Небо над палаткой, установленной на крохотной полянке среди жидких зарослей падуба, постепенно светлело, возвещая о приходе нового дня. Гарри Поттер окинул взглядом голые деревья, ветви которых обретали все более четкие контуры, словно они постепенно поднимались из кромешной темноты ночной бездны к поверхности реальности, и зябко передернул плечами, зевнув – его дежурство сегодня выпало на самое «сонное» предрассветное время.
Скрываться от волдемортовских егерей становилось все сложнее, а полагаться лишь на чары отвлечения внимания было бы неосмотрительно, так что Гарри с друзьями спали по очереди – кто-то один из них обязательно оставался на посту, присматриваясь и прислушиваясь ко всему вокруг, что потенциально могло бы нести угрозу их свободе или жизни. После дерзкой кражи у чиновницы Долорес Амбридж, совершенной прямо в Министерстве магии, поиски хоркруксов снова забуксовали, было абсолютно непонятно, куда следует двигаться дальше. Да и как уничтожить сворованный медальон Салазара Слизерина, являвшийся одним из своеобразных якорей Волдеморта, державших того в этом мире, они тоже пока не придумали. Отсутствие надежного укрытия, скудная пища и невозможность обратиться к кому-нибудь за помощью настроения не прибавляли. Неопределенность положения сильно давила на нервы, вызывая ссоры и недовольство друг другом. Особенно часто срывался Рон, упрекая Поттера в том, что он, не имея представления, где и какие именно предметы нужно искать, втянул их в бессмысленные блуждания. Все это расстраивало Гарри, считавшего обвинения в чем-то справедливыми. Однако полностью отказаться от чьей-либо поддержки и остаться в одиночестве он не был готов, разумно полагая, что без этого не справится с задачей. Поэтому ему, в общем-то, и нравились ночные бдения, когда Рон и Гермиона спали, не мешая анализировать недавние события и текущую ситуацию в магическом мире, заодно прикидывая, где могут храниться остальные хоркруксы.
Одним из важных вопросов, в которых Поттер страстно желал окончательно разобраться, было его отношение к Северусу Снейпу после того, как тот на его глазах убил директора Хогвартса Альбуса Дамблдора. Дело в том, что в прошедшем учебном году Снейп преподавал защиту от темных искусств, с которой у Гарри не имелось ни малейших проблем, а не зельеварение, как раньше, где Поттер, прямо скажем, был далек от совершенства. В результате взлелеянная с первого курса вражда между ними утихла, а диалог на уроках перестал походить на локальные боевые действия, когда один насмешничал и постоянно глумился над мнимой косорукостью и недалекостью оппонента, а другой в ответ дерзил и злился. Еще и просьбы Дамблдора верить Снейпу и не сомневаться в его преданности делу света, похоже, наконец-то перестали казаться пустым звуком, как это раньше воспринималось подростком, обиженным на острого на язык профессора. Гарри догадывался, что не последнюю роль в сменившемся отношении к Снейпу сыграло его собственное взросление, заставившее задуматься о людях, их качествах и поступках вообще и о трудностях шпионской деятельности и жизни конкретного человека в частности. Открытая Дамблдором тайна о созданных Волдемортом хоркруксах заставила переосмыслить многое, в том числе и личную роль в противостоянии.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Чудовище на поводке
FanficФандом «Гарри Поттер». После победы над Волдемортом трагические обстоятельства заставляют Гарри Поттера, ведомого чувствами личной симпатии и признательности за спасение от смерти, схлестнуться с новым руководством Министерства магии, что приводит к...