Слишком солнечно сегодня для северного города вблизи балтийского моря. Слишком долго и совсем нещадно слепит солнце в последние дни мая.
Я была уверена, что, как только я выйду со школы, солнце исчезнет, набегут тучи и начнется мелкий, скользко-неприятный моросящий дождь, под которым обыкновенно не раскрывают зонтов, настолько он ничтожен, а после удивляются, как медленно, но верно, промокли до нитки.
Дождь так и не пошел.
После школы все побежали в ближайший ларек за мороженным или колой из холодильника. Я тоже решила, что что-то прохладительное не будет лишним, тем более что из-за жары я не потратила карманные деньги на обед: есть не хотелось.
Одноклассники разбежались кто куда, и я осталась в одиночестве, к которому совсем не привыкла и в котором мне было неуютно.
У моих друзей сегодня были другие планы: у всех уже появилась пара, и было бы глупо провести такой прекрасный день, влюбленно не нежась друг с другом на солнышке. Две девочки, с которыми я дружила, были на два года старше меня. Мы познакомились еще в детстве, на кружке по бальным танцам.
Жара совсем сепарировала меня от мира и погрузила в размышления. Я ела свой шоколадный пломбир, который уже начал таять и думала, чем займусь, когда приду домой.
Я недавно начала развивать свою страничку в инсте, поэтому в планах на сегодня было выложить подборку уходовой косметики в историю и заснять красивое видео, где я в эстетичной обстановке буду читать книгу. Иногда это на самом деле начинало внушать мне, будто я чего-то стою, живу жизнь не зря, интересно и разнообразно, не тратя времени впустую. Что я кому-то, пусть и невидимому, существующему по ту сторону экрана, нужна.
А иногда, в дни отсутствия продуктивности, это меня убивало.
Сейчас проблем с продуктивностью не было, оценки за год были замечательные, и я уже заранее предвкушала, что у папы будет повод похвалить меня. Оценки всегда были для него важны и показательны, но меня это не обижало.
Мне, если быть совсем уж честной, не хватало внимания родителей, зато я приучилась развлекать себя сама, была самостоятельной и ответственной с раннего возраста.
Во всем есть свои плюсы.
В прошлые выходные папа обещал, что мы на каникулах сходим в новый парк развлечений на аттракционы всей семьей. Втроем. Я предвкушала это событие как праздник, потому что очень любила проводить время вместе с родителями. У меня даже уже сложилась мечта об идеальной жизни в будущем: я пеку кексы, кухонные занавески моего большого уютного дома мирно развеваются на летнем ветерке, все хорошо, мирно и прекрасно. Я представляла будущее только в таких оттенках – света и радости.
Я всегда любила детей и до сих пор не теряю надежду на то, что у родителей будет еще ребенок. Я бы стала ему лучшей сестрой.
Квартира встретила меня приятной прохладой кондиционера. Я пришла несколько раньше, чем это получалось обычно, и услышала шорох в родительской спальне.
Как только я уже было собралась тихонько уйти и не мешать, как из комнаты вышел папа с небольшим чемоданом и направился к двери прямо мимо меня, как будто меня там и не было.
– Папа, ты куда? – я схватила его за рукав пиджака, беспомощно скрючив пальцы. – Командировка? А как же парк?.. Ты успеешь вернуться?
Он очень странно на меня посмотрел. Взгляд был долгим и тяжелым, видно было, что он хочет что-то мне сказать.
Чувства во мне настолько смешались, что я неуверенно улыбнулась ему.
Папа посмотрел на мои, как у птицы, скрючившиеся на его пиджаке, беспомощные пальцы, перевел взгляд куда–то мимо меня и резко вырвал руку.
Просто вырвал руку и, как будто от этого зависела его жизнь, так быстро растворился за дверью, словно его тут никогда и не было.
Поругались они с мамой, что ли? Но причем здесь я?
Где-то над желудком засела липкая, вязкая тревога.
Я тут же позвонила маме, но ее телефон зазвонил в спальне. Я специально держала до последнего гудка, но ничего так и не произошло.
Медленно переставляя тяжелые ноги, я вошла в комнату родителей. Мама сидела неподвижно и смотрела прямо перед собой. Веки ее сильно опухли, а на щеках еще видны были слезы.
– Мама?.. – позвала я, но голоса не было, вырвалось только слабое неясное мычание, как бритвой прошедшееся прямо внутри моего горла.
Серое измученное существо никак не отреагировало.
***
Он ушел. Просто собрал самое необходимое и ушел. Мама знала причины, но не говорила мне.
Она говорит, мол, я не при чем.
Две недели уже толком не ем. Просто не могу себя заставить.
Теперь все, чем я занимаюсь, звонки. По сто раз на день, без преувеличения, звоню папе. Шлю смс, закидываю сообщениями во всевозможных мессенджерах.
А он ушел. Он исчез, как будто умер.
Наверное, если бы он умер, не было бы так больно надеяться, что в этот раз он ответит на звонок.
Я и плакала, и злилась, и ненавидела его.
И даже думала, что смерть понятнее, чем отречение.
Я хотела умереть и больше ничего.
Никогда.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последствия одиночества
De TodoК чему приводит одиночество? Внутреннее ощущение, что у тебя никого нет, никому нельзя довериться, даже себе самому, настолько сильное, что к нему даже привыкаешь, тихо надеясь на спасение. А что, если все же найдется кто-то, способный тебя понять...