1

2 0 0
                                    


- Да уж, как по мне, лучше нищий, зато живой, - сделал Кирилл собственное умозаключение.
Они с напарником сидели в машине в каком-то мерзком дворе на окраине города, больше походившем на заброшенную деревню. Старинные хлипкие дома, точно уродливые вздувшиеся отростки из прошлого, вырастали из хрущевских панелек то тут, то там, с трудом вливаясь в общую картину. Эти одноэтажные деревянные халупы с поехавшей набекрень крышей не внушали теплых ностальгических чувств из детства, а наоборот, вызывали у Кирилла внутреннее отторжение. А там, где начинались кривые, как зубы чудовищ, заборы, за которыми скрывались заросшие высокой травой заброщенные дворы, живет ли там кто-нибудь вообще?
Печка в машине ни хрена не грела, внутри было как в морозильнике.
- А лучше при деньгах и живой, - добавил Андрей, напарник Кирилла, - тогда вообще сказка.
"Трудно не согласиться, но разве так бывает?"
- Насколько клиент трудный?- спросил Кирилл. Вообще, ему следовало спросить это раньше, в тот момент, когда Андрей позвонил ему среди ночи.
- Поджигали машину, угрожали родственникам, звонили день и ночь, - перечислял Андрюха на пальцах, - Ни в какую не понимает, олень. Мы его жену нашли, угрожали ей всяким. Что сына ее подкараулим, калекой сделаем. Короче, пугали по-всякому. Но они с этим дерьмоглотом уже давно в разводе. Она с ним долго не виделась. Говорит, до седой жопы этот мудак прожил без работы. Еще и в долгах потонул.
Андрей подышал на ладони и потер их друг об друга, чтоб согреться.
- Но срок возврата закончился. И теперь будем разговаривать по другому. Шорох сказал, пусть хоть жопу идет подставлять, а долг чтоб вернул.
"Значит, не выйдет по-хорошему..." - подумал Кирилл. Придется снова смотреть, как Андрей ломает пальцы, выдергивает ногти клещами и прижигает кожу раскаленным железом. Кирилл заметил на лице напарника садисткую ухмылку жестокого ребенка, который получает удовольствие от издевательств на животными и поджогов жуков. Андрей кайфовал от чужой боли. Крики он слушал с лицом дирижера, оркестр которого сыграл превосходную и сладостную симфонию.
- Ты сам откуда? - спросил вдруг Андрей, достав ПМ с глушителем, выудив из патронника обойму и с щелчком засунув её обратно.
- Местный, - отмахнулся Кирилл.
- Тамбовский волк, значит.
Кирилл никогда не понимал этого выражения. С рождения жил в Тамбове, а ни одного волка так и не видел. Может, дело в людях. Хотя люди как люди, везде одинаковые.
- Ладно, пошли, - сказал Андрей, - долг возвращать.
- А ему не проще сдохнуть?
- В смысле?
- Ну ты говоришь, в долгах мужик весь, значит не одним нам торчит. Ну будешь ты стволом перед ним махать, он скажет, убей меня. И что тогда?
Андрей ненадолго задумался. Потом ответил:
- Значит помирать будет медленно.
Они вышли из машины в февральскую морось. На улице не было ни души. Холодная ночь последнего месяца зимы, самого мерзкого, по мнению Кирилла. Снега нет, только грязь вперемешку с говном. Одинокая детская площадка на пустыре перед домомами вызывала одновременно и ностальгию и отвращение. Облезлые скульптуры персонажей из детских мультиков будто явились прямиком из фильма ужасов: у волка из "Ну, погоди" обломали нос и правое ухо. У крокодила Гены отсутствовала верхняя челюсть, полностью оголив два ряда плохо прокрашенных нижних клыков. У Карлсона напрочь отсутсвовали руки и нога. Строй игрушечных инвалидов провожал их пустым взглядом до самого подъезда девятиэтажной панельки.
В подъезде было темно и резко воняло мочой, будто каждый прохожий считал своим долгом облегчиться именно здесь.
- Ну и вонища. Какой этаж? - спросил Кирилл.
- Пятый. Ствол взял?
Кирилл кивнул. Но пользоваться оружием у него особой тяги не было. Как ему казалось, в нем осталась хоть какая-то капля человечности, в отличие от напарника.
На одном из этажей щелкнул замок у двери. Кто-то вышел из квартиры. Это оказался дед в грязной алкашке и в спортивных штанах. На дырявой футболке остались следы от потушенных сигаретных бычков. Из квартиры потянуло жареным луком и картошкой.
- Вы кто такие? - прошипел старик, - я тут всех знаю. Вы тут не живете.
- Да мы к другу, отец, - сказал Кирилл, - успокойся.
- Ага, к другу. С валынами? Я щас ментов вызову.
- А они успеют? - спросил холодно Андрей.
- Чего успеют? - замешкал дед.
- Приехать, чтоб спасти тебя.
В эту же секунду дед как-то пообмяк и сжался, став очень болезненным и дряхлым. Почему-то Кирилл вспомнил дедушку Ауку из старого мультика. Взгляд у деда стал печальным, как у мокрой дворняги под дождем.
- Я воевал за это все, - промямлил он.
- Кто там, Валер? - послышаллся женский голос из глубины квартиры, уютной и теплой по сравнению с подъездом.
- Жена? - спросил Андрей, кивнув деду за плечо.
Пенсионер медленно кивнул. Взгляд его мокрых глаз был направлен в пустоту.
- Слышь, отец, иди-ка ты в дом, закройся и не рыпайся, понял? - для убедительности Андрей подшагнул к нему вплотную, - доживи спокойно свой остаток, хорошо? Семья у тебя вон, жена, дети, наверное. Ты меня услышал?
Дед молча кивнул.
- Ну и молодец. Иди, отец, телик смотреть.
Старик вернулся в квартиру, щелкнул замком и замолк.
- Нафиг ты с ним так? - спросил Кирилл.
- А че, тебе жалко этого пердуна старого? Водку, поди, жрет целый день, перегарищем от него несет.
- Все равно не нужно было...
Андрей встал напротив Кирилла, заглянув тому в глаза.
- Че-то сказать хочешь?
Кирилл отвел взгляд.
- Пошли.
На пятом этаже Андрей встал напротив обшарпанной двери.
- Наш там, - сказал он.
- Стучим?
- По голове себе постучи, окей? Этот не откроет, ты понимаешь?
- А вдруг он не один там? Собрал наркош с района, и сидят. А если со стволами тоже?
- Откуда у них-то? Отойди.
Андрей дернул за ручку, и дверь сама поддалась. С порога понесло тухлятиной и немытыми телами, словно кто-то жарким летом оставил мясо на подоконнике на целый день, и забыл убрать.
- Пиздец, - сказал Андрей, прикрыв лицо воротником.
- Может он сдох?
- Нет, утром его видел, пока вел наблюдение. Хотя...
Андрей зашел внутрь. В квартире не было электричества. Кирилл подергал выключателем. Ноль реакции. Передернув затвор, оба зашли внутрь. В коридоре было душно и влажно, и у Кирилла появилось ощущение, словно они заходят в огромную раскрытую пасть, готовую вот-вот захлопнуться. Осторожно, держа наготове пистолеты, коллекторы прошли в гостиную. По среди комнаты стоял голый мужик.
- Что за хрень?
- Этот наш что ли? - спросил Кирилл.
- Он самый, только, видать, обдолбаться успел. Ну что, родной, пришла твоя погибель.
Но мужик их как-будто не замечал и не слышал. Только тихо бубнил себе что-то под нос.
- Да он точно солевой. Все, забираем его. Прокатится в багажнике. Шорох сказал привезти живым.
Андрей положил мужику руку на плечо и резко развернул к себе, и тут же поморщился, отшатнувшись от нахлынувшей вони грязного тела.
- Да ты че, месяц не мылся что ли, придурок? - крикнул Андрей, - шагай в тачку сам, или прям тут башку прострелю!
Мужика передернуло. Потом он сделал какое-то странное судорожное телодвижение, точно его сейчас вырвет. Андрей отступил, боясь, что ему сейчас заблюют новую куртку. Но бомжа не вырвало. Он грохнулся на пол, задрожав всем телом, как-будто его только что пробрало сквозняком.
- Мультики смотрит теперь, - сказал Кирилл, - видел такое. Надеюсь, не сдохнет раньше времени.
- Меня это уже заебало!
Андрей рывком поднял бомжа и со всей силы ударил его по голове. Мужик снова упал на жопу. И в этот момент Кириллу показалось, что наркотик, которым обкурился этот ненормальный, еще не выветрился из комнаты и просочился ему в мозг. Бомж задергался еще сильнее. Было ощущение, что кости под его мышцами и кожей с хрустом ломались и срастались, при этом вытягиваясь в размерах.
- Она чешется! Господи, ее нужно снять! Скорее! Скорее! - закричал он, разрывая на себе кожу, как старую одежду, больше ему не нужную, за которой скрывалась красная плоть с прожилками вен. Щеки начали расходится по швам по горизонтали, и рот стал походить на уродливую крокодилью пасть поперек глаз. Когда оно выпрямилось, то было уже выше гостей на две головы, а то и на все три.
- Что за ху...
Чудовище вцепилась зубами Андрею в горло, резко дернуло на себя пастью и вырвало ему кадык, с мокрым чавкающим звуком забросив его в угол квартиры. Кровь фонтаном хлынула из шеи напарника, после чего длинный монстр вонзил лапы ему в грудь, и так же с легкостью дернул в разные стороны. Андрея порвало на части, как тряпишную куклу, только вместо пуховины на пол шлепнулись склизкие внутренности. Существо, пыхча и рыча, опустилось на четвереньки, сунуло длинную человекоподобную морду в мясную кучу и принялось жрать. Кирилл не мог шевельнуться. Он слышал про выражение "застыл от ужаса", но ни разу не испытывал его в реальности. И вот оно, это чувство. Ноги и руки парализованы, будто их накачали свинцом. Кровь в висках стреляет и пульсирует. Ледяной пот сочился по спине, как в самое жаркое лето.
Тварь жадно чавкала и жевала, но не спеша, тщательно проглатывая мясной фарш, которым пару мгновений назад был его напарник.
Тут Кирилл все же смог прийти в себя, и стал осторожно отходить к выходу. Чудище не обращало на него внимание. Кирилл вышел из кухни вперед задом, боясь, что тварь услышит, заметит его, и наброситься. Ему не хотелось узнать, что чувствует человек, которого разрывают на куски.
И в тот момент, когда он уже почти вышел из проклятой квартиры не замеченным, из его кармана раздалась приглушенная мелодия из "Бумера". Тварь перестала жевать и вздернула пасть.
- Блять...
Кирилл вскинул пистолет и, стреляя в уродливую махину набегу, вылетел в подъезд. Опрометью бросился вниз по ступенькам, не переставая косо стрелять. Он знал, что вряд ли попал в нее хоть раз. Ему хотелось отпугнуть её. Заставить держаться на расстоянии.
- Сукатвоюматьнахуйблять! - разносилось эхом на всю панельку.
Кирилл мчался, спотыкаясь и задыхаясь, перепрыгивая через ступеньки, и боялся обернуться, увидеть вытянутую высокую фигуру, протягивающую к нему жадные когтистые лапы...
В какой-то момент ему захотелось стучаться во все квартиры, звать на помощь, умолять вызвать ментов или кого там вызывают в таких случаях. Но в глубине души отлично знал народ, запутанный и не доверчивый. Ему не откроют. Решат, что наркоман какой-нибудь...
Наконец он вылетел из душной вонючей темноты подъезда, удивляясь, как же ему, мать вашу, повезло. Снаружи было темно, посреди улицы тускло разгонял тьму единственный фонарный столб, под которым стояла их с Андреем машина. К ней Кирилл и бросился, как к единственному спасению, последнему лучу света в густой мгле.
"Быстрее, быстрее в машину, завести мотор и съебывать отсюда!"
Кирилл домчался до машины с бешено колотящимся сердцем, и принялся открывать дверь одной рукой, второй он криво держал пистолет, чтобы палить по той тварине, если вдруг сунется. Дверца примерзла от холода,покрывшись тонкой коркой льда. Андрей, сука этакая, вырубил печку! Кирилл судорожно дергал за ручку, не отводя глаз с темного туннеля подъезда. Наконец дверь поддалась, и Кирилл завалился в машину, включил зажигание. В голове не прекращала крутиться мысль, что все это - кошмарный сон после пьянки с Андрюхой, и когда он проснется, то увидит, что бухой товарищ лежит в луже собственной блевотины в ванной, а его, Кирилла, голова раскалывается от количества выпитого.
Оборотень стоял напротив машины. Кириллу удалось хорошенько ее разглядеть в свете тусклого фонаря. Высокое жилистое тело кровоточило и испускало другие мерзкие жидкости из отверстий, напоминающих гнезда шершней. Длинные ручища волоклись где-то сзади, за светом фонаря. Неестественно вытянутая морда скалилась множеством желтых человеческих зубов. На мгновение Кириллу показалось, что оно улыбается.
Кирилл вдавил педаль в пол.
- СДОХНИ, СУКА!
Затем - грохот столкновения, удар головой об руль и темнота...

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Aug 08, 2023 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Должник Место, где живут истории. Откройте их для себя