит тебе этого.

— моей дочери всего 5 лет, — тихо шепчет он, — ей всего 5 лет. она не должна в этом возрасте узнавать, что ее отец может умереть. Глеб, так не должно быть. она должна радоваться,  играть в куклы, смотреть мультики, гулять на улице.

— она тебя возненавидит.

— я настолько люблю ее, что готов на это.

— надеюсь, ты не совершаешь ошибку.

— я тоже на это надеюсь, — устало шепчет друг.

во мне все еще кипело от недомогания, но я решаюсь замолкнуть. остаток часа мы провели в молчании, каждый раздумывал о своем. периодически я спрашивал, нужно ли ему что-то, на что друг отрицательно кивал головой.

**

— был у Максима? — мама читала книгу, сидя напротив спящего отца.

— да.

— мне очень жаль, что все так вышло. надеюсь, с ним все будет хорошо.

я решаюсь пропустить данные слова мимо ушей, присаживаясь напротив нее.

— как прошло твое путешествие? понравилось? подумать только, в скольких странах ты успел побывать. это же удивительно!

— было интересно, — сухо парирую я.

— твои друзья очень веселые люди, — она убирает книгу с рук, — я смотрела все видео, что они выставили в своих каналах. у тебя хорошие друзья.

— да, — я делаю маленькую паузу, — у меня хорошие друзья.

— а Сашенька очень повзрослела. стала настоящей красавицей. она была такой маленькой, когда мы впервые с ней познакомились.

видимо что-то в моем выражении лица изменилось и мама растерянно поспешила извиниться за затронутую тему.

**

через неделю отца выписали. мама настойчиво просила меня приехать навестить его дома, но я отрекался. мне достаточно было знать, что теперь ему ничего не угрожает. я остался в Москве и решил не улетать обратно к друзьям, которые судя по всему добрались до Токио. Снежана периодически писала мне и спрашивала обо всем, что у меня происходит. однако часовые пояса доставляли большое количество нежелательных хлопот. я погрузился в работу, которую из-за поездки отложил на некоторое время. работы накопилось много и пришлось не спать несколько дней, чтобы выйти на нормальный рабочий график. однако мое основное внимание было направлено на Макса. я возил его на химиотерапию три раза в неделю и мы три часа сидели у этого аппарата. иногда мы смотрели старые ужастики, где кадры с вампирами, знаете, такие забавные, что за ужас его трудно воспринять. иногда мы играли в настольные игры, которые я заимствовал из квартиры Вани. у этого человека найдутся все виды настольных игр, я даже не знаю зачем они ему. а иногда мы просто сидели в тишине, довольствуясь обществом друг друга.
не со всяким человеком вам будет комфортно молчать. и когда этот человек встретится на вашем пути, молчание обретет особую ценность в вашей жизни. ведь оно будет говорить больше ваших слов.

Такими, как сейчасМесто, где живут истории. Откройте их для себя