- а я сразу сказал, что это была плохая идея!
- ничего ты не говорил! и вообще, он сейчас отойдёт, и всё с ним будет в порядке!
- всё-то у тебя так легко! а если у него сейчас сердце откажет, что делать будешь?!- взвинчено выпалил Альберт.
- да не будет ничего с его сердцем, успокойся! вот, Брянцев, ты же разбираешься в этом, скажи, ничего страшного?- обернулся Тимофей на парня, сидящего в кресле.
- за сердце можете не переживать, - успокоил Артём.
- во!
- сильнее всего всё равно страдает мозг.
- что?! - испуганно пискнул Тимофей,- в смысле?!
- ну, блин, смотри.. - нахмурился Брянцев,- там такая тема, алкоголь склеивает эритроциты в крови и за счёт этого довольно высока вероятность образования тромбов..
- чего..- перекосился он.
- ну, у тебя там точно уже всё давно склеено..- язвительно заметил Альберт, тыкнув ему в голову указательным пальцем.
- ребят, я только что прогуглил..- встрял в разговор Влад, пролистывая ссылки в телефоне,- вот! самыми опасными для здоровья печени спиртными напитками являются самогон и водка, так как они способствуют развитию..
- печень, мозг - да здесь целый букет!- фыркнул Щукин.
- меня посадят..- раньше схватился за голову Тимофей, чем тот успел дочитать.
- покушение на убийство, статья 30 УК РФ..- пожал плечами Герцов, листая дальше.
- вы трое слишком переоцениваете ситуацию,- сохраняя спокойствие, переводил взгляд с одного на другого Артём.
- тут ещё пишут, что.. - продолжал искать как можно больше информации в интернете Влад,- возникают боли в животе, в груди, голове, головокружение, тошнота, рвота..
- мама дорогая..- прошептал Альберт.
- если не будет оказана медицинская помощь, то может наступить смерть..- траурно окончил Герц.
- так, хорош нагнетать, - спокойнее всех высказался Марк, стоящий за их спинами у стены,- выключите вы этот телефон, нашли себе занятие.
- но тут же написано..- уже чуть ли не плача выхватил телефон Тимофей.
- Тимофеев, он выпил меньше ста грамм, - нервно выдохнул Родионов, смотря на него как на пятилетнего сорванца,- а такое возможно только при приеме большого количества.. я тебя прошу, просто помолчи..
но молчать было невозможно - с того момента, как Саша упал в обморок, в комнате чувствовалось невыносимое напряжение. нервишки уже у всех сдавали. один только Юра не влезал в тревожный разговор - на удивление.
а всё дело в том, что Влад приставил его к дивану, на котором пострадавший лежал без сознания, и наставлял следить за каждым его вдохом.
не сказать, что все были очень уж удивлены, что изобретение Тимофея так подкосило здоровье парня, но чуть ли не откачивать после этого человека им приходилось впервые.
также, невероятным открытием в тот вечер стало, что на вид неповоротливый Артём Брянцев умеет оказывать первую помощь в подобных случаях. сначала к его действиями отнеслись сомнительно, но кто знает, может, если бы не его сконцентрированность в тот момент, парню пришлось бы совсем худо.
ко всеобщему облегчению, Сашу и правда удалось привести в чувства легкими методами типо похлопываний по щекам и брызг холодной воды в лицо на какое-то время, но ещё не успел взгляд больного полностью проясниться, как его голова снова повисла, как у плюшевой игрушки, и уж тогда струхнули все не на шутку.
среагировали резко: немедля он был перенесён в самую большую комнату квартиры с окнами нараспашку, но реагировал теперь мало.
Юра желанием быть ему нянькой не блистал, но сказать Герцову в лицо, что его выводит из себя один только вид этого парня в момент, когда все так напряжены, не смог из уважения.
надо заметить, свои обязанности он выполнял, откровенно говоря, пренебрежительно - даже смотреть на пострадавшего почему-то было противно, поэтому, несмотря на просьбы, он отвернулся и упёрся взглядом в пол.
он не разделял волнений окружающих и молча ждал, когда это всё кончится. держал только одну мысль в голове о том, что уже пообещал Вале, и ему нужно быть дома в шесть часов. и никакой - пусть даже и умирающий - Саша ему не помешает.
вернее, он так думал, пока вдруг что-то тёплое не коснулось его запястья. сначала захотелось резко отдернуть руку, но когда он перевёл взгляд на неё, невольно остолбенел, увидев ярко выраженный контраст белой ладони на своей.
Саша очнулся тихо, так что остальные даже не обратили внимания на движение с его стороны. но зачем-то он решил молча сообщить об этом именно Юре, который - вопреки светлым ожиданиям - в свою очередь этого совсем не оценил.
мрачно глянув на него и с сожалением осознав, что тот в полном порядке, он без всяких замедлений тут же убирает свою руку. пальцы парня всё ещё тянутся к нему и на несколько секунд замирают в воздухе, но Юра с полным неприязни лицом отворачивается и больше не реагирует на него.
желать людям смерти - определенно, не лучшее, что может красить молодого человека, да и Юра подобного за собой раньше не замечал, но.. так вдруг захотелось, чтобы произошёл какой-нибудь несчастный случай, и этот мальчишка вдруг бесследно исчез из его жизни.
и так много вопросов у него появилось к самому себе, что за своими размышлениями он даже не заметил, как за спиной развернулся настоящий шторм:
- может, скорую?- обеспокоено предложил Влад.
- ага, и что мы им, интересно, скажем?- саркастично поинтересовался Марк,- «извините, мы тут нашего несовершеннолетнего друга испорченным самогоном споили, так у него с одного стакана чуть все органы разом не отказали, вы только маме не рассказывайте, пожалуйста»?
- но он же сам.. он же сам.. а если его родители заявление напишут..черт, черт, черт, что теперь делать..- скулил Тимофей, свалившись на пол у его ног.
- а ты вообще заткнись..- с неприязнью прошипел Альберт,- и хватит, хватит меня выводить! только за свою шкуру и переживаешь, когда ты уже научишься отвечать за свои поступки?! - склонился ближе к и без того до смерти перепуганному происходящим парню,- не понимаешь о чём я?
- Альберт, прекрати..- попытался схватить его за руку Влад,- сейчас не время для..
- нет, я объясню ему! - не собираясь слушать, отбил его ладонь в сторону тот и снова обратился к Тимофею,- слыш, хватит реветь, знаешь, почему так вышло? да просто ты всегда так себя ведёшь, как малолетний ребёнок. всё ещё не понимаешь?!- крикнул Альберт, схватив его за плечи,- на меня смотри! я такому недоумку, как ты, все по полочкам-то разложу.. ты, идиот, ты на той грёбаной вечеринке мне об бошку бутылку разбил, ты помнишь вообще?! о-о-о, - протянул он, вскинув брови,- и я тебе с уверенностью могу заявить, что ты при этом был не трезв.. я знаю, кто драку затеял, но без тебя всё ещё могло обойтись. совершеннолетие Владу испоганил, весело тебе было?! - со всей силы тряхнул его тот,- а ты хотя бы представляешь, что мне отец дома устроил, когда я вернулся из участка?! да я ему шрамы от осколков трясся показать.. к слову, ты знаешь, как это неудобно, в одиночку из затылка мелкие осколки выковыривать? в два часа ночи, над раковиной, и шарахаться от любого звука в коридоре в страхе, что кто-то проснулся? а если бы я ему показал, он бы сначала тебя по судам затаскал, ублюдок, а потом меня на домашний арест посадил. и нет, тебе даже не стыдно, ты продолжаешь творить всякую дичь, не подумав! сейчас ты сделал то же самое с ним, - не оборачиваясь, указал на Сашу он,- ты никогда не подумаешь перед тем, как приставить пистолет к чужому виску. ты даже не осознаёшь, но одно твое существование опасно для всех. давай, расхлёбывай теперь! и вот только не надо ныть, ты это заслужил. никому сейчас не легко, и без тебя дома каждый день прессуют, математичка спит и видит, как на костре меня сожжет, так ещё и новенького этим дрянным спиртом чуть не убили, я не выдерживаю!- выкрикнул он последние слова, наблюдая за тем, как с каждым словом взгляд парня меняется - на мгновение он будто делается яснее, но ничего больше не выдаёт.
видно было, что он напуган. внезапное откровение Щукина заставило замолчать всех в комнате, но Тимофея оно било ниже пояса.
- ну почему ты молчишь, почему ты молчишь сейчас?! неужели, ты ничего не понимаешь?!- выкрикнул Альберт, в последний раз с надеждой посмотрев на него.
но тот молчал. его вид был просто жалким, и любые слова, которе он бы сейчас только не произнёс - стали бы такими же жалкими.
- да пошёл ты!- бросил в него последнее оскорбление парень, не дожидаясь бессмысленного ответа, и быстрым резким шагом вылетел из помещения, не забыв при этом со всей силы хлопнуть дверью.
этот хлопок стал предвестником тяжёлой паузы среди них. как только он ушёл, комната будто потускнела. непонятно было, как вести себя в этой ситуации: бежать за ним, пока не натворил чего, или дать побыть одному? ответа на этот вопрос никогда не получится предугадать.
за себя мы редко волнуемся настолько сильно, насколько можем волноваться за кого-то другого. за себя, порой, можно и вовсе не подумать, но в те моменты, когда не знаешь, как поступить с ближним, находящимся в опасности, в тебе всегда теплится то самое чувство надежды.
вот и среди них тоже зародилась надежда, что проблема решится сама собой, когда на дверную ручку снова надавили. но вошёл на этот раз не Альберт.
вместо этого из-за двери осторожно выглянула рыжая макушка Руслана. сказать, что он выглядел ошарашено - промолчать.
- что у вас здесь происходит? - спросил он, непонимающе глядя на перепуганных парней из за двери,- что с Альбертом? куда он ушёл?
но вопросы повисли в воздухе, и он сам перевёл взгляд на диван, на котором все ещё лежал Саша с мокрой тряпкой на лбу, и уж тогда его глаза совсем чуть из орбит не вылезли:
- вы что с новеньким сделали..- снова посмотрел на них парень,- Влад? Марк? вы же были здесь, как это вообще произошло? - будто ища поддержки, обратился он к самым трезво мыслящим, но и те молчали, будто сговорившись.
хотя, на самом деле, и сами не до конца понимали, что же такого особенного они скрывают.
слова Альберта слишком врезались в мозг, а произошедшую ситуацию описать без стыда было просто невозможно.
нужные слова, как правило, почему-то очень часто ускользают в самый нужный для них момент, и тогда комом в горле собираются одни только рассеянные чувства.
они могли и дальше молча сверлить друг друга туманным взглядом, но тут их спасение пришло от самого неожиданного человека.
несмотря на то, что весь сыр-бор происходил как раз-таки вокруг него, про парня, потерявшего сознание, все дружно позабыли, как только появилась новая причина для волнений. но тот, вопреки, не собирался отсиживаться в стороне:
- это я во всем виноват,- стянул со лба полотенце Саша под удивленные устремлённые на него взгляды, садясь на диване спиной к ним,- если бы я сразу подумал к чему это может привести, то ни за что не стал бы рисковать. простите меня, - оглянулся он и посмотрел прямо на Тимофея,- ты не виноват. - с сожалением произнес он,- я с самого утра плохо себя чувствовал, мне вообще не стоило выходить сегодня из дома. а твой напиток, он лишь стал последним звеном в этом всём. и если тебя это успокоит, то об этом никто не узнает, даю слово,- на одном дыхании тихо закончил он, задерживая взгляд на юноше, сидящем на полу. побелевшие губы говорившего дрожали - он ожидал ответа.
«какое доблестное самопожертвование,- с неприязнью подумал Юра,- ещё один актёр в нашу копилку».
и лучше бы это правда был актер, но что было ещё хуже - все его слова казались искренними.
Тимофей же упёрся взглядом в пол и, по виду, размышлял о чем-то своем, уже не касающемся происходящего:
- вот оно как,- безучастно проговорил он, - спасибо.
- прости..- зачем-то снова извинился Саша, тут же поймал на себе осуждающий взгляд Юры и виновато опустил голову.
но за его словами повисла пауза. в помещении становилось тесно.
- ясно, вы опять поссорились,- сам себе ответил проигнорированный всеми Руслан, так и оставаясь стоять в дверном проходе.
- не совсем так,- покосился на него Влад. теперь и он думал о чём-то отстраненном от настоящего,- точнее, от части.
- я заметил,- не нашёл, чего ещё ответить, парень и отвел взгляд.
всё-таки, сложно сочувствовать героям, когда опаздываешь на развязку фильма.
- так, я не понял,- вдруг заговорил Артём, до этого молча сидевший в кресле, сложив руки в замок на коленях,- у Щукина какие-то проблемы?
- а у кого их нет? - справедливо заметил Влад, всё ещё глядя в пустоту.
- но, похоже, здесь особый случай,- пожал громоздкими плечами юноша.
- математика,- подал голос Юра, окончательно забывая про своего подопечного,- вроде, он говорил про неё, завтра должно что-то произойти?
- математичка сегодня ужасно кричала на всех, - кивнул Руслан.
- ну, эту часть я уже слышал от Альберта.
- половина нашей группы никак не может нормально написать решающую контрольную, а там какой-то бешенный коэффициент. вы, профильники о таком и не думаете, а вот Альберт уже несколько раз переписывал и..
- его могут просто не аттестовать,- закончил за него Влад, только осознавший причину столь резкого ухода парня, и испуганно переглянулся с остальными.
да уж, неаттестацию, пожалуй, можно поставить на первую ступень страхов большинства выпускников - хотя, на первый взгляд, звучит так далеко и незначительно, но если вдуматься в суть..
ведь, вкратце, получается, то, к чему ты шёл несколько лет вдруг по щелчку пальца может ускользнуть из-за одной ошибки. и плевать все хотели на твои старания и потраченные на подготовку к экзаменам дни, недели, месяца.
все твои достижения - и не достижения вовсе без этого документа. ты сам из себя уже ничего и не представляешь.
так мелочны, так бесполезны эти бумажки во взрослой жизни, но годы запугиваний учеников делают из них них буквально зависимых от красивого аттестата.
- на тройку-то он натянет?- попытался разогнать собственные сомнения Влад.
- насколько мне известно, у него уже с самим учителем отношения натянутые, - сказал Руслан, нахмурив ярко выраженные на его лице рыжие брови,- всё это как-то очень сложно..
- так ему, получается, нужно эту работу сдать, и тогда от него отстанут?- уточнил Брянцев.
- да, но.. эта контрольная в разы сложнее экзамена по базе, а его развитие в математике остановились примерно.. на уровне пятого класса.
- о, черт, он провалится,- выдохнул Влад, запуская одну руку в волосы, а вторую держа на поясе - странный жест, который он всегда делал, когда нервничал.
и никто не мог с ним поспорить - все прекрасно помнили неприязнь Щукина к этому предмету, чудом сданный на минимум его первый экзамен, и просто плачевные заминки у доски даже при работе с обычной таблицей умножения.
- не вижу смысла и дальше здесь оставаться,- наконец выдохнул Влад, неловко повесив руки,- нам пора расходиться, не будем нагнетать..
- Альберту нужно остыть, поговорим с ним завтра,- кивнул Руслан, обрадованный его решением.
- да, пора уже,- согласился Юра, глянув на часы, и поднялся с табуретки, провожаемый взглядом сидящего сзади Саши.
- стойте,- неожиданно прервал их уже забытый Тимофей и впервые с ухода Альберта поднял на них взгляд.
странно, он смотрел в сторону парней, но не на них самих, а куда-то дальше, и этот взгляд, он словно трепетал. всё это время парень молчал, повесив голову, но теперь как будто что-то в нем переменилось, он будто от чего-то протрезвел, хотя и не пил вовсе.
- я хочу попросить у него прощения,- на выдохе произнёс он,- есть идея.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Моё одиночество
Teen FictionЮра Гагарин - подросток 21 века, чьё имя из-за тезки-космонавта стало пожизненным клеймо. Вот только он не спешит оправдывать надежды родителей и общества, ввязывается в драки, соглашается на любые авантюры с «плохой» компанией точно таких же пробле...