Глава 4

579 29 0
                                    

Дамблдор оказался прав в своих прогнозах – должность министра занял Кингсли Шеклболт, бывший член Ордена Феникса. Ввиду особых обстоятельств ему даже не назначили ничего вроде испытательного срока. Это значительно облегчило задачу Поттеру, все же со знакомым человеком, тем более во время войны выступавшим на одной с ним стороне, договариваться было проще. На изъятие секретных материалов из архива пригласили трех независимых свидетелей, не считая самого министра и Поттера, остановив выбор на начальнике Отдела тайн, председателе Визенгамота и руководителе Аврората. В папке Дамблдора действительно отыскались весьма интересные и важные документы, предоставившие исчерпывающие данные в отношении лиц, помогавших светлой стороне противостояния в борьбе с Пожирателями Смерти. Все это было сразу же передано главе Визенгамота для объективного расследования дел военных преступников, чтобы не допустить осуждения невиновных и обеспечить смягчение наказания тем, кто этого заслуживал. Особенно Гарри поразило имя Люциуса Малфоя среди тех, кто активно поставлял Дамблдору информацию о планах и действиях Волдеморта. Оказалось, что даже об операции в Отделе тайн, во время которой погиб Сириус Блэк, Дамблдор узнал практически одновременно из двух источников: от Малфоя о приказе Темного Лорда, и от Снейпа о возможных намерениях Гарри и его друзей. Нашлось большое количество задокументированных докладов членов Ордена Феникса о дислокации сил противника и о местах их возможных конспиративных явок и тайников, чему искренне обрадовался начальник Аврората, взяв эти данные на вооружение в работах по поиску и аресту Пожирателей Смерти. И конечно же, отыскалось весомое подтверждение, что Снейп являлся самым доверенным лицом Дамблдора, которому тот и поручил свое убийство, желая обеспечить студентам наибольшую защиту из возможных. Там же было и объяснение с приложенными справками от авторитетного целителя о полученном проклятии и грозившей Дамблдору скорой неминуемой смерти от него.

Единственное, о чем Поттер не увидел ни единого упоминания – это были хоркруксы. Похоже, паника, которую могло вызвать знание о том, что они существовали, заставила Дамблдора отказаться даже от намеков на эту тему. А может, он не захотел раскрывать тайну избранности Поттера – что тоже вполне вписывалось в обстоятельства.

– Снейпа еще не разыскали? – поинтересовался глава Визенгамота, изучив документы и копии воспоминаний Дамблдора вместе со всеми допущенными к ним на правах свидетелей. Начальник Аврората в ответ покачал головой. – Ищите. Жаль будет, если он погиб. За вклад в победу его следует Орденом Мерлина наградить. Честно скажу, я не смог бы жить с таким грузом, который ему пришлось взвалить на себя, – слова прозвучали исключительно искренне.

Чудовище на поводкеМесто, где живут истории. Откройте их для себя