Глава 12

492 25 0
                                    

Гарри поднялся с места и стремительным шагом прошел в центр зала, желая видеть лица тех, к кому собирался обратиться, скорее для того, чтобы хорошенько их запомнить – жажда мести за пренебрежительное отношение как к Снейпу, так и к нему самому, гнала по венам волны ярости.

– Остановитесь! Вы сами-то понимаете, о чем говорите? Вы собрались сделать с профессором Снейпом то же самое, что он предотвратил, когда на меня было совершено нападение. Как он сможет преподавать, если вы лишите его магии? Да и вообще – выживет ли после вашей живодерской экзекуции?! Это такая ему благодарность за проявленную бдительность и очистку нашего мира от пожирательских выкидышей?

– Мистер Поттер, вы не имеете права вмешиваться...

– Я имею право! – рявкнул Гарри, обращаясь к председателю, попытавшемуся призвать его к порядку. – И не дам вам убить невиновного.

– Позвольте заметить – меру ответственности за совершенное преступление определяет суд, а не вы. Мы учитываем смягчающие обстоятельства – ваше спасение, но мы обязаны осудить мистера Снейпа за убийство и применение непростительного заклятия. Если бы он оставил в живых мистера Кэмпбелла, мы смогли бы...

– Я скажу, что вы смогли бы! – резко перебил Поттер. Ему казалось, что он бьется в глухую стену, тщетно надеясь отыскать там дверь – все шло по кругу без малейших положительных сдвигов. – Вы смогли бы с почестями похоронить меня! – слова прозвучали как плевок, и некоторые судьи, во взглядах которых только что горело возмущение его вмешательством, имели совесть пристыжено опустить глаза. – А затем со всех трибун вещали бы, какие вы молодцы, что наказали моего убийцу, определив ему срок в семь или десять лет Азкабана! И Кэмпбелл после отбывания наказания продолжил бы творить свое черное дело, подтачивая ножки на ваших должностных креслах. Уверяю, его тюрьма не исправила бы, так же как и тех фанатов Волдеморта, которые пока не рискнули выступить открыто. Война не закончилась, а вы этого так и не поняли! Она просто приняла другую форму. Поэтому я и планировал стать аврором. Но, познакомившись с нашим правосудием, полагаю, мне придется взять на себя другую роль.

– Вы все очень красиво и правильно говорите, мистер Поттер, но это абсолютно не касается того дела, которое мы рассматриваем, – напыщенно заметил судья с рыжими усами, который и раньше не сидел молча, активно участвуя в обсуждении вопросов, поставленных председателем.

Чудовище на поводкеМесто, где живут истории. Откройте их для себя